• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «По грибы» Название работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «По грибы»

Ф.И.О. Черных Юлия Алексеевна

Место работы: Красноярский край, г. Красноярск, пгт. Березовка, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Березовский детский сад №4»

Должность: Воспитатель

Домашний адрес: Красноярский край, Г. Красноярск, пгт. Березовка, ул. Заводская 60-8; индекс: 662520

e-mail. yuliana_yula@mail.ru, тел. 89233503560

Список ключевых слов: ФЭМП – формирование элементарных математических представлений; НОД – непосредственно-образовательная деятельность; ФГОС – Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.

Краткая аннотация: Образовательная область «Познание». Занятие прошло в хорошем рабочем ритме. На занятии использовались различные формы организации работы детей, активизации их познавательной деятельности.

Цели: учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше-        меньше, поровну;

 учить считать движения и звуки на слух;

 закрепить прямой количественный и порядковый счет до 5;

 уточнить знания детей о форме, геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);

 уточнить значение понятий: слева, справа, рядом, под, в середине.

 Оборудование:

Дидактическое полотно; раздаточные грибы и шишки; наборные полоски; металлофон, магнитофон, запись дождя, корзинки и грибы большие и маленькие, картина художника А.Киселева «Осень в лесу».

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? По каким признакам мы узнаем о наступлении осени?

Ответы детей

«Летят дождинки»

Летят, летят дождинки,

Не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке

Сырой туман ползет.

У погрустневших сосен

И огненных рябин

Идет и сеет осень

Душистые грибы! [1, с. 45]

(рассматривание художественной картины А. Киселева «Осень в лесу»)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите тоже отправиться по грибы в лес.

Ответы детей

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в лес, да не в простой лес, а в геометрический.

2. Дидактическое упражнение «В геометрическом лесу»

Дети работают с дидактическим полотном. Присмотритесь внимательно, какие геометрические фигуры напоминают вам деревья, куст, пенек и солнце в геометрическом лесу. (Воспитатель просит называть не только геометрические фигуры, но и их цвет).

3. Дидактическая игра «Дождик» (развитие слухового внимания)

Воспитатель: Ребята, что это за шум мы слышим? (аудиозапись дождя)

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько капелек упало. ( игра на металлофоне - счет на слух)

4. Дидактическое упражнение «Выросли грибы»

Прошел осенний дождик и в нашем геометрическом лесу выросли грибы. Я буду говорить вам, в каком именно месте вырос гриб, а вы ставьте его в это место.

 1.Вырос грибок под красным кустом.

 2.Вырос грибок в самой середине лесной полянки.

 3.Вырос гриб справа от самого большого дерева.

 4.Вырос гриб рядом с пеньком.

 5. Вырос гриб слева от елочки.

5. Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»

Воспитатель:  Андрей, сосчитай, сколько грибов выросло на лесной полянке.

Положите перед собой наборные полоски и выложите на них столько же грибов, сколько насчитали их в геометрическом лесу. Сколько грибов вы выложили? На нижнюю полоску выложите шишки  столько же, сколько грибов. А теперь сделайте так, чтобы шишек стало больше, чем грибов. Что вы для этого сделали? Каким еще способом можно сделать так, чтобы шишек было больше, чем грибов?

6. Динамическая пауза «На поляне дуб могучий»

На поляне дуб могучий

Ветви тянет прямо к туче.

(Встать на носки, потягивания – руки вверх)

 Он на ветках среди леса

Щедро желуди развесил.

(Наклоны вправо-влево с поднятыми руками)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

Раз – грибок и два – грибок,

Положи их в кузовок.

(Наклоны вперед, вправо, влево)

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей видно мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

(Прыжки из положения полуприсяда)

Ну а мы пройдем немного.

Поднимаем выше ногу!

(Ходьба на месте)

Походили, порезвились

На пенечки опустились.

4. Социоигра «Сравни грибы»

(деление на две подгруппы «Грибочки маленькие и большие»)

У меня для вас в корзинке грибочки, подойдите, возьмите по одному грибочку из корзиночки. Посмотрите, у вас грибы, а на пеньке стоят корзинки. Маленькие грибы нужно сложить в маленькую корзинку. Большие грибы нужно сложить в большую корзинку. (Дети выполняют задание).

Сосчитайте, сколько маленьких грибов. А сколько больших грибов? Каких грибов меньше? Каких грибов больше?

5. Итог

Что вы сегодня узнали нового?

Что вам понравилось больше всего? (самооценка и самоанализ выполненной работы детьми)

Список литературы:


    Демьянов И.И. «Ребятишкина книжка»; Издательство «Детская литература» 2011 г., с. 128
    Колесникова Е.В. «Я считаю до пяти» математика для детей 4-5 лет; Серия «Математические ступеньки» 2014 г., с. 65
    «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» под ред. Л.А. Парамоновой; Издательство Олма Медиа Групп, 2014 г., с. 592


 

Анкета автора

 

Ф.И.О. Черных Юлия Алексеевна

Место работы: Красноярский край, г. Красноярск, пгт. Березовка, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Березовский детский сад №4»

Должность: Воспитатель

Домашний адрес: Красноярский край, Г. Красноярск, пгт. Березовка, ул. Заводская 60-8; индекс: 662520

e-mail. yuliana_yula@mail.ru, тел. 89233503560

 

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению