• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Вступительная часть. Выступление руководителя ДОУ Хворостовой Н.Н. Исследования российских ученых показывают, что социально-экономические преобразования в стране отразились на семье и происходящем в ней процессе воспитания детей. Психологи и педагоги обратили внимание на ухудшение состояния здоровья детей, увеличение социально незащищенных семей, социально-психологическую тревожность и усталость от испытываемых взрослыми проблем, недостаток взаимопонимания, трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов. В сложившихся социально-культурных и экономических условиях к взаимодействию с семьей важно относится как  к стратегическому направлению деятельности детского сада, которое способно выполнять интегральную функцию по отношению к развивающим личность ребенка системам «семья», «улица» и др.

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников должно рассматриваться как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смыслов. Взаимодействие педагогов и родителей позволит выявить осознать и решить проблемы воспитания детей, а также обеспечить необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка. Поэтому важно повысить эффективность позитивных воспитательных влияний общественного учреждения на семью. Конечно, за воспитание детей несут ответственность родители, а такие социальные институты, как ДОУ, школы, поликлиники, призваны помочь,  поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и ДОУ, которые определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». «Сотрудничество»-общение на равных, когда никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. «Взаимодействие» представляет собой способ организации совместной деятельности на основании социальной перцепции и с помощью общения.
Педагогический совет ( дискуссия ) № 3.

Тема: «Пути совершенствования взаимодействия воспитателей с родителями детей».

Цель:


    Анализ процесса взаимодействия воспитателей с родителями дошкольников.
    Совершенствование системы работы ДОУ по взаимодействию с семьями детей.


1. Вступительная часть. Выступление руководителя ДОУ Хворостовой Н.Н. Исследования российских ученых показывают, что социально-экономические преобразования в стране отразились на семье и происходящем в ней процессе воспитания детей. Психологи и педагоги обратили внимание на ухудшение состояния здоровья детей, увеличение социально незащищенных семей, социально-психологическую тревожность и усталость от испытываемых взрослыми проблем, недостаток взаимопонимания, трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов. В сложившихся социально-культурных и экономических условиях к взаимодействию с семьей важно относится как  к стратегическому направлению деятельности детского сада, которое способно выполнять интегральную функцию по отношению к развивающим личность ребенка системам «семья», «улица» и др.

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников должно рассматриваться как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смыслов. Взаимодействие педагогов и родителей позволит выявить осознать и решить проблемы воспитания детей, а также обеспечить необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка. Поэтому важно повысить эффективность позитивных воспитательных влияний общественного учреждения на семью. Конечно, за воспитание детей несут ответственность родители, а такие социальные институты, как ДОУ, школы, поликлиники, призваны помочь,  поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и ДОУ, которые определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». «Сотрудничество»-общение на равных, когда никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. «Взаимодействие» представляет собой способ организации совместной деятельности на основании социальной перцепции и с помощью общения.

К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Поэтому наша с вами задача -сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным; активизировать процесс гуманизации отношений между детьми, педагогами, родителями. Взаимодействуя с родителями мы сможем выявить потребности семей воспитанников, это позволит ДОУ варьировать спектр воспитательно-образовательных и оздоровительных услуг. Работу по вовлечению родителей в деятельность ДОУ целесообразно проводить в три этапа:


    Выявление потребностей родителей в воспитании и образовании детей.
    Педагогическое просвещение родителей.
    Партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ.


На первом этапе педагогам нужно активно использовать беседы с родителями, посещения на дому, наблюдения за детьми, анкетирование, опрос.

Педагогическое просвещение родителей- самый важный этап. Здесь можно рекомендовать коллективные и индивидуальные формы: вечера вопросов и ответов, круглые столы, деловые игры, родительские собрания, устные журналы, встречи с интересными людьми, родительские клубы, беседы, индивидуальные поручения, наглядная агитация. Необходимо помочь родителям ориентироваться в литературе для семейного чтения, увлечь обсуждаемой темой на встрече, расположить их к анализу распространенных стереотипов в воспитании, вызвать ассоциации с собственным опытом. Важно заинтересовать родителей, вызвать на откровенный разговор, разбудить желание поделиться  с педагогом  своими мыслями, сомнениями.

Главная задача педагогов на третьем этапе – создание условий для развития нормальных отношений в семье, что может быть достигнуто только при участии педагогов, родителей и детей  в различных формах совместной деятельности : это и родительские конференции, консультации, вечера для родителей, кружки, тренинги, а совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: дни открытых дверей, утренники и праздники, спортивные соревнования, турпоходы, выставки совместного   творчества, тематические вечера, благоустройство ДОУ и территории.

Не следует забывать и наглядные формы работы папки-передвижки, памятки-рекомендации, фотовыставки, уголки для родителей. 

Таким образом, работа родителей и педагогов в условиях ДОУ должна носить ярко выраженный характер сотрудничества.

2. Проблемно-аналитическая часть. Выступление ст.воспитателя Гостевой Н.Н. Она дала полный анализ имеющейся структуры взаимодействия между педагогами и родителями на основании предварительного  анкетирования родителей воспитанников ДОУ и проведенного тематического контроля  ,с целью выяснения состояния работы по взаимодействию детского сада и семьи.(см.приложение)Была дана оценка каждому воспитателю и предложены рекомендации по совершенствованию сотрудничества между педагогами и родителями. Результатом проведенной работы, стало создание модели взаимодействия ДОУ и родителей.(см.приложение)

3. Практично-модулирующая часть. Было проведено обсуждение проекта «Родительская почта» цель проекта: наладить динамичную и действенную обратную связь по взаимодействию ДОУ и семьи. Подведены итоги работы родительской почты всех групп ДОУ воспитателями. Они проанализировали и подготовили отчеты по данному проекту (см.приложение). Родители хотели бы получить от ДОУ следующее:


    Максимально полную информацию о ребенке.
    Педагогические советы по общению с ребенком.
    Психологические консультации.
    Рекомендации по проведению занятий с ребенком дома.
    Рекомендации , какую литературу о воспитании ребенка данного возраста лучше прочитать и др.


На данном этапе инициативная группа воспитателей, продумала меры и пути совершенствования.

В ходе педсовета выступил председатель попечительского совета ДОУ Межерицкая В.В. о создании клуба «Молодая семья»-для повышения ответственности родителей и формирования осознанности отношения к воспитанию детей.

4. Решение педагогического совета.

1. По итогам обсуждения проблемы было принято решение о разработке перспективных планов по совершенствованию методов и форм взаимодействия педагогов ДОУ с родителями дошкольников, с учетом анализа проекта «Родительская почта».

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению