• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
КОНСПЕКТ ДОСУГА ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА

 

Программное содержание:


    Развивать интерес к художественной литературе.
    Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
    Закреплять с детьми знания произведений А. С. Пушкина.
    Воспитывать любовь и интерес к творчеству классиков русской литературы.
    Продолжать развивать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи.


Оборудование:


    Презентация с картинками
    Куклы или костюмы для сценки: старик, старуха, рыбка, корыто
    Костюм или маска кота ученого
    Сундук и картонные золотые монеты (там же мешок с шоколадными)
    Удочки магнитные для игры и рыбки из картона на скрепках
    Костюм шамаханской царицы
    Мягкая игрушка белка, 1 корзинка с разными орехами и 2-3 пустых миски для сортировки орехов
    Шапочки белочек и петушка (для воспитателя)


Ведущий: Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пришли к нам в гости. И сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте.

Почти 200 лет назад жил-был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И он так полюбил сказки, что сам, когда вырос – стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах.

А кто скажет, как называется человек, который сочиняет стихи? Правильно, поэт. А какой поэт, сейчас вы увидите сами.

(На экране появляется портрет А.С. Пушкина).

Ребята, вы узнали кто это? Правильно, имя этого поэта Александр Сергеевич Пушкин. Он написал много разных стихов и сказок, которые любят все дети.

И сегодня 6 июня мы отмечаем Пушкинский день в России!

Мы Пушкину наш праздник посвятим

Наполнив зал волшебными стихами

О Пушкине сегодня говорим

Поэзии волшебными словами.

А еще, в Пушкинские времена очень часто проводились балы, на которых кавалеры приглашали прекрасных дам.

Танец «Вальс»

Звучит музыка - заставка «В гостях у сказки», в зал входит кот.

Кот Ученый:

 Приветствую вас, дорогие друзья, любители сказок А. С. Пушкина! Узнали меня? Да, это я – Кот ученый, герой волшебного Лукоморья. А вы хотите попасть в сказочное Лукоморье, хотите встретиться со сказками, повидать диво-дивное, себя показать, злато-серебро лукоморское заполучить? (ответы детей).

Тогда слушайте внимательно!

«Сейчас потолкуем о сказке такой:

Здесь синее море, здесь берег морской,

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит,

О жадной старухе рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята, к дубру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым».  Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке)

Дети отгадывают название сказки и получают «монету».

Сценка кукольного театра «Сказка о рыбаке и рыбке» (или инсценировка с детьми)

Старуха: Дурачина ты, простофиля,

Не умел взять ты выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось!

Кот: Вот пошел старик к синему морю,

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Кот: Ей с поклоном старик отвечает

Старик: Смилуйся, государыня рыбка,

Надобно моей старухе корыто,

Наше – то совсем развалилось!

Рыбка: Не печалься, ступай себе с Богом,

Будет ей новое корыто.

Кот: Давайте мы с вами поможем Старику наловить рыбки на ужин.  (Приглашаются дети из младшей группы)

Подвижная игра «Ловля рыбы» - дети делятся на две команды и удочками, на лесках которых прицеплены магниты, дети подбегают к импровизированному «морю» и «ловят» рыбку к себе на удочку. За пойманную рыбку выдается монетка.

Ведущий: Вот еще вам вопросы:

1. Сколько лет жили Старик со Старухой у самого синего моря?

2. С чем осталась в конце сказки Старуха? (со старым корытом)

3. Назовите жилище старика со старухой. (Землянка)

4. Сколько раз ходил старик к морю по приказу старухи? (5)

Дети отвечают, получают монетки за правильные ответы. (еще 3 шт.)

Ведущий:

Ребята, готовы отгадывать следующую сказку? (Да!)

                                     Негде, в тридевятом царстве,

                                 В тридесятом государстве

                                 Жил-был славный царь Дадон.

                                 Смолоду был грозен он

                                 И соседям то и дело

                                         Наносил обиды смело,

                                 Но под старость захотел

                                 Отдохнуть от ратных дел….

„Посади ты эту птицу, —

Молвил он царю, — на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой…

Что это за сказка? (Сказка о золотом петушке!) Монета

(Меняется картинка на мониторе)

Выходит воспитатель, переодетый в петушка. Он предлагает детям продолжить строчки из его сказки.

Петушок: Посади ты эту птицу,

                  Молвил он царю,..

Дети: На спицу.

Петушок: И кричит: «Кири-ку-ку».

Дети: Царствуй, лежа на боку!

Петушок: Петушок спорхнул со спицы,

                  К колеснице полетел.

Дети: И царю на темя сел.

Игра «Петушок и цыплята».(для деток младшей группы) Раскладываются обручи-домики. Детки – цыплятки бегают, а петушок танцует на месте. Как музыка заканчивается цыплята должны спрятаться в свой домик. А петушок должен их ловить.

Ведущий:

Кого увидел в шатре Додон, когда пришел на поле, где увидел своих погибших сыновей? (Шамаханскую царицу)

(Меняется картинка)

Восточный танец

Кот: Хватит с петушком играть, поиграйте теперь со мной.

Угадайте следующую сказку.

«В море остров был крутой, не привальный, не жилой.

Он лежал пустой равниной, рос на нем дубок единый.

А теперь стоит на нем новый город со дворцом.

С златоглавыми церквами, с теремами и садами,

А сидит в нем князь Гвидон, он прислал всем нам поклон»

дети угадывают сказку (Сказка о царе Салтане)   Монета

Меняется картинка на мониторе

А теперь ответьте на вопросы по этой сказке. За каждый правильный ответ- золотая монетка.  (вопросы на мониторе).

- О чем мечтала младшая сестрица? (для царя родить богатыря)

- Кого убил молодой царевич из лука, когда выбрался из бочки на берег?

- Как назывался остров, на котором жил царь Гвидон? (Буян или Боян?)

- Назовите все чудеса (белка, царевна-лебедь, 33 богатыря).

Конкурс «Помоги белочке разобрать орешки». Приглашаются дети из средней группы.

Молодцы ребята!

Ведущий: Ребята, а еще какое чудо мы называли, в этой сказке? (33 богатыря). Правильно! А какие были эти богатыри? (сильные, смелые). Давайте мы проверим, смогли бы наши ребята тоже быть богатырями.

Конкурс богатырей (дети старшей и подготовительной группы перетягивают канат, проходят эстафету)

А теперь слушайте последнюю загадку.

И молва трезвонить стала:
Дочка царская пропала!
Тужит бедный царь по ней,


Королевич Елисей,

Помолясь усердно богу,

Отправляется в дорогу

За красавицей-душой,

За невестой молодой.  (Сказка о мертвой царевне) Монета.

Вопросы:

- Какой волшебный предмет был у злой мачехи? (Зеркало)

- Кто оказался хозяином терема? (7 гномов, 7 богатырей или лесная нечисть?)

- Чем была отравлена царевна? (арбузом, яблоком или бананом?)

- Что сделал королевич Елисей, когда увидел гроб царевны? (Разбил гроб и царевна ожила, сел на коня и ускакал или поцеловал царевну?)

Ну вот наша встреча со сказками А.С.Пушкина заканчивается. Вам понравилось путешествовать по Лукоморью? Вы замечательно справились и за это получаете то, что лежит в нашем волшебном сундучке! (Раздаем детям шоколадные монетки. Можно включить веселую музыку и всем потанцевать.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению