• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Задачи:

1. Совершенствовать положительное эмоциональное отношение участников друг к другу.

2. Развивать пространственное восприятие, логическое мышление.

3. Тренировать зрительную память.

Оборудование: колокольчик, сюжетная картина (приложение №1), тетради, задание к упражнению «Эталоны», простые карандаши, демонстрационные карточки с рядом фигур/предметов, сюжетная картина (приложение №2), фишки, карандаш (для рефлексии).
Задачи:

1. Совершенствовать положительное эмоциональное отношение участников друг к другу.

2. Развивать пространственное восприятие, логическое мышление.

3. Тренировать зрительную память.

Оборудование: колокольчик, сюжетная картина (приложение №1), тетради, задание к упражнению «Эталоны», простые карандаши, демонстрационные карточки с рядом фигур/предметов, сюжетная картина (приложение №2), фишки, карандаш (для рефлексии).

Ход занятия.

Упражнение «Приветствие»

Дети встают в круг. Психолог предлагает поздороваться необычным способом: «Поднимите указательный палец правой руки и коснитесь моего указательного пальца. Скажем хором «Здравствуйте!» После того как дети поздоровались, психолог звонит в колокольчик и произносит:

- Вот опять звенит звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сядем,

Баловство свое оставим. 

Дети садятся за столы.

Упражнение «Выполняй-ка» (приложение №1)

Детям предлагается рассмотреть картинку.

Вопросы к детям:

1. Сколько детей спускается с горки?

2. Какой номер у ребенка, находящегося ниже всех?

3. Какой номер у ребенка, находящегося выше всех?

4. Между какими номерами спускается ребенок с номером 3?

5. Под каким номером стоит ребенок на нижней ступеньке?

6. Под какими номерами девочки?

7. Какой номер спускается за номером 7?

8. Какой номер поднимается по лесенкам между номерами 4 и 6?

9. Сколько детей поднимается на горку?

10. Сколько всего здесь детей?

11. В какое время года это происходит?

12. В какое время горки можно кататься с водяной горки?

13. В какое время горки можно кататься с ледяной горки?

14. Какое время года сейчас?

15. А какое время суток?

Работа в тетрадях Упражнение «Эталоны»

В тетрадях вклеен лист с заданием. Психолог предлагает рассмотреть и соединить предмет с той геометрической фигурой, на которую он похож. Дети выполняют задание самостоятельно.

Упражнение « Рисуем фигуры»

Психолог просит найти красную точку, это ориентир для выполнения следующего задания. Задание произносит медленно.


    Нарисуй столько крестиков, сколько лап у зайца.
    Нарисуйте столько треугольников, сколько ушей у трех котят.
    Нарисуйте столько квадратов, сколько дней между понедельником и пятницей.
    Нарисуйте столько кругов, сколько времен года.


Игра- физ минутка « Потопаем-похлопаем»

Психолог произносит фразу. Если дети согласны – хлопают в ладоши, если нет – топают ногами.


    Утка крякает.
    Корова мурлыкает.
    Курица стрекочет.
    Лошадь ржет.
    Цыпленок пищит.
    Собака кукарекает.
    У лошади грива.
    У свиньи перья.
    У коровы рога.
    У утки длинная шея.
    У свиньи нос пятачком.


Упражнение «4 лишний»

Психолог показывает на доске карточки с рядом фигур/предметов. Детям предлагается выбрать в каждом ряду «лишнюю» картинку и поднять руку. Затем предлагает выйти к доске одного из детей, просит его взять указку и показать лишнюю картинку , а затем объяснить принцип выбора.

Упражнение «Отвечай-ка» (приложение №2)

На доске вывешивается сюжетная картинка. Детям предлагается ее рассмотреть, затем психолог картинку переворачивает и задаются вопросы.


    Сколько было цветов на полянке?
    Кто из животных был нарисован?
    Какие летали насекомые и сколько их?
    Сколько цыплят было на дорожке?
    Что нарисовано в правом верхнем углу?
    В каком углу сидел черный кот, рыжий? 


За правильный ответ ребенок получает фишку, так определяется самый внимательный ребенок и награждается аплодисментами. По окончании занятия психолог звонит в колокольчик и говорит:

- Вот опять звенит звонок

И закончился урок.

Рефлексия. Дети анализируют, что получилось, в чем испытывали затруднения, что больше всего запомнилось. Для рефлексии был использован «умный карандаш».

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению