• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Тренинг для педагогов

« Я среди других»

Цель: создание атмосферы группового доверия; ознакомление со способами регуляции эмоционального состояния.

Оборудование:


    По 3 листа А-4 на каждого участника.
    Простые карандаши.
    Восковые карандаши.
    Воздушные шары.
    Плакат с изображением ладони.
    Магнитофон.
    Диск.
    Конфеты по количеству участников.
    Мольберт.


Ход тренинга

Знакомство с правилами работы в группе:


    Используйте «Я-высказывание» - говорите только о собственных чувствах.
    Не допускайте оценочных суждений - не давайте оценку личности других участников.
     Каждого есть «право на ошибку» - здесь нет правильных и неправильных ответов.
    Один говорит, другие молчат - не перебиваем друг друга.
    Все, что мы здесь увидим и услышим, останется здесь, за круг не выносим.


Упражнение «Имя»

Участники называют свое имя и любимое занятие. Каждый следующий участник повторяет все, что было сказано до него и добавляет свое имя и свое любимое занятие.

Разминка «Перекусы»

Участникам предлагается взять конфету, тщательно изучить форму, фактуру, вкус. Затем составить список из 8-10 прилагательных, предложенного им десерта. Когда списки будут готовы, каждый выбирает из списка слово, которое лучше всего описывает их самих. Затем участники по очереди рассказывают группе, почему именно это слово так хорошо описывает их характер.

Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

Участникам предлагается поменяться местами тем, кто любит читать, шить, конфеты и т.д.

Мозговой штурм «Составление банка эмоциональных состояний»

Цель: выяснение способов управления своими эмоциями.

Вопросы:


    Что понимается под эмоциями?
    Какие эмоции чаще испытываете?
    Как боритесь с негативными эмоциями?


В процессе обсуждения составляется список способов борьбы с негативными эмоциями. Полученный список корректируется и дополняется ведущими. Вот некоторые из них.

Способы управления эмоциональным состоянием:


    Противострессовое дыхание. Медленно выполняйте глубокий вдох через нос; на пике вдоха на мгновение задержите дыхание, после чего сделайте выдох как можно медленнее. Это успокаивающее дыхание. Постарайтесь представить себе, что с каждым глубоким вдохом и продолжительным выдохом вы частично избавляетесь от стрессового напряжения.
    Минутная релаксация. Расслабьте уголки рта, увлажните губы. Расслабьте плечи. Сосредоточьтесь на выражении лица и положении тела: помните, что они отражают ваши эмоции, мысли, внутреннее состояние. В этом случае вы можете изменить «язык лица и тела» путем расслабления мышц лица и глубокого дыхания.
    «Внимательный взгляд». Оглянитесь вокруг и внимательно осмотрите помещение, в котором вы находитесь.  Медленно, не торопясь, мысленно переберите все предметы один за другим в определенной последовательности. Например, вы говорите самому себе « Коричневый письменный стол, белые занавески, ваза для цветов». Сосредоточившись на каждом отдельном предмете, вы отвлечетесь от внутреннего стрессового напряжения.
    Если позволяют обстоятельства, покиньте помещение, в котором возник острый стресс. Перейдите в другое помещение, где никого нет, или выйдите на улицу, где можете остаться со своими мыслями.
    Включите успокаивающую музыку, ту которую вы любите. Постарайтесь вслушаться в нее, сконцентрироваться на нее. Помните, что концентрация на чем-то одном способствует полной релаксации. Вызывает положительные эмоции.
    Возьмите бумагу и карандаш, перечислите на бумаге все самые плохие, на ваш взгляд, качества обидчика. Затем порвите листок и торжественно спустите обрывки в унитаз. Хорошо при этом что-нибудь сказать, например: «так тебе и надо!»


Упражнение «Воздушные шарики»

Участники делятся на две группы, становятся в круг и берутся за руки. Шарики подбрасываются, задача участников поддерживать шарики в воздухе, не расцепляя рук, с помощью ног, головы, плеч. Побеждает тот, кто дольше всех сможет продержать шарики в воздухе.

Методика «Щит»

Участники берут лист, делят его на 4 части. Подписывают его: левая верхняя часть «Я сегодня», правая верхняя - «Я горжусь», левая нижняя - «Мои желания», правая нижняя - «Мои увлечения».

Изобразите без слов то, что написано в каждой из четвертей листа. Пусть картинка будет как можно ярче, крупнее.

Рисунки по окончании выкладываются в центре, рассматриваются и сравниваются.

Обратная связь по проведенному тренингу «Все у меня в руках»

На мольберте крепится плакат с изображением ладони.

Большой палец - неожиданным для меня сегодня стало…

Указательный - я поняла сегодня...

Средний - мне (не) понравилось...

Безымянный - мне здесь не хватало...

Мизинец - я хочу сказать (пожелать)...

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению