МУНИИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Доклад на региональном семинаре практикуме на тему: «Реализация проекта: Модель приобщения дошкольников к здоровому образу жизни посредством олимпийского образования «Наша награда – Олимпиада! Стань частью команды!»
Подготовила инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
Каменецкая Елена Евгеньевна,
г. Озёры, Московская область
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, необходимо овладеть искусством его сохранения и укрепления. Тем более, что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % - от образа жизни. В нашей образовательной организации разработана комплексно-целевая программа «Здоровье», реализуется система физкультурно-оздоровительной работы. Несмотря на это, перед педагогическим коллективом возникла необходимость сделать выбор альтернативных современных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, которые решали бы проблему формирования осознанного отношения воспитанников к своему здоровью, способствовали бы стимулированию желания детей и их родителей посещать спортивные залы и площадки с пользой и интересом. Так появилась идея создание проекта «Модель приобщения дошкольников к здоровому образу жизни посредством олимпийского образования «Наша награда – Олимпиада! Стань частью команды!».
В современном мире, полном могучих возможностей и одновременно опасностей губительных разрушений, олимпийское движение может и должно стать школой воспитания благородства и нравственной чистоты, равно как и физической выносливости и силы. Олимпиада - это своего рода символ дружбы, единения и прогресса. Олимпийское движение отражает новые идеи эпохи и общества, формирует и удовлетворяет интерес к занятиям физической культурой и спортом, объединяет различные аспекты социальной жизни страны и опирается на национальные традиции.
Новизна проекта связана с востребованностью обеспечения сохранения и укрепления здоровья детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, формирования у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья, разработки и практической реализации модели развития и поддержки дошкольников. Проект выступает в качестве теоретического и методического основания для практической работы и на совершенствование образовательной среды по физическому направлению. Реализация проекта позволит систематизировать это направление и поднять его на более высокий качественный уровень, приведет к появлению системных нововведений в работе с детьми через совершенствование и развитие основ образовательного процесса.
Сейчас, когда в России главным событием мирового значения стали XXII зимние Олимпийские игры, тема по олимпийскому образованию дошкольников стала актуальной.
Ожидаемые результаты и эффекты инновационного проекта:
В сфере работы с детьми.
В сфере работы с педагогами.
В сфере работы с родителями.
Снижение заболеваемости.
Развитие личностной заинтересованности, ориентированной на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.
Повышение уровня всестороннего развития.
Формирование представлений об Олимпийских играх.
Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом через нравственный и эстетический опыт олимпийского движения.
Воспитание волевых качеств, целеустремленности, трудолюбия, инициативности, стремления к победе и уверенности в своих силах.
Формирование командного чувства и чувства взаимопомощи.
Организация взаимодействия.
Создание информационной базы.
Повышение профессионализма педагогов.
Пополнение развивающей среды детского сада.
Повышение активности родителей и других членов семей в участии в различных формах партнерства с образовательной организацией по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Устойчивость результатов инновационного проекта может быть достигнута:
при высокой мотивации руководителей и участников образовательных отношений в совместной деятельности по обеспечению условий развития и воспитания детей, обоснованных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования;
при создании мотивационных условий вхождения коллектива в инновационную деятельность, учёте индивидуальных качеств участников инновационного процесса, их профессионального уровня, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке;
при учёте образовательными организациями рисков проекта;
при обеспечении высокого уровня владения организаторами методики внедрения инноваций;
при обеспечении высокого уровня владения сотрудниками содержанием внедряемого инновационного проекта;
при наличии устойчивых связей по обмену опытом работы участников инновационного проекта после завершения проекта;
при материально-техническом, методическом обеспечении инновационного проекта.
Комментарии пользователей
Комментарии для сайта Cackle