• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Как мы совушку искали. Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром по теме "Дикие птицы". Для детей средней группы компенсирующей направленности с различными нарушениями речи.

Как мы совушку искали.

Цель. Обобщить и закрепить знания и умения, полученные детьми за прошедший период по теме «Дикие птицы». Создать позитивное настроение и заинтересованность во время совместной  деятельности.

Задачи.


    Образовательные: развивать интерес к чтению книг, расширять знания о птицах.
    Воспитательные: воспитывать доброе отношение к птицам, позитивное настроение на занятии.
    Коррекционные: стимулировать развитие речи: чётко произносить слова, проговаривать звуки, хором и по одному повторять знакомые стишки. Закреплять знания величины: большой - маленький. Характеризовать предметы с помощью эпитетов, цвета предметов, на ощупь. Развивать общую и мелкую моторику. Восприятие целого предмета по частям.


Оборудование:


    Книги: Владимир Степанов «Считаем вместе», А. Богдарин «Знакомые птицы».
    Игрушки: яйцо, цыплёнок, сова, 3 птички, гнездо, кошка.
    Разрезные на две части картинки.
    Фломастеры.
    Картинки с птицами.
    Доска с деревом и 2-мя птицами.
    Тарелочки, орехи.
    Подставки для птиц.
    Мешочек с угощением.


Ход занятия.

Показываю детям игрушку-птицу, заинтересовываю, приглашаю сесть на стульчики для чтения стихов про птиц. (Владимир Степанов «Считаем вместе» - Совушки. А. Богдарин « Знакомые птицы». Синичка. Воробей. Дятел. Ворона).

- Про кого я прочитала вам стихи?

- Про птиц.

- А откуда появляются птицы? (показываю яйцо с цыплёнком).

- Из яйца.

- Вот яйцо. Кто там прячется?

- Цыплёнок.

- Какой он? Потрогайте.

- Маленький, жёлтый, мягкий.

- Покажите у цыплёнка глаза, клюв, лапки, хвостик, крылья (дети показывают).

- Как цыплёнок пищит?

- Пи-пи-пи.

- Когда цыплёнок вырастет, он будет большой птицей. Наш цыплёнок рос, рос и вырос большой совой (показываю игрушка сова).

- Посмотрите на сову. Какая она?

- Большая, белая, мягкая.

- Как сова кричит?

- Угу-угу.

- А Костя знает стишок про сову. Костя, расскажи нам стишок.

Чтение стихотворения про сову ребёнком:

Совушка-сова, большая голова,

На дереве сидит, головой вертит.

- Покажите у совы глаза, клюв, лапки, хвостик, крылья (закрепляем знания). Появляется кошка и пугает сову (показываю игрушку кошка). Сова улетает. Пойдём искать сову, чтобы её успокоить.

- Где живут птицы?

- На дереве.

Идём к дереву со стихом:

Маленькие ножки шли по дорожке - топ-топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ-топ.

Большие ноги шли по дороге - топ-топ-топ, топ-топ-топ.

- Подошли к гнезду с птичкой. Это синица. Послушайте, как она поёт (музыкальная игрушка - птичка поёт). Это синица. Это не сова. А мы ищем сову. Пойдёмте дальше, искать сову.

Идём со стихом:

Птица по лесу летала, птица крыльями махала,

Будем крыльями махать, будем мы сову искать.

Подошли к доске (на доске картинка). На дереве сидят две птицы - воробей и ворона.

- Кто это?

- Воробей.

- Как он поёт?

- Чирик-чирик.

- А это кто?

- Ворона?

- Как она поёт?

- Кар-кар.

- Кто большой, а кто маленький?

- Ворона большая, воробей маленький.

(сравнение закрыванием птиц ладошками).

- Птички, птички, скажите нам, где искать сову?

- А птички говорят: сложите правильно разрезанные картинки, тогда узнаете, куда идти дальше.

(На столе рядом лежат разрезные картинки для каждого ребёнка - воробей).

- Посмотрите  на стол, там тоже птица. Кто это?

- Дятел.

- Как дятел стучит по дереву?

- Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

- Где у дятла глаз, клюв, крыло, хвост, лапы?

Дети показывают.

- А на этих картинках надо дорисовать дятлу глаз и крыло (рисуют фломастерами). Дятел птица, подскажи, где же нам сову найти? А дятел отвечает нам: "Поиграйте вы немножко, сдуйте пёрышко с ладошки. Куда пёрышко летит, там и совушка сидит" (дети сдувают с ладони пёрышко несколько раз). Нет и здесь нашей совы. Дети, садитесь за стол (включаю музыкальную открытку). 

Поиграем пальчиками. 1 - Тучки- солнышко. 2 - Кулачок-ладошка. 3 - Птички зёрнышки клюют-клю-клю-клю. 4 - Мельница.

Поиграем с птичками (на столе лежат три птички, четыре тарелочки, орехи, предлагаю детям  выделить лишний предмет, дать орешков птичкам  поровну).

Покормим птиц орехами.

- Молодцы. Птицы нам сказали спасибо. Мы пойдём дальше искать сову (встают за педагогом) Со стихом:

Мы сову в лесу искали. Сели-встали, сели-встали.

По сугробам мы шагали. Сели-встали, сели-встали.

Подошли к доске с птицами (картинки птиц). Вот все птицы собрались вместе. Назовите, кто это? (ещё раз всех птиц перечислить) 

- Воробей, синица, ворона, дятел.

- А нашей совы нет. Ой, кто это кричит?

- Угу-угу (помощница приносит игрушку сова).

- Это наша сова, вот она, мы её нашли. Сова, ты кошки не бойся, мы тебя в обиду не дадим. И с кошкой тебя подружим. А что это нам сова принесла? 

- Это угощение, вкусное печение.

Дети получают от совы  печенье, благодарят её  и расходятся.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению