• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Итоговое логопедическое развлечение «Логопедический КВН»

Цель.


    закреплять навыки речевого анализа, совершенствовать лексико-грамматический строй;
    закреплять умение проводить звуко-слоговой анализ, давать характеристику звуков;
    обучать умению составлять простые распространенные предложения, определять количество слов в предложении, записывать его схему;
    закреплять навык чтения.


Оборудование. Мультимедийная установка, авторская презентация, разноцветные квадраты (красного, синего и зеленого цвета), карточки со слогами для составления слов, кубики с картинка, карточки для составления предложений, мяч.

Ход работы.

Организационный момент.

Дети под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал.

Логопед: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня в клубе веселых и находчивых ребят необычное соревнование. Надеюсь, что скучать вам сегодня не придется, ведь у нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Умейки» Мы узнаем, какая команда знает лучше буквы, умеет читать, правильно и красиво говорить. Оценивать наши команды будет уважаемое жюри.

            Итак, мы начинаем КВН…  Конкурс «Приветствие».

            Девиз команды «Знайки»: «Говори всегда красиво, смело и неторопливо».

            Девиз команды «Умейки»: «Ясно четко говорим, потому что не спешим».

            Дети присаживаются за столы, на экране появляется первое задание.

Определение одинакового звука в словах.

Логопед: Ребята посмотрите на экран, первое задание для команды «Знайки». Слайд № 1.

Логопед: Назовите мне, пожалуйста, названия, каких картинок вы видите на экране?

Дети: Лампа, яблоко белка, стул.

Логопед: А теперь подумайте и ответьте, какой одинаковый звук в этих словах?

Дети: Звук «Л».

Логопед: А какой это звук?

Дети: Согласный.

Логопед. Совершенно верно! Вам нужно будет определить место этого звука в словах.

Дети выполняют задание, логопед побуждает детей отвечать полным ответом.

Аналогичное задание выполняет команда «Умейки» (слова: бант, собака, бабочка, барабан). Слайд № 2.

Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Логопед: Молодцы ребята, вы замечательно выполнили задания. Следующий конкурс «Выложи схему слова». На экране вы видите картинки, вам нужно составить схемы слов, для команды «Знайки» слово - книга, для команды «Умейки» слово - краски.  Слайд № 3.    

            Дети выполняют задания, выкладывают схемы слов из цветных квадратиков, дают характеристику звукам, определяют количество слогов.

Составление слов из слогов.

Логопед: А теперь ребята, следующее задание. Игра «Найди слово». Каждый из вас получит карточку со слогом, вам нужно найти такой  слог, так чтобы получилось слово.

Закрепление умения употреблять глаголы-антонимы.

Логопед: Здорово, вы справились с не простым заданием. Готовы дальше соревноваться?

Дети: Да.

Логопед: Игра с мячом «Закончи фразу», для этого вам нужно встать в круг. Логопед называет детям словосочетания, делая паузы. Ребенок должен сказать слово, которое пропустил логопед, т.е. закончить фразу.

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь ... («низко»).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь .... («близко»).

Скажу я слово «потолок», а ты ответишь ... («пол»).

Скажу я слово «потерял», а скажешь ты ... («нашел»)!

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты ... («храбрец»).

Теперь «начало» я скажу — ну, отвечай ... («конец»).

Динамическая пауза.

Дифференциация звуков [С]-[Ш].

Логопед: А сейчас ребята, вам нужно разложить кубики с картинками в бассейны, в бассейин-синего цвета, кубики с картинками на звук [С], красного - на звук [Ш].

Упражнять детей в определении первого звука в словах, в составлении слов из выделенных звуков.

Логопед:  Ребята, я вам приготовила  игру. Называется она «Отгадай слово». Чтобы отгадать слово-загадку, нужно определить первый звук в словах - названиях картинок, которые появятся на экране. По этим звукам вы составите новое слово. Если слово будет составлено правильно, появится на экране загаданное слово.

Слайд № 4,5. Педагог открывает первый слайд и просит детей назвать первый звук в каждом из этих слов, например: шишка, конфета, ослик, ложка, арбуз и догадаться какое слово можно составить из этих звуков (школа). У каждой команды свое слово.

Разгадывание ребусов.

Логопед: Вам предстоит расшифровать слова, которые представлены в виде картинок, букв и чисел. Это совсем несложно, ведь во всех ребусах зашифровано только одно слово, которое  вам хорошо известно.

Жюри подводит итоги, награждает победителей памятными подарками.

Ведущий:

Но вот, игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней, Вы стали чуточку умней,

Узнали много слов смешных,

И много всяких всячин,

И если вы запомнили их,

Не зря ваш день потрачен!

Под музыку «Мы начинаем КВН…» дети покидают зал.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть