• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
Программа материала

«Звук и буква Л»

Сводная информация
Рейтинг материала
Комментариев
Просмотров
Опубликовано
30.03.2020 в 16.16
«Звук и буква Л» Тема: «Звук и буква Л».

Цель:


    
    Добиваться четкого произнесения звука Л.
    
    
    Учить выделять звук Л на слух и в произношении.
    
    
    Учить звуковому анализу слов со стечением согласных.
    
    
    Продолжать учить делению слов на слоги.
    
    
    Упражняться в согласовании прилагательных и существительных.
    
    
    Знакомство с буквой Л.
    
    
    Развитие зрительного и слухового внимания.
    


Оборудование: предметные картинки (лампа, лопата, лапы, молоток, лось, лодка, игла, лук, голубь, галка, пенал, мел, полка, волк, осел, слон, дятел, ластик), наборы для звуковых схем, счетные палочки, зеркала, листы бумаги с зашумленным изображением буквы Л, карандаши.

Ход занятия:


    
    Оргмомент (припоминание слов со звуком К)
    
    
    Знакомство с темой:

    - отгадывание загадок:

    Под крышей четыре ножки,

    А на крыше суп и ложки (стол)

    Два березовых коня по снегам несут меня,

    Кони эти рыжи, а зовут их … (лыжи)

    Ясным утром вдоль дороги

    На траве блестит роса

    По дороге едут ноги,

    Два большие колеса.

    У загадки есть ответ:

    Это мой … (велосипед)

    - игра «Что изменилось» картинки стол - лыжи - велосипед (дети закрывают глаза - меняем картинки местами, на доске).
    
    
    Уточнение произнесения звука Л (рот открыт, язычок толкает за верхние зубы, в бугорки, гудим - л-л-л), контроль - зеркала, характеристика звука (согласный, твердый).

    Знакомство с буквой Л (показ), выкладывание буквы Л из счетных палочек.
    
    
    Воспроизведение слоговых рядов (контроль - зеркала).
    


Ла - ла - ла          ал - ал - ал        сла - сла - сла

Ло - ло - ло         ол - ол - ол        сло - сло - слу

Лы - лы - лы       ал - ал - ил         бло - блу - бла

Ла - ла - ло         ал - ол - ул        осл - усл - асл    

Ла - ло - ло         ил - ал - ул        асл - усл - исл

 

5. Выделение звука Л на слух и в произношении:

- из ряда слогов (ла, ал, ра, лу, ор, ул, ло, бру, бло, кла, сры, сла);

- из ряда слов (ласточка, ракетка, самосвал, парта, палка, артист, колосок, колокол, ручка);

- по картинкам на панно с определением места звука Л в слове;

- в предложении (Папа принес елку. У Тани красный халат. На березе сидит галка. Никита несет палку. Мама купила клубнику.) Дети называют слово со звуком Л и определяют его место в слове.

6. Физкультминутка (кинезиологические упражнения на развитие межполушарного взаимодействие).

- сядьте на пол по-турецки, руки на животе, надули шарик - вдох, шарик сдулся - выдох (5-7 раз).

- Вы снеговики. Все ваше тело напряжено, как замерзший снег. Пришла весна, стало тепло, снеговик тает. Сначала тает голова и опускаются плечи, расслабляются руки и снеговик превращается в лужицу, которая стекает на пол (повт. 2-3 раза).

- Вытяните руки перед собой, сгибаем кисти вверх-вниз, вращаем обеими кистями влево-вправо. Руки вытянуть вперед - сводим и разводим пальцы рук.

- Прыгаем на месте не отрывая носки от пола, на каждый удар произносим а - а - а.

- Восстановим дыхание.

7. Упражнения на согласование прилагательных с существительными:

- подбор признаков к предметам:

Белка (ловкая, проворная, добрая, веселая, рыжая, пушистая, маленькая).

Волк (серый, страшный, злой, грубый, большой, глупый, хищный).

- Договаривание предложений:

Образец: В лесу прыгала веселая, ловкая белка.

По лесу бегал злой и голодный волк.

Мы увидели в лесу… (веселую, ловкую белку; злого голодного волка).

Мы подошли поближе к (веселой, ловкой белке; злому, голодному волку).

Мы любовались (веселой, ловкой белкой) и возмущались (злым голодным волком).

Мы рассказали о (веселой, ловкой белке) и (злом голодном волке).


    
    Звуко-слоговой анализ слов со стечением:

    Белка.

    Волк (коллективно используя наборы для звукового анализа).

    - делим на слоги;

    - выделяем ударный слог.
    


9. Найти и обвести в круг букву Л на листе с другими изображениями, в том числе зашумленными.                      

10. Итог (подводит логопед). Игра «Отгадай слово» (пена., за., во., сто., сту., щего., вокза..)

Комментарии пользователей

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть