• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
22 октября 2014 г. в Сочи завершил работу II Всероссийский съезд работников дошкольного образования под названием "Детство: политика, методология и практика". Лозунгом съезда мог бы стать девиз: «Развиваться и быть счастливым!»

В гостеприимном городе Сочи состоялся серьезный разговор о том, как сделать наших малышей талантливыми, успешными и при этом счастливыми. Профессиональные педагоги постарались выработать стратегический взгляд на проблему, понимая, что сегодняшний мир - мир инновационной экономики, которая диктует свои правила. Но как безболезненно внедрить инновационные методы обучения в той самой «дошколке», которая всего лишь год назад не считалась даже первой ступенькой обучения? Модернизация российского образования началась с вузов, затем коснулась школ, и лишь год назад - дошкольного образования. Ее цель - не сложить, а умножить потенциал учебных заведений, сохранить и развить творческое начало в профессиональной среде, сберечь доверие всего общества. Не секрет, что интенсивное развитие мозга человека происходит в возрасте до 6 лет. Так что дошкольные педагоги - это как раз те люди, которые определяют и закладывают будущее нации и общества.
"Развиваться и быть счастливым!" - завершил работу II Всероссийский съезд педагогов дошкольного образования 22 октября 2014 г. в Сочи завершил работу II Всероссийский съезд работников дошкольного образования под названием "Детство: политика, методология и практика". Лозунгом съезда мог бы стать девиз: «Развиваться и быть счастливым!»

В гостеприимном городе Сочи состоялся серьезный разговор о том, как сделать наших малышей талантливыми, успешными и при этом счастливыми. Профессиональные педагоги постарались выработать стратегический взгляд на проблему, понимая, что сегодняшний мир - мир инновационной экономики, которая диктует свои правила. Но как безболезненно внедрить инновационные методы обучения в той самой «дошколке», которая всего лишь год назад не считалась даже первой ступенькой обучения? Модернизация российского образования началась с вузов, затем коснулась школ, и лишь год назад - дошкольного образования. Ее цель - не сложить, а умножить потенциал учебных заведений, сохранить и развить творческое начало в профессиональной среде, сберечь доверие всего общества. Не секрет, что интенсивное развитие мозга человека происходит в возрасте до 6 лет. Так что дошкольные педагоги - это как раз те люди, которые определяют и закладывают будущее нации и общества.

С докладом «Государственная политика в сфере дошкольного образования: проблемы и перспективы» выступил Дмитрий Ливанов, министр образования и науки России. Он отметил, что в последнее время частные детские сады приобретают все большую популярность. Были устранены многие барьеры, которые препятствовали развитию этой формы негосударственного дошкольного образования. Как результат - только за прошлый год количество детей, посещающих частные детские сады, увеличилось почти в 10 раз. Наталья Третьяк, заместитель министра образования РФ подчеркнула, что «Россия - одна из стран-лидеров по охвату дошкольным образованием, что практически каждый ребенок в стране проходит через систему дошкольного образования». При этом 400 тыс. детей (3-7 лет) и более миллиона младших дошкольников ждут своего места в детском саду. Было отмечено, что  вместе с внедрением новых стандартов для детских садов важно не забывать и о переподготовке кадров. По заверению замминистра, уже около 40% воспитателей страны прошли курсы повышения квалификации. И перед региональными департаментами и министерствами стоит задача довести этот показатель до 100%. 

О региональном аспекте реализации госполитики в сфере дошкольного образования рассказала Галина Золина, вице-губернатор Краснодарского края. Она рассказала о специальных программах по сохранению престижа  профессии в регионе. «Теперь в педагогику идут действительно по призванию. Сейчас конкурс на все педагогические специальности - 3 человека на место! Это позволяет нам из хороших выделять лучших», - заявила Золина.

Сергей Степашин, президент Российского книжного союза подчеркнул в своем выступлении, что впервые за много лет к вопросам дошкольного образования подходят системно и отметил важность такого подхода. И еще один аспект: обучение детей с ограниченными возможностями. Обеспечить индивидуальный подход каждому ребенку (с нарушениями слуха, зрения, речи, интеллекта), дать максимально высокое качество образования - вот задача, которую ставит перед собой профессиональное сообщество. 

Также на съезде много говорили об итогах внедрения Федерального государственного стандарта дошкольного образования, о примерных образовательных программах, о ключевых линиях образовательного процесса: об ответственности государства и миссии педагога в процессе воспитания личности, о повышении престижа профессии, об  образовательных информационных технологиях, о качестве дошкольного образования и развитии негосударственного сектора дошкольного образования. 

Не обошли вниманием и вопрос о едином учебнике по литературе, русскому языку и истории. Здесь ответ однозначный - нельзя возвращаться в прошлое, теряя вариативность содержания и  форм образования, страна может потерять конкурентоспособность на мировом образовательном рынке. Бурю аплодисментов заслужила Марьяна Безруких, академик РАО, д.б.н., профессор, директор «Института возрастной физиологии РАО» за доклад, посвященный развитию мозга и познавательной  деятельности дошкольников. 

По мнению Л. Вербицкой, президента Российской академии образования, съезд очертил круг вопросов, решение которых позволит обеспечить эффективную работу в целях процветания России и в интересах каждого человека. 

Справочно:


В работе II Съезда приняли участие более тысячи человек, среди которых представители Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки России, российского парламента, Российской академии образования (РАО), Российского книжного союза (РКС), Министерства образования и науки Краснодарского края, региональных и муниципальных управлений образованием, руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций, заслуженные воспитатели, эксперты и представители научной и педагогической общественности. Делегаты  съезда посетили детские сады Адлерского и Центрального районов Сочи и различные выставки, посвященные дошкольному образовательному процессу.


По материалам пресс-службы

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению