• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
Программа материала

Конспект индивидуально-коррекционной деятельности по формированию звукопроизносительных навыков у ребенка с ОНР III уровня.

Сводная информация
Рейтинг материала
Комментариев
Просмотров
Опубликовано
31.03.2020 в 13.31
Конспект индивидуально-коррекционной деятельности по формированию звукопроизносительных навыков у ребенка с ОНР III уровня (этап постановки звука (Ш) механическим способом).

Тема: Звук Ш.

Цель: научить правильно произносить звук (Ш) с механической помощью.

Задачи:


    Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений для шипящих звуков.
    Продолжать формирование направленной длительной воздушной струйки.
    Развивать умение различать и выделять звук (ш) из ряда слов.
    Формировать навыки звукобуквенного анализа.
    Развивать словарь по теме «Животные пустыни»».
    Развивать мелкую моторику посредством песочной терапии.

Конспект индивидуально-коррекционной деятельности по формированию звукопроизносительных навыков у ребенка с ОНР III уровня (этап постановки звука (Ш) механическим способом).

Тема: Звук Ш.

Цель: научить правильно произносить звук (Ш) с механической помощью.

Задачи:


    Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений для шипящих звуков.
    Продолжать формирование направленной длительной воздушной струйки.
    Развивать умение различать и выделять звук (ш) из ряда слов.
    Формировать навыки звукобуквенного анализа.
    Развивать словарь по теме «Животные пустыни»».
    Развивать мелкую моторику посредством песочной терапии.


Оборудование: Проектор, ноутбук, компьютерная презентация «Звук Ш», набор зрительных символов звуков по Т.А.Ткаченко, картина « Маг» и «Змейка», пособие  « Обитатели  пустыни».

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент:

Логопед: Сегодня к нам с тобой придет гость. Но кто это, ты узнаешь чуть позже. Нужно подготовиться к его встрече. Для этого нужно размять наши язычок, губы. Выполняем нашу гимнастику!

Подготовительный этап:

1. Упражнение «Улыбка» (улыбнуться).

2. Упражнение «Окошко» (широко открыть рот).

3. Упражнение «Заборчик» (сомкнуть зубы).

4. Упражнение «Рупор» (округлить губы).

Логопед: Молодец! Продолжаем дальше.


    Упражнение «Наказать непослушный язык» (кусаем, а затем шлепаем губами по языку» 2-3 раза).
    Упражнение «Чашечка» (язык широкий, выносится из-за рта и держится под счет 1-10, 2-3 раза).
    Упражнение «Фокусник» (пустить ветерок по середине языка верх на кончик носа, чтобы сдуть ватку, 2-3 раза).


Логопед: Итак, гимнастика закончена, ты молодец!

Обучающий этап

Логопед: Теперь пора узнать, кто же пришел к нам в гости. Внимание! Соединяй звуки и прочитай, что получилось.

МАГ

(Выставляется картинка «Маг»). Правильно, на занятие пришел маг, а в руках у него змейка. Она любит шипеть. Давай покажем, как она это делает. Чтобы змейка зашипела, нужно посвистеть: С-С-С, а я приподниму твой язычок лопаточкой. (постановка звука (ш) от звука (с) с механической помощью).

Логопед: Посмотри на змейку, какая она? Игра «Скажи наоборот».

Она короткая? Нет, длинная.

Она злая? Нет, добрая.

Она грустная? Нет, веселая.

Она колючая? Нет, гладкая.

Логопед: Змейка-озорница, очень любит прятаться. Вот и сейчас она спряталась. (постановка звука (ш) от звука ( с) механическим способом). Давай ее поищем. Я буду произносить слова, а ты внимательно слушай, как только услышишь ее, поймай в ладоши.

Собака, шапка, загадка, жаба,  шуба, машина, шайба, мешок.

Логопед: Давай еще раз покажем, как шипит змейка (постановка звука (ш) от звука (С) механическим способом.

Логопед: А сейчас наши друзья маг и змейка отправляются в путешествие по пустыне. Змейка будет загадывать загадки про животных пустыни, а ты поможешь магу их разгадать.

Загадки:

Кто на свете ходит в каменной рубахе

В каменной рубахе ходит ( Черепаха)

Путешественник отважный

Он идет пустыней важно

Не боится он жары

Два горба, как две горы (Верблюд)

Пальчиковая гимнастика: «Верблюд» (рисование верблюда на песке, называние частей тела верблюда).

Она неспроста

Появилась без хвоста

Днем по пустыне гуляла

Хвост на воду сменяла  (Ящерица)

По песку ползет

Шестиногий паук

Хвост « стрелой»

Ужалит « Ой-ой» (Скорпион)

Скачет по пустыне зверек

Высокие лапки и длинный хвост  (Тушканчик)

Замечательно, ты справился с заданием! А сейчас нужно поприветствовать то животное, в названии которого слышится песня змейки ТуШканчик) (Постановка звука (ш) от звука (с) с механической помощью).

Заключительный этап

Итог образовательной деятельности: Кто у нас был в гостях? (маг)

А кого он принес? (змейку)

А как шипит змейка? (постановка звука (ш) от звука (с) механическим способом).

Где путешествовали маг и змейка? (по пустыне)

Назови обитателей пустыни (верблюд, ящерица, черепаха, скорпион, тушканчик)

Сегодня ты учился петь песню змейки и показал магу, как хорошо у тебя это получается!


Литература:

1. Беседы о полупустынях и пустынях. Методические рекомендации. Шорыгина Т.А. ТЦ «Сфера» 2009.

2. Индивидуальные логопедические занятия. Борисова Е.А. Методическое пособие. Библиотека журнала «Логопед»

Комментарии пользователей

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть