• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Конспект фронтально-подгрупповой деятельности по формированию произносительных навыков, формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР

Тема: Звук «А».

Цель: Сформировать представление детей о гласном звуке «А».

Задачи:


    Закрепить представление о характеристике гласного звука на примере сказки о « Ветерке и Драконе».
    Соотнесение звука с символом по Ткаченко Т.А.
    Развитие слухового внимания.
    Развитие предметного словаря на материале звука «А».
    Знакомство с обозначением живых и неживых предметов.
    Определение гласного звука «А» в начале и конце слова посредством игры «Где спрятался звук?»
    Развитие слоговой структуры слова на речевом материале со звуком «А».
    Развитие навыков словообразования и словоизменения, посредством игр «Один - много», «Назови ласково».
    Развитие общей и мелкой моторики.


Оборудование: картинка «Ветерок и Дракон», зрительные символы звуков по Ткаченко Т.А., картинный материал на звук «А», суджоки, звуковые линейки, простой и цветные карандаши, рабочие тетради по обучению грамоте по Мазановой Е.В., графические схемы «Живые и неживые предметы», магнитофон, мультимедийный диск «Веселая логоритмика» Железновой Е.

Ход деятельности

Организационный момент:

- Сядет тот, кто назовет себя.

Подготовительный этап:

Демонстрация картин «Аня», «Аист».

- Ребята, какой звук , вы слышите звук?

- Верно, слышим «А».

- Сегодня, мы познакомимся со звуком «А».

Обучающий этап:

- Дети, давайте вспомним сказку о «Ветерке и Драконе».

(В одной сказочной стране жил-был гордый Ветерок, который очень любил свободу. Узнал об этом правитель этой страны - трехголовый Дракон, разозлился и запер его в пещере и приказал своим стражникам, а это - Губы, Зубы и Язык - стеречь его и не выпускать. Но хитрый Ветерок сегодня договорился с ними и снова на свободе, а еще он рад встрече с вами и поет: АААА...)

Губы широко открыты, ничего не мешает на его пути .

Зубы разомкнуты.

Язык улегся за нижние зубы.

Ветерок свободно проходит и звонко голосит: ААА.

- Ребята, какой звук у нас получается?

- Гласный!

(Закрепление характеристики гласного звука «А»), в тетради раскрашиваем домик для звука «А» в красный цвет.

Соотнесение звука со  зрительным символом.

Чтение по карточкам: АУ, УА.

Дидактическая игра «Назови-ка» с использованием суджоков (припоминание слов со звуком «А»).

Дидактическая игра «Живые и неживые предметы».

 Живые предметы: Аист, Аня, Айболит, автобус, акула, Алеша, утка, кошка.

Неживые предметы: Аптека, арбуз, апельсин, альбом, автомат.

Дидактическая игра «Сосчитай-ка».

(Деление слов на слоги).

А-ист (2), А-ня (2), А-ку-ла (3), Ар-буз (2), Ай-бо-лит (3), А-ле-ша (3), Аль-бом (2)

А-пель-син (3), ав-то-мат (3), ав-то-бус (3).

Динамическая пауза «Хлопаем-шлепаем» («Веселая логоритмика»).

Дидактическая игра «Один-много».

Аня-Ани, Аист-аисты, акула-акулы, аптека-аптеки, арбуз-арбузы, апельсин-апельсины, автомат-автоматы, альбом-альбомы.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Аня-Анечка, аптека-аптечка, арбуз-арбузик, апельсин-апельсинчик, альбом-альбомчик, акула-акулка, автомат-автоматик, аист-аистенок.

Дидактическая игра «Где спрятался звук?» (звуковые линейки).

В начале слова: Аист, Аня, аптека, альбом, арбуз, автомат, акула.

В конце слова: пила, луна, рука, утка, нога, слива, груша.

Работа в тетради: Узор из палочек: пирамидки, палочки.

Итог деятельности : Оценка работы детей на занятии.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению