• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Смирнова Виктория Геннадьевна Воспитатель, стаж 8 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида №111» муниципального образования города Братска Иркутской области Педагогический проект « Делаем книгу своими руками» (старшая группа) Аннотация: Сегодня дети очень мало времени уделяют чтению художественной литературы. Они всё больше « сидят» за компьютерами, планшетами, общаются по сотовым телефонам. Многие дети даже не вспомнят названия сказок, на которых выросли многие поколения. Просто нужно донести до детей то, что в сказках очень многому можно поучиться! Педагогический проект « Делаем книгу своими руками» (старшая группа) Цель: 1. Познакомить детей с процессом изготовления книги. 2. Способствовать возникновению более устойчивых знаний через непосредственное участие в труде ( поделке книги). 3. Поощрять попытки творческих проявлений ( дополнение к рисунку, самостоятельно подбирать цвет, аккуратно заштриховывать). 4. Воспитывать интерес, бережное отношение к книгам, как к результату человеческого труда. Материалы: иллюстрации сказок, трафареты, книги, эмблемы, сундучок, сказки-раскраски, простой карандаш, ножницы, бумага. Средства реализации проекта: Ознакомление с окружающим: 1. Экскурсия в библиотеку: « знакомство с библиотекой». 2. Беседа: « Откуда книга к нам пришла»( с исследовательскими изысканиями, с использованием иллюстративного материала). 3. Психологические этюды, поступки: игры « Хорошо – плохо», « Добро – зло»(эмоции, мимика). Мотивация: Ребёнок порвал книгу. « Заболела эта книжка, Изорвал её мальчишка Я больную пожалею, Я возьму её и склею.» Развитие речи: 1. Составление рассказов на тему: « Моя любимая книга» 2. Рассматривание театрализованных книг. 3. Пересказ (отрывка) сюжета из сказки « Красная шапочка» Ш.Перро Труд: 1. Подклеивание, реставрация старых книг 2. « Делаем книгу своими руками» Художественная литература: 1. Ознакомление со сказками: « Кошкин дом», « Машенька и медведь», « Серебряное копытце». 2. Прослушивание аудиосказок: « Волк и семеро козлят», « Хитрая лиса». Рисование: 1. Рисование на тему: « Моя любимая сказка». Лепка: 1. Лепка по сказке « Три медведя». 2. Лепка по сказке « Мебель для медведей». Сюжетно – ролевая игра: 1. « Книжный магазин». 2. « Поездка в театр» Игра - драматизация: 1. « Теремок» 2. « Волк и семеро козлят» Физическая культура: 1. Подвижная игра « Бабка – Ёжка». 2. Дидактическая игра «Узнай из какой сказки?» План проекта: Первый день. Предварительная работа. Мотивация: 1. Ребёнок порвал книгу: « Заболела эта книжка, Изорвал её мальчишка. Я больную пожалею, Я возьму её и склею». 2. Обратить внимание детей: « Как починить книжку? Что для этого нужно?» и т.д. 3. Начать беседу с показом книги ( с иллюстрациями). « Откуда к нам пришла книга?» ( с использованием исследований: камень, береста). 4. Игра « Книжный магазин ». Рассмотреть картинки: рисовал художник, как рисовал, что использовал и т.д. 5. Вечер: задание на дом с родителями. « Какие книги есть у вас дома? Из какого материала они сделаны?» Второй день. Первая половина: 1. Раздать эмблемы с нарисованной книгой. 2. Внести « Волшебный сундучок». Что необычного может быть в сундучке? 3. Обыгрывание: Что в нём может быть? (ответы детей). 4. Достать из сундучка книжку – малышку, затем большую книгу, книжку театральную, любую другую ( рассмотреть, чем похожи, чем отличаются: по размеру, по оформлению, по содержанию). Что узнали от родителей? ( какие книги есть дома) Вторая половина: 1. Беседа: « Вам нравятся книги? Почему?» « Что вы сделали с этой книгой?» (порвали). « Что мы с нею сделали?» (вылечили книгу). Игра « Хорошо – плохо». Домашнее задание: сделать любую обложку для книги. Третий день. 1. Воспитатель показывает обложку для книги. Что для этого понадобилось? ( бумага, карандаши, клей, ножницы). Что нам теперь не хватает? (иллюстраций, текст). 2. Предлагаю составить книгу из разных сказок, знакомых детям: рассмотреть материал, дети самостоятельно выбирают ту сказку, которую хотят сделать. 3. Дети приступают к работе. Используя для показа книжку, воспитатель показывает, как сделать сюжет данной сказки. Затем показывает, как обводить силуэт ( по трафарету). 4. Работа детей с трафаретом. Воспитатель помогает советом: « Катя, ты выбрала козлёночка, в какой сказке он живёт?»(подготовительный этап и частичное раскрашивание). Четвёртый день: 1. Обратить внимание: книга ещё не готова, что ещё нам для этого нужно? 2. Дети дорисовывают недостающие детали( дорожки, деревья и т.д.) 3. Воспитатель поощряет самостоятельность, творческие проявления. 4. Воспитатель предлагает детям помочь склеить и сшить книгу: знакомство с правилами пользования шилом и иглой. 5. Воспитатель спрашивает у детей: чего ещё не хватает? (название книги, текста). Дети придумывают название книги. 6. Итог: трудились вместе, получилась книга для всех. Воспитатель предлагает детям вспомнить алгоритм действий: порвали книгу, нарисовали, склеили, сшили новую своими руками. Пятый день. Праздник книги « Путешествие в сказку» Завершение проекта. Презентация книги для родителей. Список используемой литературы: 1. Бажов П.П. « Серебряное копытце» сказка. 2. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»М.:Просвещение, 1991г. 3. Маршак С.Я. «Кошкин дом»сказка. 4. Образцова А.К. «Подвижные игры для детей» М.: Лада, 2005 5. Перро Ш. « Красная шапочка» 6. Русская народная сказка « Машенька и медведь» 7. Русская народная сказка «Три медведя» 8. Русская народная сказка « Теремок» 9. Чистякова М.И. « Психогимнастика»М.: Просвещение, 1990

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению