• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Оптимальной моделью образовательного процесса в дошкольном возрасте является образовательная ситуация, как реализация ситуации развития ребенка. Ее отличие от других форм организации образовательного процесса заключается в том, что она имеет определенную структуру:


    наличие проблемы - цель работы детей (мотив);
    постановка цели;
    план (поисковый этап);
    исполнительская деятельность (практический этап);
    оценка.


Ее характеризуют следующие моменты: она имеет короткий и несложный сюжет, оснащена необходимыми игрушками, атрибутикой, для нее специально организованно игровое пространство, в содержание игры заложены дидактическая цель, воспитательная задача.
Игровая образовательная ситуация в средней группе "В царстве Снежной королевы" Конспект игровой образовательной ситуации (для детей средней группы).

Тема: «В царстве Снежной королевы». 

Авторы: Кудасова О. В. старший воспитатель, Шульгина Г. Н. воспитатель МАДОУ детский сад «Колобок», п. Онохой, Бурятия.

 

Оптимальной моделью образовательного процесса в дошкольном возрасте является образовательная ситуация, как реализация ситуации развития ребенка. Ее отличие от других форм организации образовательного процесса заключается в том, что она имеет определенную структуру:


    наличие проблемы - цель работы детей (мотив);
    постановка цели;
    план (поисковый этап);
    исполнительская деятельность (практический этап);
    оценка.


Ее характеризуют следующие моменты: она имеет короткий и несложный сюжет, оснащена необходимыми игрушками, атрибутикой, для нее специально организованно игровое пространство, в содержание игры заложены дидактическая цель, воспитательная задача.

Ниже, предлагаем вашему вниманию опыт организации игровой образовательной ситуации.

Цель: формирование познавательных действий, становление сознания.

Задачи:


    Развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, мышление, сообразительность.
    Обогащать сенсорный опыт детей, закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их подборе. Продолжать закреплять основные цвета.
    Развивать общую моторику, повышать тонус организма через воздействие на биологические точки стопы, способствовать профилактике плоскостопия.
    Стимулировать желание делать добро, умение действовать согласованно, помогать друг другу.


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие.

Предметно-развивающая среда:

ИКТ: медиапроектор.

ЭОР: видеозапись - «обращение Деда Мороза к детям», аудиозапись - шум метели, П.И. Чайковский «Щелкунчик», аудиозапись (минус) песни «Саночки» (Волгина Т. Филиппенко А.).

Дидактические пособия: «Зеркало» для игры «подбери осколки по форме», игрушка зайчик - би-ба-бо;

Элементы сенсорной комнаты: (сухой бассейн, песочные столы с подсветкой, воздушно-пузырьковая капсула), корригирующие дорожки - 3 шт.

Приглашенные участники: роли Снегурочки и Снежной королевы исполняют педагоги.

Ход образовательной ситуации:

1. Организационный момент.

Игра-приветствие: «Ласковое имя».

Педагог надевает на руку куклу би-ба-бо – «зайчика».

Воспитатель: "Ребята, посмотрите, к вам в гости пришел зайчик. Давайте поздороваемся с ним ласково и назовем свое имя ласково. «Здравствуй, я Зайка – Побегай-ка! А ты кто? – Здравствуй, а я – Настенька!"

Каждый ребенок жмет зайке лапку и представляется ласковым именем.

Воспитатель:  "Ребята, посмотрите, зайка пришел к нам не с пустыми руками. Педагог показывает детям диск. Давайте посмотрим, что там записано".

Дети смотрят видеообращение Деда Мороза к детям.

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Дед Мороз: "Скоро Новый год, а Снежная королева похитила мою внучку Снегурочку, которая мне помогает готовить для вас подарки. А без нее мне не справиться и праздник может не состояться. Я прошу вас мне помочь, освободить мою внучку. Вы справитесь? Зайка укажет дорогу в царство Снежной королевы".

Воспитатель:  "Вы хотите помочь Деду Морозу? Отправляемся в путь!"

Дети проходят путь по корригирующим дорожкам. Подходят к царству Снежной королевы (останавливаются возле входа в царство Снежной королевы).

Звучит аудиозапись шум метели. Появляется Снежная Королева.

3. Практический этап.

Снежная королева: "Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали в мое снежное царство? Я сегодня не жду гостей. Я разбила свое волшебное зеркало. Поэтому у меня нет настроения. Не хочу, что бы все веселились, когда мне грустно. Вот почему я похитила вашу Снегурочку".

Воспитатель:  "Уважаемая Снежная королева! Давайте мы с ребятами поможем Вашему горю".

Снежная королева: "А сможете ли вы помочь мне. Ведь вы такие маленькие? Хорошо! Добро пожаловать в мои владения".

Открывается дверь. Дети входят в сенсорную комнату. Дети осматривают царство Снежной королевы (звучит аудиозапись П.И. Чайковского «Щелкунчик»).

Снежная королева: "Я разбила свое любимое волшебное зеркало, и осколки упали в снег. Вы должны отыскать их и склеить мое зеркало".

Игра «Подбери осколки по форме»

Дети ищут в бассейне, наполненном белыми шариками осколки зеркала в виде геометрических фигур. Затем подбирают каждый осколок по форме.

Снежная королева: "Что ж, неплохо вы справились с моим заданием. Я рада. Скоро Новый год и все люди украшают свои дома к празднику. Я тоже хочу, чтобы мое царство стало нарядным и красивым".

Воспитатель приглашает детей к цветовым песочным столам. И предлагает детям изобразить на песке различные узоры по своему желанию (снежинки, елочки, завитушки и пр.)

Затем воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с цветом, нажимая различные цветовые кнопки стола.

Снежная королева: "Молодцы! Я, отдам вам вашу Снегурочку. Но чтобы расколдовать ее, вам необходимо приложить свои ладошки к волшебному столбу желаний и произнести заклинания «Крибле - Крабле - Бумс» и дунуть на мои волшебные снежинки".

Звучит аудиозапись (минус) песни «Саночки» (Волгина Т. Филиппенко А.) Появляется Снегурочка, благодарит ребят за свое спасение.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Снежная Королева: "Ребята простите меня, пожалуйста, что похитила Снегурочку. Я обещаю, что больше никогда не буду делать плохих поступков".

Снегурочка: "Ребята простим Снежную Королеву?

Воспитатель: "Уважаемая Снегурочка и Снежная королева, скоро в детском саду состоится новогодний праздник, и мы с ребятами приглашаем вас к нам в гости".

Снегурочка: "Нам пора отправляться в путь к Деду Морозу".

Воспитатель подводит итог:

«Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Что мы делали там?

У нас получилось выручить Снегурочку?

Молодцы, нам удалось помочь Снегурочке, потому что мы были смелые, дружные, и внимательные.

Снегурочка угощает детей сладкими призами, прощается с детьми и уходит.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению