• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Цель: повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме реализации ФГОС дошкольного образования.

Оборудование: листы бумаги, ручки, извлечение из приказа №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» - требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Ход деловой игры:

1. Притча «Рискнуть попробовать»

Цель: выявление своих возможностей.
Деловая игра для педагогов ДОУ "Изучаем ФГОС дошкольного образования" Конспект деловой игры для педагогов ДОУ Тема: «Изучаем ФГОС дошкольного образования»

Автор: Кудасова О. В. старший воспитатель, МАДОУ детский сад «Колобок», п. Онохой, Бурятия.

 

Цель: повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме реализации ФГОС дошкольного образования.

Оборудование: листы бумаги, ручки, извлечение из приказа №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» - требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Ход деловой игры:

1. Притча «Рискнуть попробовать»

Цель: выявление своих возможностей.

Ведущий:

"Король предложил своим придворным испытание, чтобы выбрать из них достойного на важный пост при дворе. Множество сильных и мудрых людей собрались вокруг него. Он подвел всех собравшихся к двери в отдаленном уголке сада. Дверь была огромных размеров и, казалось, вросла глубоко в землю. «Кто из вас сможет открыть эту каменную громаду?» - спросил король. Один за другим его придворные выходили вперед, оценивающе оглядывали дверь, говорили «нет» и отходили в сторону. Другие, слыша, что говорят их предшественники, вообще не решались на испытание. Только один визирь подошел к двери, внимательно посмотрел на нее, потрогал ее руками, испробовал много способов сдвинуть ее и, наконец, дернул сильным рывком. И дверь открылась. Она была оставлена неплотно прикрытой, и необходимо было только желание осознать это и мужество действовать решительно. Король сказал: «Ты получишь пост при дворе, потому что ты не полагался только на то, что видел и слышал, ты привел в действие собственные силы и рискнул попробовать».

Ведущий:


    Почему другие претенденты отказались от возможности попробовать открыть?
    Какие черты характера характеризуют последнего претендента?


Вывод.

"Часто бывает так, что человек воспринимает ситуацию, полагаясь на свои ощущения, он осмысливает прочувствованное (увиденное) и ему кажется, что он может реалистично ее оценить и сделать правильные выводы. Однако часто бывает так, что чувства обманывают людей и тогда они не в состоянии сделать правильных логических выводов. Как же тогда быть? Ответ простой - нужно попробовать проверить свои ощущения и правильность выводов. Философское определение «Практика - критерий истины».

Ведущий:

"С 1 января вступили в силу ФГОС дошкольного образования, но готовы, ли педагоги, специалисты, руководители дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) работать по-новому? С вопросом «Что делать?» вроде бы разобрались: все сотрудники ДОУ ознакомились с приказом ФГОС дошкольного образования и обсудили его. А вот вопрос «Как делать?», чтобы осуществить внедрение стандарта в практику работы дошкольных педагогов, специалистов, руководителей, остаётся открытым.

Сегодня каждое дошкольное учреждение занялось поиском возможностей выполнить одну из основных задач дошкольного образования по созданию условий для «возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности» Именно здесь обозначилась проблема: как привести в соответствие с ФГОС ДО образовательную программу ДОУ, в каких условиях, когда? У воспитателей возникает множество вопросов по планированию, организации современного образовательного процесса: воспитатели, Для начала давайте проговорим с вами проблемы, которые непосредственно волнуют каждого воспитателя".

2. Упражнение «О чем печалитесь, Сударыня?»

Цель: выявление проблем связанных с внедрением ФГОС ДО.

Педагоги по очереди обращаются друг к другу со словами «О чем печалитесь Сударыня?» в ответ педагог должен ответить «А печалюсь я Сударыня о том что... » и назвать проблему, связанную с внедрением ФГОС ДО, которая его особенно волнует.

Ведущий вместе с педагогами обозначает общие основные трудности внедрения ФГОС ДО в практику.

Ведущий предлагает педагогам разделиться на 2 группы (по 4-5 человек).

3. Упражнение "Синквейн"

Цель: активизировать познавательную активность педагогов.

Ведущий:

Чтобы справиться с нашими трудностями, нам необходимо разобраться с понятием «ФГОС дошкольного образования». Для этого я предлагаю вам составить синквейн к понятию «ФГОС дошкольного образования». Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк

(Время работы группы семь мин. По окончанию каждая группа зачитывает свои варианты синквейна).


    Существительное 1 слово (заголовок).
    Прилагательные (2 слова).
    Глаголы (3 слова).
    Фраза из 4 слов, в которой автор выражает свое личное отношение к объекту, о котором идет речь. 
    Одно слово - существительное (резюме).


Ведущий:

"Взаимодействие педагога с ребенком – центральный процесс в образовании детей дошкольного возраста. ФГОС дошкольного образования ориентирует прежде всего на концепцию личностно-ориентированного социально-педагогического подхода. В соответствии с этим, основные изменения должны коснуться, прежде всего, содержания образовательного процесса в детском саду. Ключевой фигурой всех изменений является педагог. Обновление содержания, технологий обучения и создание принципиально новой системы оценки качества образования предполагает овладение педагогами знаниями и умениями проектирования педагогической деятельности, соответствующей ФГОС дошкольного образования. Здесь важно разработать критерии оценки качества реализации личностно-ориентированной модели в образовательном процессе позволяющие педагогу эффективно реализовывать образовательный процесс".

4. Упражнение «Я проектировщик».

Цель: разработать критерии оценки педагога по организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Ведущий предлагает педагогам на основе требований к психолого-педагогическим условиям реализации ООП разработать критерии оценки качества образовательной деятельности педагога

(Время работы группы 10 мин. По окончанию каждая группа презентует свои проекты оценки качества - см. приложение 1).

5. Подведение итого игры. Рефлексия.

Педагоги заполняют небольшую анкету.


    Понравилось ли вам мероприятие?
    Что нового вы сегодня узнали? Что было самым запоминающимся?
    Что из увиденного сегодня вы бы хотели использовать в своей работе?
    Ваши предложения, рекомендации, советы.


Приложение 1.

Критерии оценки педагога по организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования

№ - Критерии - Соответствует - Частично соответствует - Не соответствует

1. Педагог обеспечивает эмоциональное благополучие:

1.1. формирует и поддерживает у ребенка положительную самооценку;

1.2. непосредственно общается с каждым ребенком;

1.3. уважительно относится к каждому ребенку.

2. Педагог поддерживает индивидуальность и инициативу: 2.1. создает условия для свободного выбора детьми деятельности, участников, материалов;

2.2. создает условия для принятия детьми решений, выражение своих чувств и мыслей;

2.3. Оказывает недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы самостоятельности в разных видах деятельности.

3. Педагог использует в образовательной деятельности формы и методы работы соответствующие возрасту и индивидуальным особенностям.

4. Педагог устанавливает правила взаимодействия в разных ситуациях

4.1. создает условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

4.2. развивает коммуникативные способности детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации;

4.3. развивает умения работать в группе сверстников.

5. Педагог при построении вариативного развивающего образования:

5.1. создает условия для овладения культурными средствами общения;

5.2. организует виды деятельности, способствующие развитию мышления, общения, воображения, и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

5.3. поддерживает спонтанную игру детей, ее обогащает, обеспечивает игровое время и пространство;

5.4. оценивает индивидуальное развитие.

6. Педагог непосредственно вовлекает родителей в образовательную деятельность, в т. ч. создание образовательных проектов, информирование родителей и т.д.

7. Педагог соблюдает образовательную нагрузку в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению