• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Цель: формирование представлений о части и целом в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:


    Образовательные: закреплять порядковый счёт с использованием цифр, учить делить квадрат на две равные части различными способами, сравнивать величины по площади, учить создавать силуэты из геометрических фигур по образцу, рисовать узор по клеточкам.
    Развивающие: развивать мыслительные операции сравнения, классификации и обобщения, учить выявлять и абстрагировать свойства предмета, развивать речь – доказательство, психические функции, ориентировку на плоскости, мелкую и общую моторику.
    Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.


Образовательные области:


    Приоритетная: область образования познавательное развитие.
    Интеграция: область образования социально-коммуникативное развитие, область образования речевое развитие, область образования физическое развитие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему «Море. Морские обитатели»

Автор: Михайлова Ирина Владимировна, воспитатель

Цель: формирование представлений о части и целом в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:


    Образовательные: закреплять порядковый счёт с использованием цифр, учить делить квадрат на две равные части различными способами, сравнивать величины по площади, учить создавать силуэты из геометрических фигур по образцу, рисовать узор по клеточкам.
    Развивающие: развивать мыслительные операции сравнения, классификации и обобщения, учить выявлять и абстрагировать свойства предмета, развивать речь – доказательство, психические функции, ориентировку на плоскости, мелкую и общую моторику.
    Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.


Образовательные области:


    Приоритетная: область образования познавательное развитие.
    Интеграция: область образования социально-коммуникативное развитие, область образования речевое развитие, область образования физическое развитие.


Предпосылки универсальных учебных действий, формируемые в процессе НОД:


    Личностные: формирование познавательной и социальной мотивации, формирование умения прийти друг другу на помощь, формирование способности учитывать чужую точку зрения.
    Познавательные: ориентировка в пространстве и времени, умение применять правила и пользоваться инструкциями, использование знаково-символических средств для решения задач, классификация, анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей.
    Регулятивные: осуществление действия по образцу, умение работать по инструкции взрослого, умение правильно держать орудия письма и инструменты.
    Коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, договорённость о распределении функций и ролей в совместной деятельности, формулирование собственное мнение и позицию, ведение устного диалога в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих, принятие различных позиций во взаимодействии.


Методы и приёмы, используемые в НОД: дидактические игры, подвижные игры, экспериментирование, создание игровой ситуации, показ образца, поисковые действия, словесная инструкция.

Предварительная работа:


    С детьми: ознакомление со стихотворением Эдуарда Успенского «Весёлая семейка», мимикрией (изменением цвета под окружающую среду) осьминогов.
    С родителями: изготовление индивидуальных образцов для дидактической игры «Танграм».


Оборудование:


    Для педагога: плоские разноцветные фигурки папы-осьминога, осьминожек с написанными на них числами (10 шт.), имитация аквариума, салфетка, силуэт кенгуру из геометрических фигур (танграм), изображение кенгуру, 2 плота разной площади, глобус, наборное полотно.
    Для детей: карточки-схемы для декодирования блоков Дьенеша (по количеству детей), пособие «Блоки Дьенеша», бумажные квадраты по 2 каждому ребёнку, ножницы, танграм и образец силуэта кенгуру (по количеству детей), листы в клетку (с показом), простые карандаши.


Содержание НОД:

1.  Вводная часть (2 мин)

Дети входят в группу, видят аквариум ,накрытый салфеткой, в котором находятся цветные осьминожки.

В:

Жил осьминог со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко.

Помните эту историю? Как она называется? Кто её написал?

Д: Помним! Это стихотворение «Весёлая семейка», а написал его Эдуард Успенский.

Воспитатель снимает салфетку, достаёт папу осьминога.

В: Папа-осьминог просит нашей помощи! Мама ушла в магазин, а малыши опять перепутались. Поиграем с осьминожками, пока мамы нет?

Д: Да!

 

2. Основная часть (25 мин)

Разминка

В: Построим малышей  по порядку в водоросли?

Д: Да!

В: Доставать их из аквариума нужно очень осторожно, чтоб они не разбежались и не испугались. Каждому назовём его номер.

Дети разбирают осьминожек из аквариума, выходят по порядку номеров на осьминожках, выставляют их на наборное полотно, называя порядковые числительные.

 

Деление квадрата на равные части

В:Первый осьминожек любит делить фигуры на части. Поиграем с ним? Какая это фигура?

Он предлагает разделить квадрат на 2 равные части разными способами. Дети складывают квадрат, разрезают на части.

В: Расскажи осьминожку, каким способом ты складывал квадрат? Как ещё можно складывать квадрат? Как по-другому можно сказать - на 2 равные части?

Д: Пополам.

В: Как можно назвать каждую часть?

Д: Половина.

В: Докажите, что эти части равные.

Д: Нужно наложить одну на другую.

 

Физминутка – игра «Море волнуется»

В: А Второй осьминожек очень любит играть в своей стихии – море, и вас приглашает.

 

Дидактическая игра «Найди осьминожку»

Третий осьминожек мечтает превратиться в геометрические фигуры. Хотите узнать, в какие? Пошли, посмотрим…

Дети возвращаются за столы. На каждом столе лежит пособие «Блоки Дьенеша», карточка-схема.

В: Тут какие-то схемы…Что это за схемы?

Д: По этим схемам можно отгадать и найти фигуру.

В: Докажите, что вы нашли правильно.

Дети читают схемы.

Дидактическая игра «Танграм»

В: А Четвёртый осьминожек любит плавать по разным морям. Плыл он недалеко от берега, и увидел удивительное животное.

Воспитатель показывает фигуру танграма «Кенгуру»

В: Узнали животное? По каким признакам догадались? Около какого материка плавал озорник?

Д: Это кенгуру, кенгуру водится только в Австралии.

Воспитатель показывает Австралию на глобусе.

В: А где мы находимся?

Дети находят Байкал на глобусе

В: Ребята, один кенгуру, а два?…Тоже кенгуру. А три? Тоже кенгуру. Это слово не изменяется. Запомните это!

В: Хотите  выложить такую же фигуру вместе с Четвёртым?

Дети садятся за столы, собирают фигуры кенгуру, опираясь на индивидуальный образец.

 

Дидактическая игра «Фигура, присядь!»

В: Пятый осьминожек очень любит играть с геометрическими фигурами. И вас приглашает

Для этой игры возьмите любую фигуру.

Музыка звучит - двигаемся лёгким бегом, когда я скажу: «Фигура, присядь!», те фигуры, которые я назову, присядут. Другие фигуры остановятся.

Игра повторяется 3-4 раза. Воспитатель называет разные свойства фигур – размер, форма, цвет, толщина.

 

Сравнение предметов по площади.

В: Шестой осьминожек любит со своими друзьями, морскими ежами, кататься на плотах.

Детям предлагаются 2 плота разной площади.

На каком плоту удобнее кататься? Почему?

Д: на зелёном, его площадь больше.

В: Как это доказать?

Д: Наложением одного на другой.

В: Что мы можем сказать о площади синего плота?

Д: Она больше.

В: Если площадь синего плота больше, значит, что можно сказать о площади зелёного?

Д: Она меньше.

В: Ежи - треугольники, осьминожки - круги. Поместите морских обитателей на плот, покатайте.

 

Работа в тетради

В: Седьмой осьминожек приглашает нас порисовать узоры на листах.

Дети садятся за стол, рассматривают показ на листе.

В: Как вы думаете, почему это самый любимый его рисунок?

Д: Он нравится осьминожку, потому, что это волны.

Дети работают в тетрадях, воспитатель следит за осанкой, правильным положением тетради и карандаша.

 

3. Заключительная часть (2-3 мин)

В: Пока мы рисовали, приплыл папа-осьминог.

П: Неужели мои осьминожки так весело с вами играют?

Расскажите, чем же они с вами занимались?

В: Давайте аккуратно соберём сорванцов, и по порядку соберём их в аквариум.

Дети собирают малышей в аквариум, и уносят к маме-осьминожке.

 

Литература:


    Минкевич Л.В. «Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа», Москва, Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
    Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. «Логика и математика для дошкольников», Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2005.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению