• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Консультация для родителей "Ребенок в мире экономики"

Консультация для родителей «Ребёнок в мире экономики» Когда следует начинать знакомство с экономикой? С какого возраста человек должен узнать о мире экономических отношений? Можно ли говорить об экономическом воспитании самых маленьких детей? В изменяющихся условиях современной общественной жизни экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первый опыт в экономических отношениях. Конечно, ребёнок не освоит эту область самостоятельно, но совместно с педагогом и родителями он приобретёт элементарные экономические знания и поймёт, какое место занимает экономика в окружающей его действительности. Учитывая проникновение экономики во все сферы жизнедеятельности людей, программа «Детство» подчёркивает актуальность элементарного экономического образования детей именно дошкольного возраста. Дошкольник и экономика лишь на первый взгляд кажутся далёкими друг от друга. Область экономической действительности – одна из жизненно важных, в которую ребёнок погружается с детских лет. Обучение детей азам экономики определено переменами в социальной жизни всех членов общества (включая детей дошкольного возраста), значимостью подготовки ребёнка к жизни, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях. Приобщение ребёнка к миру экономической действительности – одна из сложных и важных проблем. Сегодня – это предмет специальных исследований в школьной и дошкольной педагогике. Нынешним дошкольникам предстоит жить в мире сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Анализ проведённых исследований и практических занятий показывает, что экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребёнка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между садом и школой. Примерное содержание экономических знаний отражается в темах: «Моя семья» (семейная экономика), «Мир денег» (деньги, цена), «Мой город» (производство полезных товаров), «Мир товаров» (основы маркетинга), «Моя страна» (ресурсы). Прежде всего ребёнок познаёт азы семейной экономики. Поскольку именно в семье он делает свои первые шаги в мир экономической действительности, получает о ней первые представления. Ребёнок узнаёт о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи. Старшие дошкольники учатся оперировать деньгами, узнают, что деньги служат средством обмена товарами между людьми. Дети получают начальные сведения об экономике своего города, о профессиях, связанных с экономикой и бизнесом, о продукции, выпускаемой на предприятиях города и трудовых действиях по её изготовлению и реализации, учатся уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги. Получая знания о разнообразии и ограниченности природных ресурсов своего края, ребята осознают зависимость человека от природы, характер взаимодействия с ней, необходимость рационального и экономного использования природных богатств (воду, газ, нефть), приобретают элементарные навыки ориентировки в экономических явлениях. Раннее разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребёнка с окружающим миром, выработки стратегии в индивидуальном порядке (для каждого человека) и в консолидированном виде – для экономики региона в целом. Осуществляя экономическое воспитание в дошкольном возрасте, мы решаем задачи всестороннего развития личности. Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации. Использование разнообразных форм даёт возможность проявить творчество, индивидуальность, делает процесс познания экономики интересным и доступным. Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Сделать экономику понятной помогут дидактические и сюжетно – дидактические игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно обучаются экономике. В играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли – продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно – игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний. Значительное место при обучении экономики отводится сказке. Сказка – литературный жанр с огромными дидактическими возможностями. Народные сказки, аккумулировавшие вековой экономический опыт, используются для воспитания таких качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчётливость, практичность и др. В них экономическое содержание развёртывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, разрешение которых развивает логику, нестандартность, самостоятельность мышления, коммуникативно – познавательные навыки, способность ориентироваться в ситуации поиска. Включаясь в решение сюжетной задачи, ребёнок открывает для себя новую сферу социальной жизни людей – экономическую. Логические и арифметические задачи, задачи – шутки оживляют путь познания сложных экономических явлений. О ни сочетают в себе элементы проблемности и занимательности, вызывают напряжение ума, доставляют радость, развивают фантазию, воображение и логику рассуждений. Решение таких задач повышает интерес ребёнка к экономическим знаниям, учит видеть за названиями и терминами жизнь, красоту мира вещей, природы, людей. Работа по экономическому воспитанию невозможна без участия родителей. На всех этапах требуется поддержка ребёнка дома, в семье. Опыт показывает, что только совместная работа дошкольного учреждения и семьи даёт хорошие результаты и способствует более серьёзному и ответственному отношению взрослых к экономическому воспитанию детей. Со сказочными героями в мир экономики. А.Н.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» 1.Цель: Закрепить представление детей о банке как о месте, где хранятся деньги. Содержание. Встретила однажды Мальвина своего друга Буратино. Деревянный мальчик сидел на пеньке, рассматривал какие-то монеты и о чём-то сосредоточенно думал. «О чём ты думаешь, Буратино?» - спросила Мальвина. «Есть у меня несколько монет, но их не хватает, чтобы купить букварь», - ответил грустно Буратино. «Знаешь, недалеко отсюда есть интересный дом, ты можешь вложить туда свои золотые, а когда захочешь их взять, то денег будет больше», - сказала Мальвина. Вопросы к ребёнку: О каком доме говорила Мальвина? Что такое сберегательный банк? 2. Цель: Познакомить детей с ценой разных товаров: доброкачественных и с браком, познакомить с понятием «скидка» Содержание. Карабас-Барабас открыл новый магазин. Покупатели сделали несколько покупок. На следующий день они пришли в магазин, но не купили ни одной вещи. Карабас-Барабас задумался: «Почему не покупают товар?» И вдруг он увидел, что некоторые вещи имеют брак. Карабас-Барабас долго думал, как сделать, чтобы эти вещи купили? И, наконец, придумал: он зачеркнул прежнюю цену товара и написал новую. Появилась табличка: «Товары продаются со скидкой». На другой день все товары раскупили. Вопросы ребёнку: Что придумал Карабас-Барабас? Продавать товар со скидкой выгодно или нет? Почему? Английская сказка «Три поросёнка» 1. Цель: Сформировать представление о рациональности выбора материала. Содержание. Жили-были три брата поросёнка. Звали их Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. Заспорили как-то поросята: из какого материала можно построить самый прочный дом. Ниф-Ниф предлагал построить дом из соломы, так как солома дешёвый материал. Нуф-Нуф считает, что дом нужно строить из прутьев: они чуть дороже соломы, но гораздо прочнее. Наф-Наф советует строить дом из кирпича. Вопросы ребёнку: О чём спорили поросята? Какие материалы предлагает использовать для строительства дома каждый поросёнок? Из какого строительного материала можно построить самый прочный дом? Как менялся бы выбор материала, если бы поросята жили на севере, на юге? 2.Цель: расширить представление ребёнка о рациональном использовании денег. Содержание. Долго спорили три поросёнка и, наконец, решили построить большой каменный дом. Взяли они свое сбережения, пошли в магазин «Строительные материалы» и купили всё необходимое для строительства: кирпич, доски, цемент, гвозди и разные инструменты. Потратили поросята все деньги, но были очень довольны. Вопросы ребёнку: Как можно назвать израсходованные поросятами деньги – доход, расход, прибыль? Что такое расход? Почему поросята остались довольны, ведь они потратили все деньги? Литература: Епанешникова Т.П. «Дошкольник в мире экономики», Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС,2013 Смоленцева А.А. «Введение в мир экономики или как мы играем в экономику», Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС,2008

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть