• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Программа по взаимодействию учителя – логопеда с семьями воспитанников

Составитель: учитель-логопед Тимофеенко Надежда Геннадьевна Киселевский городской округ 2014 год

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………. ……………..3

Основные формы взаимодействия с родителями…………………………......4

Перспективный план работы с родителями……………………………………5

Пояснительная записка

Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Одной из наиболее актуальных проблем логопедической работы на сегодняшний день является проблема работы с семьей, имеющей ребенка с речевыми нарушениями. Важным направлением коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к школьному обучению. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Ни одна система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Нередко логопеды испытывают трудности в установлении контакта с родителями воспитанников. Многие родители, не компетентны в вопросах психического и речевого развития детей, поэтому так необходимо тесное сотрудничество логопеда и родителей. Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между всеми участниками коррекционного процесса, успешно преодолеваются не только собственно нарушения речи, внимания, памяти, мышления, моторики, поведения у ребенка, но и решаются многие внутриличностные конфликты и проблемы родителей, создается благоприятный психоэмоциональный климат в семьях детей с отклонениями в развитии, формируются детско-родительские отношения.

Цель программы: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс; обучение родителей приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком-логопатом; формирование у родителей и детей представления о готовности к обучению в школе.

Основные задачи взаимодействия учителя-логопеда с семьей:

• приобщать родителей к коррекционной работе, ознакомить с приемами обучения и развития речи;

• помочь родителям увидеть актуальную проблему ребенка, или наоборот;

• убедить в успешности освоения им определенных знаний и умений;

• убедить родителей в том, что необходимо закреплять изученный материал в домашних условиях.

Предполагаемый результат: повышение уровня компетентности родителей в вопросах коррекции речевых нарушений; установление доверительных отношений, выработка стратегии взаимосотрудничества.

Основные формы взаимодействия с родителями

Традиционные:  родительские собрания – 1 раз в квартал

 консультации (тематические и индивидуальные)

 день открытых дверей

 тестирование и анкетирование родителей по различным темам

 родительские пятиминутки Инновационные:

 Выпуск газеты детского сада.

 Сайт детского сада.

 Участие в конкурсах разного уровня

Вспомогательные наглядные средства:

- информационные стенды;

- тематические выставки книг;

- пособия, памятки.

Перспективный план работы с родителями

№ п/п Название мероприятий Месяц 1 Родительское собрание. 1.Задачи коррекционно – образовательного процесса. 2. Формы и методы коррекционно – образовательной работы.

Цель: в доступной форме познакомить родителей с причинами возникновения речевых расстройств; с необходимостью медицинской диагностики, наблюдения и лечения/

Сентябрь - октябрь

2 Индивидуальные консультации для родителей по итогам обследования детей. Консультация по работе с индивидуальной тетрадью ребенка. Сентябрь-октябрь

3 Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома».

Индивидуальные беседы «Первые успехи и трудности вашего малыша»

Октябрь -ноябрь

4 Консультация для родителей «Основные этапы работы по формированию правильного звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи». Цель: формировать представления родителей об этапах речевого развития ребёнка декабрь 5 Индивидуальные консультации, беседы для родителей по развитию и совершенствованию мелкой моторики, проведению пальчиковой гимнастики.

Ноябрь-май 6 Родительское собрание. Подведение итогов коррекционно - образовательной работы за I полугодие. декабрь 7 Консультации для родителей «Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». «Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму». Цель: формировать представления родителей о взаимосвязи развития мелкой моторики и речи детей. Предложить игры для развития мелкой моторики в домашних условиях февраль 8 Консультации для родителей: «Почему ребенок говорит неправильно» «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения» «Играем пальчиками, развиваем речь» «Речевая подготовка детей к школе в семье»

Март -апрель 9 Наглядная агитация Папка-передвижка «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях» «Развитие речевого дыхания у детей с нарушением речи» «Развитие правильной речи – важное условие умственного воспитания и подготовки к школе». «Речевые игры для детей 5-6 лет» «Как помочь ребенку запомнить буквы?» « Игры с пальчиками на кухне» «Игры со словами на кухне» «Какие знания необходимы ребенку при поступлении в школу?» Цель: дать родителям общее представление о детской игре как ведущей деятельности дошкольника, рассказать о классификации игр; научить применять игры для закрепления материала, полученного на логопедических занятиях.

Сентябрь-май 10 Родительское собрание «Круглый стол». «Подведение итогов совместной работы». - Выступление родителей; - Выступление педагогов группы (воспитателей, учителя-логопеда); - рекомендации родителям по проведению занятий с детьми в летний период. май

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению