• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Снег"

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Снег" Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме "Снег".
Программное содержание:
Дать понятие о снеге, его образовании, свойствах. Уточнить и расширить представления детей о снеге. Развивать умение  анализировать и делать выводы.  Развивать мышление, интерес к явлениям природы. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приемы: рассказ воспитателя с элементами беседы, наблюдения, чтение стихотворений, экспериментирование.
Материалы и оборудование: прозрачный стакан, бутылка, цветной картон, лупы на каждого ребенка,  рисунки следов животных на альбомных листах.
                                             Ход занятия:
I  Рассказ воспитателя.
Снежинки – это тонкие прозрачные льдинки разной формы. В морозную безветренную погоду снег падает отдельными снежинками в форме цветка с шестью лепестками или звездочкой с шестью лучами. А при сильном ветре лучи и грани снежинок обламываются, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. Сильный ветер при небольшом морозе может скатать снежинки в плотные белые шарики – тогда с неба падает «крупа».  Если нет сильного мороза, снежинки прилипают друг к другу, при этом образуются хлопья различной величины.
II  Наблюдения.
1.Поймайте снежинку на ладонь, подождите немного и посмотрите, что с ней произойдет.
2. Поймайте снежинку на цветной картон или бумагу и рассмотрите её через лупу.
3. Походите по снегу. Постарайтесь рассмотреть оставленные следы на снегу. Найдите следы птиц, собаки.
4.Угадай, чей это след?

След  зайца

След медведя.

След лисы.

4.Понаблюдайте, как расчищает снег специальная машина.
III Опыты.
1.    Налить в одинаковые бутылки одинаковое количество воды. Одну бутылку  зарыть в сугроб, другую оставить на снегу.  Через некоторое время проверить, что стало с водой.
(В бутылке, закопанной в сугробе, вода замерзла лишь частично, а в бутылке, которую оставили на сугробе, вода замерзла почти полностью.  Вывод: Внутри сугроба теплее, чем на его поверхности.
Слой снега защищает растения от вымерзания.
2.    Набрать снег в стакан и внести в помещение. Что произойдет со снегом в комнате?
Рассмотреть воду, отметить, что она грязная. В ней пыль, сажа, мелкие предметы.
Вывод: Снежинки, падая, собирали все, что находилось в воздухе.  Со снегом в организм могут попасть различные бактерии, поэтому снег нельзя есть. Да и от холодного может заболеть горло.
IV  Чтение стихов.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы все в кружок,
Завертелись, как волчок.               (А.Барто).

                 Снегопад
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…. Снег.
С неба все скользят пушинки-
Серебристые … снежинки.
Кружатся над головою
Каруселью…снеговою.
На проселки, на лужок
Все снижается …снежок.
Землю белой, чистой, нежной
Застелил постелью… снежной.
Вот веселье для ребят –
Все сильнее  …  снегопад.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … снежки.
Снежный ком  - на снежный ком,
Все украсили, … снежком,
Словно в белый пуховик
Мы одели … снеговик.
Рядом – снежная фигурка –
Это девочка … снегурка.                      И.Лопухина.



Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть