• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Цель: воспитывать чуткое и бережное отношение к родной природе, стремление беречь ее.

Задачи:


    Образовательная: расширить представления детей о рациональном взаимодействии с природой: допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.
    Развивающая: развитие речи, памяти, внимания.
    Воспитательная: воспитание эстетических чувств, потребности видеть и понимать прекрасное.

Конспект НОД  "Береги свою планету" Тема: "Береги свою планету".

Цель: воспитывать чуткое и бережное отношение к родной природе, стремление беречь ее.

Задачи:


    Образовательная: расширить представления детей о рациональном взаимодействии с природой: допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.
    Развивающая: развитие речи, памяти, внимания.
    Воспитательная: воспитание эстетических чувств, потребности видеть и понимать прекрасное.


Оборудование: 


    эмблемы для игроков команд, таблички-эмблемы на столы команд и жюри.
    слайды;
    раздаточный материал для конкурсов;
    экологические знаки;
    модель реки (аквариум  для опыта);
    штатив, пробирка с  нефтью;
    аудиозаписи “Звуки леса”, “Плеск воды”.


Ход НОД

Вступительная беседа. Сообщение целей.

Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: "Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину”.

(1 слайд – портрет М. Пришвина и запись его слов)

Экология – наука о доме, природе. Ведь природа – это и есть наш большой общий дом, и мы все, сообща, должны поддерживать в нем порядок. Сейчас, мы отправимся с вами в  увлекательное путешествие-соревнование по экологическим тропинкам.

Старт. Участвуют две команды

Для того чтобы совершить это увлекательное путешествие мы разделимся на две команды.


    1-я команда “Бабочка»
    2-я команда «Стрекоза»


Следить за игрой будет уважаемое жюри.

Итак, мы отправляемся в наше путешествие.

Первый конкурс называется «Бывалые туристы»

(2 слайд - название конкурса + картинка)

- Туристами быть непросто, много надо знать и уметь. А вот вы умеете укладывать рюкзак, собирать в поход только самые нужные вещи? (Да).  Это мы сейчас и проверим.

Каждая команда получает набор карточек с изображением предметов.

- Вы должны будете внимательно рассмотреть и отобрать только те предметы, которые необходимы в походе. Та команда, которая выполнит задание первой, поднимает руку.

- Итак, какие самые нужные вещи возьмут с собой в поход команда «Бабочка»? «Стрекоза?»

Компас, учебники, мыло, полотенце, кружка, чашка, телевизор, миска, ложка, будильник, коробка конфет, пакет для мусора, консервы, зонтик, хлеб, утюг, спальник, кошка, ролики, теннисные ракетки, зубная щетка, коньки.

Подведение итогов конкурса. Слово предоставляется жюри.

Звучит аудиозапись “Звуки леса”.

(3 запись - «Звуки леса»)

- Куда мы отправимся дальше, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой. (Лес)

Да, мы отправимся в лес.

(4 слайд – лес)

Звучит запись птичьих голосов.

- Ребята, чьи это голоса? (голоса птиц)

Следующий конкурс называется  «Узнайте птицу по голосу» 

(5 слайд – название конкурса + картинка соловья)

- Сейчас, вы услышите голоса птиц. Постарайтесь их отгадать.

Первой отгадывает голос птицы команда «Бабочка» (слайды с картинками птиц)


    кукушка
    дятел
    ворона
    филин
    утка
    соловей


- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

- Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос.

- Почему мы с лесом дружим,
  Для чего он людям нужен?

Дети: Лес – наше богатство. Лес – зеленый наряд нашей страны. Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – наш друг. Там, где лес всегда чистый воздух. Лес дает нам грибы, ягоды, орехи. Очень хочется, чтобы лес был  чистым и прекрасным, чтобы люди могли восхищаться им. 

Подведение итогов конкурса. Слово предоставляется жюри.

- Ребята, наша природа в опасности: человек все сильнее и сильнее ранит природу.  Об этих тревожных сигналах мы сейчас и поговорим.

Следующий конкурс называется “Экологические знаки” (название слайда).

- Я буду показывать вам экологические знаки, а вы должны объяснить, что они обозначают.

Первый знак для команды «Бабочки»


    Не рви цветы. (слайд )


- Почему нельзя рвать цветы в лесу?

Второй знак для команды «Стрекоза»


    Не разжигай костер (слайд).


- Почему нельзя шуметь в лесу?

Для команды «Бабочка».


    Не вырубать  деревья (слайд)


- Почему нельзя ломать деревья?

Для команды «Стрекоза»


    Не сбивай грибы (слайд)


- Почему нельзя оставлять мусор?

- Молодцы, ребята, вы правильно объяснили все экологические знаки. 

- Назовите,  какие еще экологические знаки вы знаете? Молодцы!

- А теперь Маша, из команды "Бабочки" прочитает нам стихотворение,  которое называется «Лесные правила».

Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только,  чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.

Вторая команда «Стрекоза» (Ваня) подготовила стихотворение “Мы - любители природы”.

Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя,
Так давайте к ней мы будем
Относиться как друзья.
И при всем честном народе
Добавляем мы потом:
Нужно помогать природе,
Но со знаньем и умом.

- Я думаю, что вы будете соблюдать правила поведения в лесу.

- Для подведения итогов конкурса «Экологические знаки» слово предоставляется жюри.

ФИЗМИНУТКА

- Ребята, встаньте все из-за столов. Мы сейчас поиграем в игру, которая называется “Дерево, кусты, цветы”.

- Я буду называть растение. Если вы услышите цветок, то хлопаете в ладоши, если куст – топаете ногами, а если дерево – прыгаете на месте. (Ландыш, шиповник, сосна, ель, роза, сирень, дуб, липа, одуванчик, ромашка, малина, клён, мать-и-мачеха, тополь).

Звучит аудиозапись “Плеск воды” (аудиозапись «Плеск воды»)

- Ребята сейчас я хочу вам рассказать очень интересную сказку, а называется она  «Как люди речку обидели».

“В одном далеком краю жила Река. Начиналась она с большого прозрачного родника.  Река очень любила путешествовать,  многих птиц и зверей напоила, пока однажды случайно не оказалась в городе. Это место было ей незнакомо.  В этом городе не хватало воды, её приходилось привозить издалека. Горожане обрадовались Реке и попросили её остаться. Река согласилась. А главное – она напоила весь город.

 Люди быстро привыкли к Реке и  делали все, что им вздумается. Рядом с ней построили большой завод. Из больших труб потекли грязные потоки. В Реку бросали разные ненужные вещи: банки, пакеты, бутылки. В ней мыли машины.  “Почему люди так плохо относятся ко мне? Задумалась Река…

Шло время. Люди не прекращали загрязнять Реку. Однажды по Реке прошел танкер. Он был неисправен, и в воду вылилось много нефти. Совсем заболела Река: “Нет, не могу я больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой, ведь во мне столько мусора и грязи”. И тогда позвала она всех своих жителей, собрались и рыбы, и утки, и звери - и очистили Реку, вылечили её. Побежала она в край своего детства. Туда, где стояли ели и березы, туда, где человек редкий гость. Одним прекрасным утром жители города проснулись и обнаружили, что остались без Реки”.

Обсуждение сказки


    Как же люди относились к реке?
    А как вы думаете, правильно ли они себя вели? А почему? ( потому что бросали мусор, загрязняли ее и т.п.)
    Ребята, а вы знаете, что такое танкер? (морское или речное судно для перевозки жидких грузов: нефть, бензин, солярка) Какой вред нанес Реке танкер? (он пролил нефть)


Демонстрация опыта “Последствия разлива нефти”

- Ребята, сейчас мы с вами проведем очень интересный эксперимент и узнаем, какие бывают последствия разлива нефти в реке.

- Подойдите все к столику и встаньте вокруг него полукругом. Ребята вам интересно что там спрятано? А давайте посмотрим…..(сняла ткань)

- Представьте себе, что перед вами Река. В ней есть песок, камушки, ракушки, водоросли, плавают рыбки и живут улитки. Однажды случилась авария, из танкера, перевозящего нефть, произошла утечка. Я буду капать нефть из пробирки в нашу Речку, а вы понаблюдайте, что будет происходить.

- Скажите, что произошло?  (Нефть покрывает всю поверхность тонкой непрозрачной черной  пленкой).

- Как вы думаете, какой вред это может нанести Реке и ее обитателям? (Солнечный свет не проникает в глубину, растения перестают дышать, вырабатывать кислород). Посмотрите, что происходит с рыбой, если вытащить ее на поверхность. ( Рыбы, выныривая на поверхность, покрываются плотным слоем маслянистой жидкости). (К одной рыбе закрепить веревочку, для того, чтобы вытянуть рыбу).

- Сейчас я покажу вам, какой вред нефть, оказавшаяся в воде, приносит водоплавающим животным. (Вылепить птичку из пластилина, покрыть ее тело перьями и привязать  на веревочку).

- Представьте себе, что наша птичка долго летела и решила отдохнуть на поверхности воды, покачиваясь на волнах (опускаю птичку в воду).

Ребята, что произошло с птичкой? Все перышки покрылись нефтью.

- Сможет ли она летать? (Нет, она не сможет летать и если ей не оказать помощь, то она может погибнуть).

(Дети садятся за столы).

Какой же мы можем сделать вывод из этого эксперимента? Как нужно относиться к реке и ее обитателям?

Аудиозапись «Обращения планеты Земля»

“Прислушайтесь ко мне. Я – Земля! Я в беде! Я не в силах исправить всё зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на Земле человек. Только вы, дети, можете спасти меня”.

- Ребята, скажите, а как вы можете помочь природе?

Самостоятельные ответы детей.

(Не рвать цветы, не ломать ветки деревьев, не топтать травы, не разорять птичьих гнёзд, не ловить насекомых и т.п.)

Ребята, так давайте же будем беречь нашу планету, оберегать братьев наших меньших.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Конкурс загадок

Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой накрылся. (Гриб).

Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока).

Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой –
Все равно он будет мой! (Дятел).

Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка
Шапка бегает в бору,
У ствола грызет кору. (Заяц).

В ярком платье модница –
Полетать охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – ожидает. (Бабочка).

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вволю натружусь. (Жук).

Серия плакатов «Мы природу бережем»

Не трогай зверей!

Не сбивай грибы!

Не жги костер!

Не руби лес!

Не убивай насекомых!

Не рви цветы!

Охраняй природу!

Экологические знаки

Запрещается!

Разрешается.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению