• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Мы постоянно прививаем детям любовь к своей Родине, к своему краю, к своей малой родине, приобщаем к истории Кубани, к кубанскому народному творчеству, укладу жизни казаков, их песням и танцам, и этим даем им легче понять, что каждый народ, населяющий наш край, так же любит свою культуру и уважает свои традиции, гордится достижениями своего народа. В своей работе не ограничиваемся формированием знаний о русской культуре и традициях, о культуре и традициях казачества, но и пытаемся дать детям элементарные представления о многонациональности нашего общества, многообразии народных культур. Уверены, что знакомство с другой культурой поможет сформировать у наших ребят способность понимать и принимать чужие ценности, сравнивать с ними ценности своего народа, доброжелательно относиться к обычаям разных народов. Считаем, что очень важно дать детям правильные ориентиры в социальном окружении: о человеке судят не по его национальности, а потому, каков он, по его делам и поступкам. Добрые дела – значит и человек добрый, хороший.
Проект. "Живут в России разные, народы с давних пор" Мы постоянно прививаем детям любовь к своей Родине, к своему краю, к своей малой родине, приобщаем к истории Кубани, к кубанскому народному творчеству, укладу жизни казаков, их песням и танцам, и этим даем им легче понять, что каждый народ, населяющий наш край, так же любит свою культуру и уважает свои традиции, гордится достижениями своего народа. В своей работе не ограничиваемся формированием знаний о русской культуре и традициях, о культуре и традициях казачества, но и пытаемся дать детям элементарные представления о многонациональности нашего общества, многообразии народных культур. Уверены, что знакомство с другой культурой поможет сформировать у наших ребят способность понимать и принимать чужие ценности, сравнивать с ними ценности своего народа, доброжелательно относиться к обычаям разных народов. Считаем, что очень важно дать детям правильные ориентиры в социальном окружении: о человеке судят не по его национальности, а потому, каков он, по его делам и поступкам. Добрые дела – значит и человек добрый, хороший.

Проект. Тема: «Живут в России разные, народы с давних пор».

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель.

Продолжительность: долгосрочный.

Цель проекта:


    Сформировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.
    Воспитать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.
    Создать в детском учреждении предметно-развивающую среду, способствующую этому воспитанию.


Задачи:


    Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России.
    Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
    Развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.
    Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, задавать вопросы, обобщать, сравнивать, делать выводы.
    Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.


Ожидаемые результаты.


    Пополнение знаний о народах России.
    Представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов.
    Знакомство с национальными играми, сказками, танцами.
    Творческое применение полученных знаний, умений, навыков в игровой, художественно-продуктивной деятельности.
    Овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.
    Уважительное отношение к культуре разных народов.


План мероприятий


    Чтение методической и художественной литературы.
    Рассматривание иллюстраций, фотографий.
    Проведение цикла тематических занятий.
    Экскурсия в центральную детскую библиотеку.         
    Развлечение «Народы России».
    Спортивное развлечение «Игры народов России».
    Творческие работы семей по теме: «Народы России»
    Выставка продуктов детской деятельности.
    Подбор пословиц, поговорок, загадок о народах России.
    Подборка «Энциклопедические данные о народах России».
    Подборка « Игры народов России».
    Подборка «Сказки народов России».
    Подборка «Методические разработки».
    Подборка «Иллюстративный материал».
    Создание мини-музея «Кукла в национальном костюме».
    Закрепление знаний детей о народах разных национальностей, их традициях, национальной одежде, кухне, подвижных играх.


Презентация проекта.

Проведение праздника ко Дню народного единства «Мы дети твои, Россия!»

Сценарий праздника "Мы дети твои, Россия!"

Цель:


    воспитывать в детях уважение к национальным культурам разных народов России;
    вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребенка и взрослого в игре.


Задачи:


    воспитывать в детях дружелюбие, стремление к самовыручке, умению радоваться успехам других;
    создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения;
    расширение кругозора дошкольника, представление об окружающем мире;
    формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство;
    знакомство детей с различными национальностями, их обычаями, традициями, культурой, понимать и уважать обычаи, взгляды и традиции других людей.


Дети поют песню «Мы дети твои, Россия!»

Сегодня наша встреча посвящена празднику – Дню народного единства.

Наш Краснодарский край – многонациональный край. Более 120 национальностей проживает в нем. И всем хочется жить в мире, согласии, уважении, терпимости друг к другу, по законам добра.

Ребёнок:

Пусть будет небо голубым,
А солнце будет ясным!
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным!

Ведущий:  Все мы живём в России, пожалуй, в самой многонациональной стране. И для всех нас Россия – Это Родина!

Ребёнок:
Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок – из мельчайших песчинок,
Россия – из россиян.
Мы вместе: волжане, уральцы,
Поморы и степняки –
Похожи на пальцы
Большой и  крепкой руки.

Ведущий: Сегодня у нас много гостей из разных уголков нашей многонациональной страны. Встречайте первых гостей. Гости из России.

«Здравствуйте!» - здороваются дети/

А мы живём в России,
У нас леса густые,
У нас берёзы белые…
И космонавты смелые!
И небо наше чистое,
И реки наши быстрые.
И Москвы, столицы нашей,
В целом мире нету краше!
Приезжайте чаще к нам,
Очень рады мы гостям!

(Дети исполняют танец) «Кадриль»

(дети одеты в русский народный костюм)

(Фонограмма «Когда-то россияне).

Ведущий: Ребята а ещё к нам приехали гости из солнечного Узбекистана. Они хотят рассказать о том как они принимают гостей и угощают их чаем.

Ребёнок:

Я живу в Узбекистане,
Я люблю свой край родной.
Он хорош зимой и летом,
Но особенно весной.
Приезжайте к нам, ребята,
С Волги, с Дона и с Невы!
Наш Ташкент, столица наша,
Будет братом для Москвы.
/Кудрат Хикмат/

Взрослый:

У нас, в солнечном Узбекистане, очень жарко. Мы любим пить зелёный чай, потому что он очень хорошо утоляет жажду. Чай мы пьём из специальной чашки, которая называется пиалой. К чаю подают угощение: фрукты, сладости, сухофрукты.

В Узбекистане не принято разбавлять остывший чай кипятком. Предпочтение отдают свежезаваренному чаю. Заваривает чай хозяин. Чем более уважаемый гость, тем меньше чаю в пиале. В Узбекистане так и говорят: «Налить с уважением». У пиалы нет ручки, поэтому держать её в руках полностью наполненной кипятком неудобно. Можно проявить заботу о госте, подливая ему постоянно новую порцию чая. К кому бы вы ни пришли в гости, вас всегда напоят ароматным чаем. Отказаться от пиалы чая – невежливо, можно обидеть хозяев дома.

Ведущий.  А теперь мы встречаем гостей из Украины.

«Здоровэньки булы!» - здороваются дети.

Ребёнок:

Украина и Россия – славные друзья,
Без согласия и дружбы – им никак нельзя!
Там и тут народ – славяне непростой судьбы!
И живут они со всеми в мире и любви!
Украина и Россия, словно две сестры,
Раскрасавицы – подруги, ярки и просты!
Взрослых, всех мы призываем:
«Этнос не дробить. Украину и Россию – трепетно любить».

Танец «Казачок!»

(дети одеты в костюмы: сарафан, венок)

(Фонограмма «Ты ж мяне пидманула»)

Ведущий: А ещё нам ребята из Украины привезли их национальную  игру давайте в неё поиграем.

Игра: Хлибчик (Хлебец)

Дети, взявшись за руки, становятся попaрно (парa зa пaрой) на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется хлибчиком.
- Пеку-пеку хлибчик! (Это выкрикивает хлибчик)
- А выпечешь? (спрашивает задняя пара)
- Выпеку!
- А убежишь?
- Посмотрим!
С этими словами два задних игрока бегут в противоположных направлениях с намерением соединиться и встать перед хлибчиком.  А тот пытается поймать одного из них до того, как они возьмутся за руки. Если это удается, он вместе с пойманным составляет новую пару, которая становится первой, а игрок, оставшийся без пары, оказывается хлибчиком. Игра повторяется в том же порядке.

Ведущий:  следующие наши гости! Гости из Грузии. Встречайте!

(Гамарджобат) - здороваются дети.

Ребёнок:

В Грузии горы высокие,
В Грузии море глубокое,
В море чёрном играют дельфины,
А в садах растут апельсины
И лимоны растут золотистые.
А ребята у нас голосистые.
Любим плавать, играть, кувыркаться
Любим петь и плясать, и смеяться!

/И. Михайлов/

Танец «Лезгинка»

(дети одеты в костюмы). (Фонограмма Грузинская лезгинка)

Ведущий:   И следующие наши гости Встречайте! Цыганочки!

(Привет) Бахталэс- здороваются дети

Ребёнок:

Цыганки мы – на белом свете,
Судьба нам петь и танцевать.
Цыганки мы, вольны как ветер,
А ветер в цепь не заковать!

Цыганки мы, и кто ж не знает,
Что любим мы лихих коней,
Ведь конь умчаться помогает
Навстречу ветру и мечте!

Цыганки мы, и доля наша:
Гитара, песня, перепляс,
Цыганки – в круг, и те, что краше,
Станцуют здесь, сейчас для вас.

/Михаил Гуськов/

Танец «Цыганочка»

(дети одеты в костюмы)

(Фонограмма «Циганочка»)

Ведущий: 

Пусть радость живет на планете.
И яркое солнце встает
Плетут венок дружбы счастливые дети
Заводят большой хоровод.

Общий хоровод

(Фонограмма «Гляжу в озёра синие в исполнении Е. Шавриной)

Дети хором:  «Мы разные, но мы вместе!»

Ведущий:

- Вот и закончилось наше веселое путешествие по традициям и играм народов России. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подумайте:  как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы.

Ты улыбкой как солнышком брызни,
Выходя из ворот поутру.
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно будет забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.

- Ребята, мы дарим вам свою улыбку. Поделитесь и вы своими улыбками друг с другом

Счастья Вам всем, мира и радости!

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению