• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

В Башкортостане участники семинара издательства "ТЦ СФЕРА" обменялись опытом по воспитанию детей с особенностями в развитии

Институтом развития образования Республики Башкортостан совместно с издательством «ТЦ СФЕРА» 27 февраля 2015 года проведен семинар на тему: «Коррекционно-развивающая работа в дошкольной образовательной организации с учетом ФГОС дошкольного образования», с участием:


    кандидата педагогических наук, учителя-логопеда, доцента кафедры психологии и педагогики ГАУ ИПК ДСЗН «Институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты» г. Москвы, главного редактора журнала «Логопед» С.Ю. Танцюра;
    методиста по дошкольному образованию издательства И.Г. Глушковой;
    заведующего кафедрой педагогики факультета психологии ФГБОУ ВПО БГУ, к.м.н. Г.А. Гаязовой;
    заведующего кафедрой коррекционной педагогики ИРО РБ, к.пс.н. Э.Н. Абуталиповой. 

В Башкортостане участники семинара издательства "ТЦ СФЕРА" обменялись опытом по воспитанию детей с особенностями в развитии Институтом развития образования Республики Башкортостан совместно с издательством «ТЦ СФЕРА» 27 февраля 2015 года проведен семинар на тему: «Коррекционно-развивающая работа в дошкольной образовательной организации с учетом ФГОС дошкольного образования», с участием:


    кандидата педагогических наук, учителя-логопеда, доцента кафедры психологии и педагогики ГАУ ИПК ДСЗН «Институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты» г. Москвы, главного редактора журнала «Логопед» С.Ю. Танцюра;
    методиста по дошкольному образованию издательства И.Г. Глушковой;
    заведующего кафедрой педагогики факультета психологии ФГБОУ ВПО БГУ, к.м.н. Г.А. Гаязовой;
    заведующего кафедрой коррекционной педагогики ИРО РБ, к.пс.н. Э.Н. Абуталиповой. 


В работе семинара приняли участие специалисты из 45 общеобразовательных организаций республики (учителя-логопеды, сотрудники дошкольных организаций, педагоги-психологи, учителя и воспитатели инклюзивных и специальных (коррекционных) школ,  преподаватели вузов, методисты). Общее число участников - 400 человек.

В рамках семинара были обсуждены актуальные вопросы создания условий для развития детей с нарушениями речи, организации образования детей в системе специального и инклюзивного образования в Республике Башкортостан, роль ранней реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Главный редактор журнала «Логопед» С.Ю. Танцюра представила методологию коррекционно-развивающей работы с учетом ФГОС ДО, методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы на современном этапе, использование пособий издательства в коррекционно-развивающей работе (логопедические тетради, серия «Самые нужные игры» и др.). Методист по дошкольному образованию издательства «ТЦ СФЕРА» И.Г. Глушкова осветила правовое и программно-методическое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования от издательства «ТЦ СФЕРА».

Участники семинара обменялись опытом по воспитанию детей с особенностями в развитии, поделились своими проблемами, предложениями по созданию условий для их развития. В рамках практико-ориентированного блока прошла демонстрация форм и методов работы с детьми с ОВЗ на примере практических центров г. Москвы, разработка и реализация индивидуального маршрута детей с ОВЗ в условиях интеграции и инклюзии, инновационная практика оказания психолого-педагогической (логопедической) помощи детям с ОВЗ (анализ конкретных ситуаций, практико-ориентированный курс с видеофрагментами), содержание и технологии коррекционной и реабилитационной работы с детьми с ОВЗ и инвалидами (речевые нарушения, аутизм, ЗПР и др.). 

Обсуждалось и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования, в том числе нормативно-правовая база получения образования детьми с ОВЗ, в том числе с инвалидностью, в образовательных организациях, модели психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования, понятие и структура специальных образовательных условий, новые тенденции в деятельности ПМПК, деятельность специалистов ранней помощи с детьми с ОВЗ. На  семинаре состоялся обмен мнениями, теоретическая дискуссия, обсуждение актуальных аспектов обучения, таких как повышение компетентности педагогов, работающих в области  инклюзивного образования, изучение опыта учреждений Республики Башкортостан в области инклюзивного образования, разработка модели инклюзивного образования с учетом мирового опыта, условия обучения и социально трудовой адаптации детей с нарушениями речи, личностные качества или профессиональные компетенции педагогов, необходимые для работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Участниками семинара отметили необходимость распространения информации о проблемах семей с речевыми нарушениями в СМИ с целью привлечения внимания к данной проблеме, формирования толерантного отношения общества к людям с ОВЗ, консолидации усилий государственных и общественных организаций в целях оказания комплексной помощи семьям, воспитывающих детей с нарушениями речи. 

В течение всего семинара участники могли ознакомиться с выставкой учебно-методической литературы.
Реестр сертификатов вы можете скачать ниже.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению