• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Конспект занятия по рисованию "Золотая осень"

Конспект занятия по рисованию "Золотая осень" Программное содержание: 


    Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее комфорт.
    Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом).
    Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
    Знакомить с пейзажами русских художников (И.И. Левитана "Золотая осень").


Воспитательная функция: воспитывать в детях любовь к природе,  развивать любознательность и стремление познавать мир, находить объяснение окружающему.

Развивающая функция: активизировать словарь: листопад, листва, листок; о цвете листвы - багряная, золотая, ржавая, рыжая, пурпурная, бурая.

Оборудование: репродукция картины И.И. Левитана "Золотая осень", волшебный клубочек, картинки с веточками разных деревьев, альбомные листы, простые карандаши, кисти, акварельные краски, палитры, салфетки. Мольберт, лист А3 для показа, баночки с водой.

Предварительная работа.


    На прогулке организуются следующие наблюдения: за большими деревьями, где летом была густая тень, осенью стало светлее оттого, что листьев на деревьях стало меньше.
    Рассмотреть место на ветке дерева, откуда только что оторвался листок, там мы увидим еле заметные почки.
    Рассмотреть листья деревьев, листопад.
    Рассмотреть какого цвета ствол разных деревьев.


Ход занятия.

- Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Давайте отправимся вслед за ним в осенний лес. Наша остановка - осенний парк. Послушайте стихотворение В.Д. Берестова "Октябрь":

Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!

- Ребята, о каком явлении рассказывает автор? (Автор рассказывает о листопаде)

- В какое время года бывает листопад? (Осенью)

Осень – самое красочное время года . Расскажем о ней по схеме.


    Буква «О» - наступила осень.
    Солнце за тучку – солнце скрыли темные серые тучи.
    Зонтик – часто идут дожди, дуют сильные ветры.
    Дерево, желтые листья – на деревьях желтеют листья.
    Птица - птицы улетают в теплые края.
    Много листьев – покрывают красивым ковром всю землю.


Кто расскажет про осень по схеме? (рассказы детей)

Игра "Подбери словечко"


    Осенью настроение грустное, а летом - ... (веселое)
    Весной листья на деревьях зеленые, а осенью - ... (желтые)
    Летом дождь теплый, а осенью - ... (холодный)
    Осенью дни короткие, а летом - ... (длинные)
    Весной птицы прилетают, а осенью - ... (улетают)
    Осенью дни пасмурные, а летом - ... (ясные)


Наш клубочек прикатился к картине. Рассмотрим репродукцию картины И.И. Левитана "Золотая осень":


    Какое время года изображено на картине?
    Почему вы так считаете?
    Какую осень художник увидел? (Золотая осень)
    Правильно, художник передал приметы осени: разную окраску листвы (золотая, багряная, рыжая, бурая)
    Так и вы в своих рисунках должны показать то, что на вас производит наибольшее впечатление в осенней природе.
    Отгадайте загадку:


Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

- А сейчас поиграем в игру "От какого дерева ветка?"


    Отгадайте названия деревьев по рисунку листьев.
    Ветки каких деревьев вы видите на рисунке? (Береза, дуб, клен, липа, ель, сосна)


- Ребята, мы с вами рассмотрели деревья, давайте вспомним как изобразить ствол, ветки, учитывая, что у деревьев есть тонкие, гибкие веточки, например у березы.

- Покажи, пожалуйста, Оля. Посмотрите, Оля, рисуя ствол дерева использует весь ворс кисти, а тонкие веточки изображает концом кисти. Обратите внимание какого цвета ствол у деревьев. У березы - белый с черными полосками, у липы - темно-серый, у рябины - зеленовато-серый, у сосны - черный.

- Как показать на рисунке листопад? (Нарисовать листья концом кисти, всей кистью, мазками).

- Изобразите "Золотую осень". Подумайте над композицией рисунка, положением листа бумаги, размещением изображений.

Физминутка "Собери осенние листья"

Дует, дует ветер, (дети дуют, покачивают туловищем)

Желтые листочки

С дерева срывает. (Движения руками)

И летят листочки (дети медленно кружатся)

С ветки на дорожки,

И бегут по листьям (легкий бег на месте)

Озорные ножки.

Мы с тобой гулять (шаги на месте) пойдем

И листочки (наклоняемся, собираем листочки) соберем.

Давайте нарисуем "Золотую осень"

- Ребята, рассмотрите все рисунки  и выберите самые выразительные и самые аккуратные.

- Мне очень понравился рисунок Данила, он расположил деревья по всему листу. Для изображения листьев использовал разные краски: желтую, оранжевую, коричневую, зеленую.

- У Ани очень красивые, стройные березки. Видно, что листья нарисованы и концом кисти, и всей кистью и мазками.

- Все ребята постарались и рисунки получились яркие и выразительные. Давайте поблагодарим волшебный клубочек за интересное путешествие.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть