• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Предварительная работа:


    с детьми: игры с блоками Дьёнеша «Посчитай и подбери число», «Цвет и форма», игровое упражнение «Хлопни в ладоши», «Что, где находится».
    с родителями: изготовление элементов логической игры «Листик», изготовление схемы построения свечи, опыты с различными металлическими предметами с магнитами.
    с литературой и интернет источниками: Картотека опытов с магнитами; Математика до школы: / Сост. З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая. – СПб.: «Детство - Пресс», 2006. с.159, 166 – 167.


Оборудование:


    для педагога: нарисованные башни разного размера и цвета; деревянные мелкие игрушки, бумажные комочки, железные пластины, гайки; фонарик, сотовый телефон, спички, лампочка, свеча;  коробка с мелкими предметами из различных материалов; карточки-схемы обозначения свойств; карточка с цифрами от 1 до 5, в изображении которых часть стёрта (недорисованные цифры);  кольцо металлическое для ключей; цифры по количеству детей; 6 различных металлических ключей.
    для детей: карточки-схемы со свойствами; блоки Дьёнеша; магниты по числу детей; удочки, с прикреплёнными магнитами на леске по количеству детей; тазик с водой; тряпочка; карточки-схемы для выкладывания силуэта свечи.

Конспект открытого мероприятия ННОД в старшей группе "Испытание магнита" Автор: Котельникова Ж.И., воспитатель 1 квалификационной категории, МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 "Малышок", г. Шелехов, Иркутская область.

Тема: испытание магнита

Цель: закрепление представлений детей о свойствах и отношениях объектов окружающего мира через познавательно-исследовательскую деятельность магнитами.

Задачи:

Образовательные:


    формировать познавательные действия;
    совершенствовать первичные отношения о свойствах, отношениях объектов окружающего мира - геометрических фигурах, материалах, количестве, числе;
    закреплять порядковый и количественный счёт предметов;
    формировать основы самоконтроля, доводить начатое дело до конца;
    формировать основы безопасного поведения в быту.


Развивающие:


    развивать мыслительные операции словесно-логического мышления;
    развивать анализ, сравнение через различные каналы восприятия, развивать психические процессы: внимание, память, воображение; развивать умение воссоздавать модель по образцу;
    развивать представления об ориентирования в пространстве, на плоскости листа (вправо, влево, вверх, вниз, середина);
    развивать зрительные анализаторы через развитие мелкой моторики;
    развивать саморегуляцию;
    развивать правильное формирование координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
    развивать взаимодействие со сверстниками;
    развивать связную, грамматически правильную монологическую речь;
    развивать осознанное отношение детей к смысловой стороне слова;
    обогащать активный словарь.


Воспитательные:


    воспитывать сотрудничество, умение слушать и слышать товарища;
    воспитывать эмоциональную отзывчивость;
    воспитывать аккуратность.


Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, в интеграции – социально-коммуникативное, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Методы и приёмы:


    Наглядные: рассматривание, демонстрация, показ способа действия.
    Практические: игровой метод, исследовательский.
    Словесные: рассказ воспитателя.
    Приёмы: показ способа действия, объяснение.
    Формы: индивидуальная, групповая, индивидуально-коллективная.


Предварительная работа:


    с детьми: игры с блоками Дьёнеша «Посчитай и подбери число», «Цвет и форма», игровое упражнение «Хлопни в ладоши», «Что, где находится».
    с родителями: изготовление элементов логической игры «Листик», изготовление схемы построения свечи, опыты с различными металлическими предметами с магнитами.
    с литературой и интернет источниками: Картотека опытов с магнитами; Математика до школы: / Сост. З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая. – СПб.: «Детство - Пресс», 2006. с.159, 166 – 167.


Оборудование:


    для педагога: нарисованные башни разного размера и цвета; деревянные мелкие игрушки, бумажные комочки, железные пластины, гайки; фонарик, сотовый телефон, спички, лампочка, свеча;  коробка с мелкими предметами из различных материалов; карточки-схемы обозначения свойств; карточка с цифрами от 1 до 5, в изображении которых часть стёрта (недорисованные цифры);  кольцо металлическое для ключей; цифры по количеству детей; 6 различных металлических ключей.
    для детей: карточки-схемы со свойствами; блоки Дьёнеша; магниты по числу детей; удочки, с прикреплёнными магнитами на леске по количеству детей; тазик с водой; тряпочка; карточки-схемы для выкладывания силуэта свечи.


Ход:

1. Вводная часть.

Воспитатель пытается открыть ларец, закрытый на замок. Ключ потерян.

В. Вот неприятность, ключ пропал. Что же делать?

Дети выдвигают свои версии. (Нужно поискать ключ)

В. Где будем искать этот ключ? С чего начнём?

Д. Поищем в группе. Начнём с цифры 1.

2. Основная часть.

Задание 1. «Найди башню»

В. Что изображено на картинке?

Д. Башни.

В. Укажите номер башни, у которой не круглая крыша, она не синего цвета. Слева от неё башня с прямоугольной крышей, а справа – жёлтая. Какую башню загадала?

Д. Это самая высокая башня с жёлтой треугольной крышей (дети показывают её).

В. С какой стороны начинаем счёт? Какая эта башня по счёту?

Д. Слева направо.

В. Где левая сторона листа?

Д. Там, где левая рука.

В. Какая эта башня по счёту?

Д. Третья.

В. Девочки умницы, мальчики молодцы, вот первый ключ.

Задание 2. «Испытание магнита»

В. Ребята, в этой коробке множество предметов. Как можно быстро извлечь железный предмет из множества предметов?

Д. Ключ железный, его можно найти с помощью магнита.

Дети проводят опыт.

В. Вот ещё один ключ. Какой он по счёту?

Д. Второй ключ.

Задание 3. «Недорисованные цифры»

В. Ребята, вы знаете, какие бывают замки? Здесь шифр кодового замка. Назовите спрятавшиеся цифры и место их расположения. Какие же цифры спрятались?

Д. Спрятались цифры 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 4 расположена в левом верхнем углу, в правом нижнем - 3, посередине – 1, в правом верхнем 5, в левом нижнем - 2.

В. Замок откроется, если вы правильно в порядке возрастания построите числа.

В. Хорошо, вот и 3-й ключ. Но для того чтобы двигаться дальше, нужно набраться сил.

Физминутка:

В. Хлопнем в ладоши столько раз, какую цифру вы увидите. (Дети считают и хлопают столько раз, сколько показывает воспитатель)

В. Возьмите одну цифру и постройтесь в порядке возрастания. Затем по моему сигналу, начинайте двигаться, услышите хлопок, вновь постройтесь. (Дети выполняют задания)

Задание 4. «Сложи по образцу»

В. Ребята, что-то темно здесь. Каким предметом можно осветить комнату? (воспитатель раскладывает перед детьми фонарик, свечку, лампочку, спички, сотовый телефон)

Д. Фонариком, свечкой, лампочкой и т.д.

В. Выберите самый безопасный источник света.

Д. Это фонарик.

В. Что нужно для того, чтобы загорелась лампочка?

Д. Для лампочки надо электричество.

В. Ребята, какой предмет опасен в детских руках?

Д: Свечка.

В. Ребята, а вы можете пользоваться свечкой без взрослых?

Д: Нельзя.

В. Почему же?

Д: Можно обжечься. Может случиться пожар.

В. Ребята, запомните, спички детям не игрушка!

В. Зажжём свечу. Понесите руку над свечой, что вы ощущаете?

Д: Тепло.

В. Теперь задуйте свечу, осторожно, не надувая щёки.

В. В конвертах находятся геометрические фигуры игры «Листик». Соберите, используя схему, изображение свечи.

Дети индивидуально собирают изображение свечи.

В. Проверьте правильность собранных картинок друг у друга.

Дети проверяют.

В. Отлично, свечи горят, вот 4-й ключ.

Задание 5. «Построение дорожки по схеме»

В. Постройте дорожку из блоков Дьёнеша, используя схему.

Дети выполняют задание индивидуально, сидя за столами. Воспитатель просит проверить правильность выполнения задания друг у друга.

В. Ребята, дорожка привела нас к 5-му ключу.

Задание 6. «Достань ключ, не замочив рук»

В. Как достать железный предмет бесшумно, аккуратно, не замочив рук?

Дети выдвигают свои версии.

В. Давайте проверим, ваши версии

Дети проводят познавательно-исследовательские действия, используя магнит.

В. Ребята, почему не все предметы попались на удочку?

Д. Другие предметы деревянные, пластмассовые, металлические.

В. Ребята, сделаем вывод: магнит и в воде продолжает притягивать железные предметы. Дети достают 6-й и 7-й ключи.

Задание 7. «Найди по силуэту»

В. Ребята, сколько ключей вы собрали?

Д. Мы собрали 7 ключей,

В. Ребята, рассмотрите внимательно головку ключа, бородку и тени картинку, соотнесите изображение ключа и тени, наложите их сверху.

В. Сколько ключей вы собрали? Сколько теней изображено на картинке? Какой по порядку ключ лишний? Почему? Какой это ключ?

В. Попробуем открыть замок. Какой ключ подойдёт? (Дети открывают замок)

3. Заключительная часть.

В. Ребята, вы нашли ключи, попробуем открыть ларец.

Дети пробуют по очереди открыть замок разными ключами, открывают замок. Из ларца достают набор для опытов с магнитами «Магнетизм».

В. Кто из вас может прочитать надпись?

Дети читают. Затем открывают коробку, рассматривают содержимое.

В. Что необходимо сделать перед тем, как начать новую игру?

Д. Изучить правила.

В. Правильно, сначала мы изучим инструкцию, а затем начнём новую игру.

В. Ребята, что важное вы сегодня узнали? Что вы уже умели делать? Что вам помогло преодолеть эти трудности? Какие знания помогли? Что вы расскажите родителям о нашей игре? (Дети отвечают)

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению