• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Цель:


    Расширять знания детей о сельскохозяйственной технике и ее роли на различных этапах сельского труда.
    Активизировать мышление, развивать сообразительность, память.
    Расширять словарный запас: копна, стог, картофелекопалка, хлопкоуборочный комбайн, сеялка, борона и т.д.
    Вызвать интерес к труду механизатора, воспитывать уважение к труду хлебороба.


Материал: предметные и сюжетные картинки. Коробочки с загадками.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы. Тема: "Дошкольникам о сельскохозяйственной технике" Цель:


    Расширять знания детей о сельскохозяйственной технике и ее роли на различных этапах сельского труда.
    Активизировать мышление, развивать сообразительность, память.
    Расширять словарный запас: копна, стог, картофелекопалка, хлопкоуборочный комбайн, сеялка, борона и т.д.
    Вызвать интерес к труду механизатора, воспитывать уважение к труду хлебороба.


Материал: предметные и сюжетные картинки. Коробочки с загадками.

Воспитатель: А сейчас, дети, поиграем в игру, кто больше назовет разных видов транспорта.

Дети становятся в круг и начинают передавать друг другу, из рук в руки, мяч, называя при этом любой транспорт. Кто затрудняется с ответом - выбывает из игры. Таким образом, определяют победителя.

Воспитатель: Молодцы, много различных видов машин вы знаете. Все они помогают перевозить грузы и людей. А сегодня мы поговорим о тех машинах, которые помогают людям в поле: пахать и бороновать землю, сеять зерно, убирать урожай и делать много другой работы.

Вся техника, которую используют в сельском хозяйстве, называется сельскохозяйственной техникой. Без какой машины в поле не обойтись? Правильно, без трактора. А какие бывают тракторы? Гусеничные и колесные.

Дети подходят к картинкам, на которых изображен трактор. На одной - он пашет землю, на другой - боронует, на третьей - сеет. Тут картинка с изображением плуга, бороны и сеялки. Дети из личного опыта рассказывают, что они видят на картинке, и как называется работа, выполняемая трактористом и как называются приспособления при этом используемые. Воспитатель дополняет их ответы:

Плуг сделан из железа. Внизу у него заостренный лемех. Для того чтобы вспахать большое поле, несколько плугов крепят к раме и конь-трактор тащит ее по полю. Лемеха режут землю, затем ее взрыхляют бороной, чтобы зерно, упавшее в нее, могло прорасти. Специальная машина-сеялка делает борозды острым стальным наконечником, сыплет в них струйкой семена и тут же засыпает землей. Трактор тащит несколько сеялок. А человек стоит сзади и смотрит, чтобы семена равномерно распределялись по всему полю, чтобы бункер не забился, чтобы зерно не закончилось.

- А что нужно растениям для хорошего роста? Конечно же, вода. Рассмотрите картинку, где показано как поливают поля, если долго нет дождя. (Беседа по картинке)

- А еще растениям очень нужны питательные вещества (или удобрения). В этом деле нам может помочь авиатехника - самолет. (Рассмотреть картинку, на которой изображен самолет удобряющий с воздуха поля). Такой самолет может и полить растения, и от вредных насекомых защитить.

- А теперь давайте посмотрим как с помощью с/х техники сажают капусту, убирают картошку, убирают хлопок. (Рассмотреть картинки). И названия у этих машин такие же, как и работа, которую они выполняют. Например, комбайн, который убирает хлопок - это хлопкоуборочный комбайн. А приспособление для выкапывания картошки - картофелекопалка (картошку копает).

А теперь давайте посмотрим на эту картинку, на которой изображено, как заготавливают сено на зиму. (Рассказы детей из личного опыта).

Вопросы:


    Какие машины необходимы для заготовки сена?
    Кому оно заготавливается?
    Где оно хранится зимой?
    Чем отличается копна от стога сена?


Теперь вспомним как заготавливают зерно на зиму. (Рассказы детей, воспитатель дополняет, где надо - исправляет ответы)

Идет по полю громадина. Деревянными лопастями захватывает и подгибает колосья под острие ножа. Бегут колосья в комбайн, а там внутри барабан с молоточками из колосьев зерно выбивает, складывает и выбрасывает солому. Работают комбайны и днем, и ночью, чтобы урожай скорее убрать. Машины грузовые везут в специальные дома - элеваторы. Там оно хранится. Из зерна делают муку, а потом пекут хлеб. Вот какой длинный путь проходит зерно, чтобы к нам на стол явиться душистым хлебушком. Человеку в этом помогают умные машины.

В конце занятия проводится игра "Кто быстрее". В группе спрятаны коробочки с загадками. Нужно найти коробку, взять ее, прибежать всем к воспитателю. Он читает загадку, ребята должны ее отгадать и найти соответствующую картинку, а так же объяснить отгадку.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению