• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Конспект образовательной ситуации в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Образовательная область - коммуникация

Тема: «Волшебник из станицы Брюховецкой Краснодарского края»

Коррекционно-образовательные цели:


    Углубление представлений о Краснодарском крае, станице Брюховецкой.
    Расширение и уточнение словаря по теме «Наш Родной край».
    Закрепление навыка употребления простых предлогов; образования однокоренных слов.


Коррекционно-развивающие цели:


    Развитие интереса к художественной литературе, связной речи, речевого слуха, памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением.
    Развитие ловкости, подвижности.
    Закрепить умение прыгать на двух ногах.
    Развитие конструктивного праксиса, тонкой моторики.


Коррекционно-воспитательные цели:


    Воспитание чувства гордости за родной край, станицу Брюховецкую, ответственности, активности.
    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.


Оборудование

Диск с записью пьесы Ю. Чичикова из сборника «Ромашковая Русь», иллюстрации с изображением герба Краснодарского края, Брюховецкого района, реки Бейсуг, фишки, матерчатый мяч, обручи, стихи В. Нестеренко «Весёлые тачки», связка маленьких воздушных шариков.

Предварительная работа

Слушание и обсуждение пьес Ю. Чичикова из сборника «Ромашковая Русь». Разучивание стихотворений В. Нестеренко из серии «Веснушки». Разучивание хороводной игры «Веснянка». Создание альбома «Наша Родина – станица Брюховецкая» в совместной с воспитателем и родителями деятельности.

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие с ними, предлагает занять места возле стульчиков. В качестве музыкального фона звучит одна из пьес Ю. Чичикова из сборника «Ромашковая Русь».

Логопед читает отрывок из стихотворения Виктора Подкопаева «Край ты наш тополиный».

Даль степей сквозная,

Гор размах орлиный –

Сторона родная,

Край наш тополиный

Ты весной чудесен,

Цветами щедр, как в сказке,

Край хлебов и песен –

Край наш Краснодарский.

Педагог выключает проигрыватель.

Логопед. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Краснодарскому краю, где нас ожидает необычная встреча и приключения.

Входит Незнайка

(Н). Кто здесь в путешествие собрался? Я тоже очень люблю путешествовать. Я даже на Луну летал. Вот как-то раз…

Логопед. Подожди, Незнайка, ты ведь даже забыл поздороваться с ребятами. Ты что, не знаешь, что нужно быть вежливым?

Н. Знаю. А разве я не поздоровался? Здравствуйте, ребята!

Логопед. Здравствуй, Незнайка. Но мы сегодня с ребятами собрались в путешествие не на Луну, а по Краснодарскому краю. Это наш родной край,

Н. Ура!

Логопед. Я, ребятам обещала необычную встречу. Это встреча с волшебником, который живет в нашей станице Брюховецкой. Его знают во всём Краснодарском крае. И мы им очень гордимся!

Н. А это добрый волшебник?

Логопед. Конечно, добрый. Он написал для детей много сказочных, веселых стихотворений, рассказов, загадок. А зовут его Владимир Дмитриевич Нестеренко.

Логопед. Раз, два, три отправляемся в путешествие. В этом нам помогут «Весёлые тачки», которые изобрёл наш волшебник - В. Нестеренко.

1-й ребенок.

Гаражи открыли двери –

Транспорт свой выводят звери.

Пусть у каждого он разный,

Но поездка, словно праздник.

Логопед. Игра «Мяч по кругу». Давайте расскажем о том, какой транспорт выбрали себе звери, передавая мячик друг другу.

2-й ребенок. Волгу выбрала лиса.

3-й ребенок. По душе Трезору грузовик.

4-й ребенок. С мотоциклом заяц дружен.

5-й ребенок. Ниву выбрал медведь, а волк любит Жигули.

Логопед. Молодцы! За каждый правильный ответ Незнайка вам вручит по одной фишке.

Незнайка. Здорово! Мне очень понравились «весёлые тачки».

Логопед. Нам тоже с ребятами нравится стихотворения о весёлом транспорте. А у меня есть еще один сюрприз!!!

Логопед демонстрирует иллюстрацию с изображением флага Краснодарского края.

Логопед. Флаг Краснодарского края состоит из синего, малинового и зеленого цветов. Ребята, а ещё на флаге изображен герб.

Педагог демонстрирует флаг Брюховецкого района.

Логопед. А это Незнайка наше задание тебе. Что это такое?

Незнайка пожимает плечами, опускает голову вниз.

Логопед. Незнайка это наш флаг Брюховецкого района. Он состоит из малинового и зеленого цветов. А герб в середине флага Брюховецкого района состоит из развернутого свитка (грамота), жалованного Екатериной кубанским казакам, булавы, пернача и насеки. Все элементы герба это символы Кубанского казачьего воиска.

Н. Вот и я теперь буду знать. Ребята спасибо, что помогли и рассказали.

Подвижное упражнение «Веснянка»

Незнайка предлагает детям пройти на ковер и встать в круг. Дети выполняют знакомое упражнение.

Солнышко, солнышко,

Идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Бегут по кругу.

Прилетели сто грачей,

«Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают,

Медленно приседают.

А цветочки подрастают.

Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Логопед. Что-то ты Незнайка загрустил. Для создания настроения я предлагаю вам послушать стихи нашего волшебника из станицы Брюховецкой – Владимира Нестеренко.

Веснушки

В ярких пятнах

Каждый луг,

Каждая опушка.

Сколько Зайчиков вокруг! –

Вся земля

В веснушках!

Арбуз

Он вздыхает

Очень тяжко –

Так бедняжка

Растолстел,

Что зелёную

Тельняшку

На себя

С трудом одел.

3-й ребенок.

Веселые почки

Посмотри: на ветках почки.

Вот они надули щёчки.

Разобрал подружек смех –

Убегает с поля снег.

Он спешит, а им потеха –

Почки лопнули от смеха.

Логопед. Сейчас мы вместе с Незнайкой поиграем в игру «Разноцветные шары», но для этого мы должны вспомнить как называется река, которая находится в станице Брюховецкой?

Дети. Это правый и левый Бейсужок, притоки большой реки Бейсуг.

Логопед. Правильно. Молодцы! (Педагог помещает на магнитную доску иллюстрацию с изображением реки Бейсуг и достает связку маленьких воздушных шариков). Сейчас я буду совершать различные действия с этими разноцветными шариками, а вы будете рассказывать о том, где они находятся по отношению к реке Бейсуг. Запомни Незнайка и вы ребята, обязательно включайте в предложение слова, отвечающие на вопрос «Какие?»

Логопед совершает действия, а дети их комментируют.

1-й ребенок. Воздушные шары поднялись над рекой Бейсуг.

2-й ребенок. Воздушные шары опустились перед рекой Бейсуг.

3-й ребенок. Разноцветные шары опустились за рекой Бейсуг.

Упражнение «По камушкам»

Логопед. Вот и подходит к концу наше путешествие. И чтобы вернуться в детский сад, мы должны перебраться по камешкам через речку Бейсужок.

(Незнайка раскладывает на ковре 4 маленьких обруча на расстоянии одного детского прыжка).

Логопед. Вы будете прыгать из обруча в обруч на двух ногах, как будто вы прыгаете с камушка на камушек. Только помните у нас и речка, и камушки волшебные. На самом деле прыгать по мокрым камушкам нельзя. Можно поскользнуться и упасть.

Незнайка показывает, как следует выполнять упражнение. Дети прыгают по очереди из обруча в обруч.

Логопед. Молодцы Вы очень хорошо прыгали. Вот мы и вернулись из путешествия в детский сад.

Дети стоят вокруг логопеда и Незнайки. Логопед организует беседу, предлагает детям вспомнить, где они были, с кем у них была встреча. Оценка работы детей.

Логопед. Где мы сегодня побывали?

Дети. Мы путешествовали по Краснодарскому краю.

Логопед. А с каким волшебником мы сегодня встретились?

Дети. Волшебник, который живет в Краснодарском крае, в нашей станице Брюховецкой – Владимир Нестеренко.

Логопед. Что мы делали в путешествии?

Дети. К нам приходил в гости Незнайка мы ему рассказали о флагах Краснодара и станицы Брюховецкой, о реке которая находится в нашей станице.

Логопед. Я думаю, что вам понравилось в путешествии. А мне очень понравилось, как вы выполняли задания.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению