ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

Число и цифра 7

Категория: 

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП), средняя группа

 ТЕМА: «Число и цифра 7»

Подготовила: Корякина Галина Михайловна

воспитатель  МБДОУ «Детский сад №30 «Белочка»,

города Набережные Челны, Республики Татарстан.

Пояснительная записка:

 Предлагаем вашему вниманию конспект занятия по образовательной области «Познание» в средней группе по ознакомлению дошкольников числом и цифрой 7. Предлагается использование логических блоков Дьенеша. Интересный сюжет занятия помогает детям узнать много нового из области математики.

Цель и задачи:

1.     Сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством.

2.     Развивать словесно-логическое мышление, умение кодировать и декодировать блоки Дьенеша.

3.     Закрепить пространственные отношения: слева, справа, вниз, вверх.

4.     Воспитывать самостоятельность и умение работать в группах.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическое творчество, чтение художественной литературы.

Материал: демонстрационный: 7 матрешек, 7 косынок, принцесса (на магнитах кукла), схема, картинки, цифры от 1 до 7; раздаточный: матрешки (по 7 каждому ребенку), косынки (по 7 каждому ребенку), блоки Дьенеша на каждого ребенка, крючки для раздаточного материала, цифры от 1 до 7.

Ход занятия

          Воспитатель. Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? Вы часто принимаете гостей? Хотите, чтобы сейчас к нам пришли гости?

          Дети подходят и садятся за столы. Перед каждым ребенком стоят по 6 матрешек. На доске тоже 6 матрешек.

          Воспитатель. К нам в гости пришла принцесса, а с ней матрешки. Посчитайте сколько матрешек у вас?

          Дети. 1,2,3,4,5,6 – всего 6 матрешек.

          Воспитатель. Наши матрешки-модницы. Принцесса принесла косынки матрешкам. Разложите косынки перед матрешками. Каждой матрешке дайте косынку. Хватает всем матрешкам  косынок? Почему вы так думаете? Сколько косынок?

          Дети. 1,2,3,4,5,6 – всего 6 косынок.

          Матрешек и косынок поровну. Их 6.

          Один ребенок работает у доски.

          Воспитатель. Посмотрите, к нам пришла еще одна матрешка. Сколько теперь стало матрешек?

          Дети на месте тоже добавляют матрешку.

          Дети. 1,2,3,4,5,6,7 – всего 7 матрешек.

          Воспитатель. При счете любых предметов после 6 идет 7. Как получилось число 7?

          Дети. Было 6 матрешек. Прибавили еще одну. Получилось 7.

          Воспитатель. Поровну ли теперь матрешек и косынок? Как сделать, чтобы было поровну?

          Дети. Добавить еще одну косынку.

          Воспитатель. Сколько стало матрешек? Сколько стало косынок?

          У детей на столах цифры. По просьбе воспитателя они называют нужную цифру (3-5-7). На доске выставляет цифру 7 и воспитатель проговаривает:

Семь – словно острая коса. Коси коса пока остра.

Указательным пальцем дети рисуют цифру 7 в воздухе, затем носиком рисуют, ногой под столом рисуют. Выставить образ цифры 7.

1.     Радуга.

2.     Арфа.

3.     Дни недели.

4.     Сказки.

5.     Пословицы.

Семеро одного не ждут.                                                                                                                                       

Семь бед – один ответ.                                                                                                                        

 Семь раз отмерь – один раз отрежь.                                                                                                           

У семи нянек – дитя без глазу.

Воспитатель. Молодцы! Устали. А сейчас отдохнем.

Физ. минутка

Мы считали и устали,                                                     

Дружно все мы тихо встали.                                                                                                       

Ручками похлопали – раз, два, три!                                                                                   

Ножками потопали – раз, два, три!                                                                                               

Выше руки! Шире плечи!                                                                                                        

Раз, два, три – дыши ровней!                                                                                                   

Ручками похлопали – раз, два, три!                                                                                       

Ножками потопали – раз, два, три!

Работа с блоками Дьенеша.

          Воспитатель. А сейчас с вами будем собирать бусы для нашей принцессы. Как вы думаете: из чего мы будем делать бусы?

Дети. Из блоков Дьенеша.

Воспитатель. А поможет нам вот эта схема. Начинайте работу слева от красной точки.

Один ребенок работает у доски и проговаривает ход работы.

Воспитатель. Сначала надо взять красный маленький квадрат формы блок, потом синий маленький круглой формы, прямоугольный маленький желтый, треугольный маленький  синий.

Сделать схему.

см.приложение

Воспитатель. У принцессы во дворце беспорядок. Посмотрите: для каждой цифры надо найти нужную картинку.

          Дети проговаривают: к цифре 7 мы выбрали картинку с 7 мячами; для цифры 3 с 3 куклами и т.д.

          Работают две команды.

          Воспитатель. Молодцы, принцесса вас благодарит. Кто сегодня был на нашем занятии? (матрешки, принцесса). С каким числом мы познакомились? (7). В каких сказках встречается число 7? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов») Какие пословицы вы знаете, связанные с числом 7? Вы молодцы! Все задачи выполнили, а сегодня с вами прочитаем еще одну сказку, где тоже встречается число 7. А называется она «Цветик-семицветик».

Интернет-магазин ТЦ СФЕРА

Подписка на журналы

VK730