ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

Цветочные фантазии

Категория: 

Петрова Татьяна Андреевна - музыкальный руководитель

МБДОУ «Подснежник» Муниципальное образование «Бичурский район»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по образовательной области «Музыка»

Возраст: подготовительная группа

Форма организации: подгрупповая

Интеграция образовательных областей: музыка, художественное творчество, познание.

Программные задачи:

1.  Развивать образные формы познания окружающего мира – восприятие, воображение, образное мышление:

-развивать художественное воображение, в том числе и двигательное, в ходе глубокого открытия уже известных образов.

-развивать художественное восприятие, как будущую основу слушательской и зрительской культуры.

- развивать образное мышление на творческо – практическом уровне, создавая проблемные ситуации, побуждающие к познанию окружающего мира.

2.  Воспитывать у ребенка позитивное отношение к себе, уверенность в своих силах, способность свободного, активного и самостоятельного действия.

Предварительная работа:

1.  Беседа «Жизнь цветов»

Цель: закрепить знания о жизнедеятельности растений, способах ухода  и бережном отношении к ним.

2. Использование в работе в работе с детьми пластических и эмоциональных этюдов, комплексов пальчиковой гимнастики.

Цель: накапливать разнообразные навыки по пластичности кисти и пальцев, корпуса, подвижности мышц лица.

3. Использование нетрадиционных методик оздоровления.

Цель: создание во время организованной образовательной деятельности благополучной психоэмоциональной обстановки.

4.  Беседы в музыкальной гостиной.

Цель: установка на диалогизированное эмоциональное общение, проводимое в дружеской доброжелательной обстановке.

Этапы о.о.д:

1. психоэмоциональный настрой

2. создание мнимой ситуации (сюжет)

3. факт перевоплощения (принятие на себя роли другого)

4 рождение художественного образа

5. создание собственной творческой работы

6. выход из ситуации, релаксация.

Оборудование и атрибуты:

Замечание:

Весь представленный материал ( этюды, гимнастики и т.д.) были либо придуманы автором, либо  адаптированы к данной теме о.о.д., поэтому авторы не указаны.

Ход о.о.д: (во время о.о.д. демонстрируется презентация –сопровождение)

Слайд - смайлик

1. Дети входят в зал, берутся за руки, строятся в круг, приветствуем друг друга. М.р  интересуется настроением детей. Уточняет, готовы ли они к приключениям?

М.р: «Сегодня нам с вами предстоит удивительное путешествие. Поэтому нам нужно подготовиться к нему».

Слайд – улыбающееся солнышко.

Эмоциональный настрой: « Сегодня прекрасный день. И у меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо. У меня замечательное настроение. Я уверен в себе. Я знаю, у меня все получится! Я готов к работе. Я все смогу! Давайте подарим друг другу наши улыбки».

Слайд – цветочный сад

Присаживайтесь на ковер. Посмотрите, какой у нас сегодня необычный зал. Что в нем изменилось? (много цветов). Молодцы, вы очень внимательны. Я предлагаю вам сегодня совершить путешествие в мир цветов. Хотите?

2. Тогда закрываем глаза и  каждый представляет себя в чудесном саду, где растет много – много  красивых цветов.

                           Звучит «Вальс цветов» Чайковского

Вопросы к детям:

-Как вы себя чувствуете в этом прекрасном саду?

-Какие запахи наполняют мир цветов?

Слайд – розы.

Представьте, что перед вами куст красивых алых роз. Давайте вдохнем его аромат.

              Дыхательная гимнастика «Запахло розами»

Слайд – цветы в саду

-А какие звуки мы слышим в нашем волшебном саду?

-Как мы будем там двигаться?

- Как изменится наш голос? (цветы не любят громких звуков).

Слайд – сад с ландшафтным дизайном

-Что мы почувствуем, если прикоснемся к чему-нибудь руками? (камень, лепесток, трава, вода, шипы)

             Этюды «Покажи» (как ты гладишь траву, коснулся рукой холодной воды из ручья, уколол палец и т.п.)

Слайд – цветочный сад

-Как мы должны себя там вести, чтобы не разрушить, не навредить этому миру цветов?

3. А сейчас мы с вами попробуем превратиться в цветы. Ложитесь на спину. Закройте глаза и представьте себя цветком, кто каким хочет. Вместо рук у вас нежные листочки, вместо туловища – тонкий гибкий стебелек, вместо ног – проворные корешки, вместо головушки – красивый цветок. Итак, мы с вами прекрасные цветы в волшебном саду. Они спят.

                             Звучит мелодия «Утро» Э.Григ.

Но вот запели птицы и появились первые лучики солнца. Цветочки зашевелили своими

-листочками (руки вверх, пошевелить)

-цветы начали выпрямлять свои стебельки (махи руками перед собой)

-поворачивать бутоны влево, вправо.

-затем потянулись навстречу солнышку

-растения наливаются упругостью (выгнуться, лежа на спине)

-даже самые сони - засони и те проснулись

           Пластический этюд «Цветок проснулся»

Цветы рады солнышку, новому дню; они благодарят солнце, приветствуют его листочками, кивают головушками и улыбаются ему.

         Пальчиковая гимнастика «Цветы»

«Вот в саду распустились тюльпаны, а это – ромашки. Зазвенели колокольчики. Зашелестели листочки. Подул легкий ветерок – цветочки закачались, зашептались: «Ах, как хорошо утром в саду!»

Понравилось вам быть цветами? Какими вы  были  цветами? А хотели бы вы, чтобы этот цветок, которого каждый из вас показал, стал вашим другом?

Слайд – ребенок среди цветов

Чтобы вы с ним делали? О чем бы вы хотели поговорить со своим цветком? О чем бы вы его спросили?

4. Вот видите, здесь у меня сегодня много цветов, живых и искусственных, обычных и необыкновенных (дети называют знакомые, педагог дает некоторые названия цветов).

Скажу вам по секрету, вчера вечером я тоже разговаривала с ними и многие из них рассказали свои истории о том, где они раньше жили, что с ними случилось. А так как это музыкальный зал, то истории эти – музыкальные. Хотите послушать?

           Звучат музыкальные  фрагменты на усмотрение педагога (как классическая, так современная музыка).

Задания  для детей с трехуровневым дифференцированным подходом развития способностей:

1 группа (критический уровень): Вопросы – подсказки:

-Какое у вас настроение, когда вы слушали эту музыку? Что вы почувствовали?

-эмоциональная гимнастика: «У каждого цветка есть лицо. Давайте представим его, когда он рассказывал мне эту историю».

2  группа (допустимый уровень). Варианты заданий:

-найди цветок, который рассказал тебе эту историю. О чем она?

-Выбери на слайде ту картинку – историю цветка, которая, по твоему мнению, больше всего подходит  под эту музыку. Почему ты так считаешь?

3 группа (оптимальный уровень). Задание:

- послушай музыку, придумай свою историю и обыграй ее (пластическая, вокальная или инструментальная импровизация)

Динамические  паузы в процессе слушания

(слайды с анимацией)

 - пластический этюд «Оживший цветок». (Представьте, что в нашем саду давно не было дождя. Цветы завяли, засохли, опустили свои головушки. И вот закапали первые капельки, цветок глубоко вздохнул, поднял голову, стал глубоко дышать, наполняя листочки и стебельки влагой. Вот поднялись листочки, выпрямился стебелек. Цветок напитался дождиком от самых корней до кончиков листьев, стал упругим и гибким. Вот он подставил свои лепестки под капельки дождя и они смыли всю его усталость. Цветочку стало легко и хорошо».

 -пластический этюд «Веселые колокольчики»

(«давайте представим, что каждый из вас – это веселый колокольчик этого цветка. Вот подул  легкий ветерок и колокольчики зазвенели, задвигались. И получилась веселая легкая мелодия (танцевальная или инструментальная импровизация под  соответствующую музыку).

4. Творческие работы детей с трехуровневым дифференцированным подходом развития способностей (слайд – цветочный сад)

1 группа (Критический уровень). Задание дает педагог: «Давайте сейчас каждый из вас нарисует тот цветок, который ему больше всего понравился и назовет его ласковым именем. Работа детей. Выставка.

Анализ: «Давайте сядем (поза созерцания) и насладимся красотой наших цветов, нашего волшебного сада. Назовите свои цветы ласковыми именами»

2 группа (Допустимый уровень). Задание дает музыкальный руководитель: «Мы будем рисовать музыкальные цветочные истории и расскажем и расскажем о них всем ребятам детского сада. Хорошенько подумайте, какую историю вы нарисуете (дождь в саду, цветок на пыльной дороге, кактус в прерии, джунгли, песенка веселых колокольчиков и т.д) .

Выставка.

Анализ: дети рассказывают, что нарисовали.

3 группа (оптимальный уровень, одаренные дети). Задание дает руководитель изостудии: «Видите, какие интересные цветы растут в нашем детском саду. А есть еще цветы волшебные, необыкновенные. Это и сказочные, необычайной раскраски, это и огненные, и ледяные, снежные цветы. А еще бывают цветы каменные и цветы – облака, цветок – робот и цветок – подарок, сделанный из драгоценных камней. Попробуйте придумать свой волшебный цветок и нарисовать его. Выставка. Рассказы детей.

Слайд – ночь в саду.

4. «Вот и заканчивается день в нашем волшебном саду. Нашим цветочкам пора спать. Солнышко спряталось и цветы закрыли свои бутоны, опустили листочки. Пусть они отдохнут до завтрашнего утра. А звезды споют им колыбельную песню.

          Звучит «Колыбельная» (на усмотрение м.р)

или как вариант, колыбельная в  сольном исполнении ребенка или взрослого (педагога или родителя).

Слайд – фото  участков детского сада, где растут цветы.

Вот и пришла пора возвращаться из волшебного сада цветов в наш детский сад. Вам понравилось быть цветами? Я думаю, вы никогда теперь не обидите их, будете за ними ухаживать и любить их. До следующей встречи!»

Интернет-магазин ТЦ СФЕРА

Подписка на журналы

VK730