ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

Интегрированная НОД "Осенняя ярмарка" (Познавательное, речевое и художественно-эстетическое направления)

Категория: 
Интегрированная НОД "Осенняя ярмарка"

МБДОУ "Центр Развития Ребенка - детский сад "Россиянка" город Обнинск, провели педагоги: музыкальный руководитель 1 квалификационной категории Бурова Е.Н., воспитатель 1 квалификационной категории Мамченкова Л.Ф.

Интегрированная НОД  «Осенняя ярмарка»

Коробейник: Милости просим,

Пожалуйте в гости!

Заходите, не пожалеете,

Коли время имеете!

Собирайся народ,

Интересное вас ждет!

Милости просим, дорогие гости!

Добро пожаловать на ярмарку!

Дети и воспитатели проходят в зал под р.н. наигрыши

Муз.рук: С давних времен у русского народа существует обычай- устраивать веселые ярмарки .Все дела к этому времени уже завершены: и урожай собран, и сено заготовлено, вот все и собирались на веселые ярмарки. А на ярмарке чего только нет: дары осени, расписные игрушки, посуда, сладости разные, все, что люди могли сделать своими руками. Вот и  мы сегодня с вами побываем на ярмарке!

Коробейник: Народ собирается,

Ярмарка открывается!

Исп. песня « На ярмарке»

(муз.  и  сл.Е.Шаламоновой, журнал «Муз.рук №4, 2007)

Коробейник: Снова ярмарка шумит,

Пряники с конфетами!

На товар народ глядит, люди разодетые!

Муз.рук: А что же интересного мы можем увидеть на нашей ярмарке?

Дети и гости осматривают выставку. Среди «товаров» находятся поделки детей из природного материала, предметы домашней утвари

Муз рук:  Я сейчас вам загадаю загадки, а отгадки вы  постарайтесь отыскать на наших прилавках.

1.Носят женщины, старушки,

   Носят малые девчушки-

   К уголочку уголок

   Сложен красочный ….(платок).

2.Не страшны зимой морозы

   Ни большим, ни маленьким,

   Что нам зимушки угрозы-

   Мы обуем…..(валенки).

3.Мне в частушках подыграет,

   Хоть и не гармошка.

   За обедом в суп ныряет

   Расписная….(ложка)

4. Эту обувь не забыли,

   Хоть давным-давно носили.

   Влезут дети на полати,

   У печи оставят….(лапти).

5.Воду дед носил с утра

   Каждый раз по два ведра.

   На плечах дугой повисло,

   Держит ведра….(коромысло).

6.Он как круглая кастрюля,

   Он чумазый, не чистюля.

   Где там в печке уголек?

   Кашу сварит…(чугунок).

7.Лезет в печь за котелком

   И в углу стоит молчком.

   Кочерге родимый брат-

   Старый кованый…(ухват).

8.Без нее в деревне скучно,

   Вместе с ней поют частушки,

   Пляшут Маша и Антошка

   Под веселую….(гармошку).

9.Как нужна она в лесу!

   В ней грибы домой несу.

   Полюбуйся на картину-

   Белых целая…( корзина).

10.Выпускает жаркий пар

   Древний чайник…( самовар).

11.Любят девушки- подружки

   С маком бублики и….( сушки).

-воспитатель предлагает детям подойти к стенду, на котором расположен материал о хлебе-

Воспитатель: Ребята, а какие еще вкусные изделия на нашей ярмарке?

(это и печенье, булки, пироги и т.д.)
- Как одним словом мы все это назовем? (это хлеб, хлебобулочные изделия).
- Из чего они? (из муки).
- А мука? (из зерен).
- А зерна? (из колосков).
- Какие вы знаете хлебные растения с колосьями? (пшеница, рожь, ячмень, овес).
- Послушайте, как ласково мы называем хлеб, как мы его любим.

Стихотворение С. Погореловского( читает ребенок)

Вот он, хлебушко душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила.
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
В нем земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем

Воспитатель: Ребята, а легко ли достается хлеб? ( нет , надо много потрудиться).
Ребенок:
Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятка рук.
Воспитатель: Вот мы сейчас и рассмотрим картины, на которых изображено, как выращивают хлеб.

Беседа:- Что нужно сделать сначала? ( вспахать)
- А потом? ( посеять).
- Что нужно, чтобы созрели колоски? ( тепло, дождь)
- А как убирают урожай? (сначала- скосить, затем- обмолотить, потом- смолоть муку и испечь пироги)
- Посмотрите, какие замечательный выросли колосья! Как называется поле со зрелыми колосьями?  (нива).

Стихотворение В. Орлова( читает ребенок).
В каждом зернышке пшеницы,
Летом и зимой,
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И растет под небом светлым
Строен и высок.
Словно Родина, бессмертный,
Хлебный колосок.
Вопитатель: А раньше хлебное поле называли жито и выращивать хлеб было намного трудней, почему? ( не было машин, делали все вручную).
-- Об этом мы сейчас расскажем и покажем в игре- песне.

Игра-песня « Кто с нами»

Воспитатель: Ребята, я знаю, вы учили много пословиц труде, хлебе. Назовите их.

Дети:
- Хлеб- всему голова.
- Плох обед- коли хлеба нет.
- Хочешь есть калачи- не сиди на печи.
- Лето со снопами- осень с пирогами.
- Много снега- много хлеба.
- Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре.
- Не красна изба углами, а красна пирогами.

-Я предлагаю дальше прогуляться по нашей ярмарке- рассмотреть товар!

Коробейник: Подходите, не пожалеете, коли время имеете!

-воспитатель приглашает детей к столу, на котором представлены народные промыслы-

Пестрые, яркие,

 Славные подарки !

 Поглядите каковы

  И нарядны , и новы! 

-предложить детям сначала самим вспомнить, какой росписью выполнены работы, какие изделия народного промысла они видят, если ответы детей не точны педагог их дополняет-

-Эту роспись называли Гжельской, по названию одной из подмосковных деревень, где народ раскрашивал свои изделия синей, как небо, краской. Жители этой деревни говорили, что у них самое синее небо в России и они задумали перенести это небо на свои изделия.

   А какие особенности свойственны лишь хохломе? Цветовая гамма хохломской росписи не богата. Помимо красного, черного, золотого цвета, в краске небольших деталей иногда используются темно- зеленый и желтый цвета. Весь узор состоит из листочков, ягодок, но неизменным элементом в хохломской росписи является « травка».

   Городецкой росписью украшаются различные изделия из дерева: тарелки, миски, солонницы, хозяйственные доски, шкатулки. Узор состоит из декоративных композиций цветов, корней, различной формы птиц. В качестве фона используется естественный желтоватый цвет дерева. Цвета в узоре немногочисленны, но в очень ярких сочетаниях: красный, синий, зеленый, оранжевый.

   Дымковская игрушка отличается от других керамических изделий. Элементы, входящие в состав узора, очень просты: круги и овалы разных размеров, точки, полоски, клетки.

   Жестовские изделия украшаются пейзажами со сказочными замками, сценами чаепития или масленичного катания на тройках, но все же основной декоративной темой являются цветочный букеты.

-обратить внимание детей на работы,сделанные самими детьми-

Муз.рук: Если кто-то захотел получит сувенир на память о нашей сегодняшней ярмарке, необходимо произнести скороговорку.

На дворе трава, на траве дрова.

Наш Полкан попал в капкан.

От топота копыт пыль по полю летит.

По бревну бобры бредут.

Подарили Вареньке варежки да валенки.

Муз.рук: А наши мальчики тоже побывали на ярмарке, давайте у них расспросим, что же они там видали, да что покупали.

Исп. песню « Где был, Иванушка?»

-после исполнения песни дети садятся на стульчики-

Коробейник:

Расступись, народ честной,

Идет медведюшка со мной.

Много знает он потех.

Будет шутка, будет смех.

А ну-ка,Мишка, поклонись честному люду. Покажи свою науку, чему тебя учил.

Покажи, как девицы- красавицы румянятся, красятся, в зеркальце смотрятся!

- медведь мимикой и жестами выполняет задание-

А как бабка блины печь собралась, да только руки обожгла?

А как малые дети лазят горох воровать?

Покажи, как бабы к барину на работу бредут?

А как с работы домой бегут?

А теперь, Мишка, попляши. Твои ножки хороши.

- медведь и коробейник пляшут-

Муз.рук: А теперь пришло время свое умение в танце показать.

Коробейник: Звонко музыка играй ,

Всех на танец приглашай!

Дети исп. танец» Сударушка»

-после танца дети садятся на стульчики-

Муз рук: Много нужно было трудиться, чтобы устроить да попасть на такую веселую ярмарку .А детишки тоже всегда  помогали взрослым. Даже в своих играх они рассказывали про свое умение трудиться .А это что же за кукла, расскажите!?

- показывает детям куклу Кострому, дети рассказывают о ней-

Муз.рук: А хотите в  « Кострому» поиграть?

Игра « Кострома».

Муз рук: Вот и завершается наша ярмарка. Вот так в старые времена люди веселились на ярмарках, а мы с вами помним об  этом и храним в своей памяти.

 

Использовался материал >>>>

http://nsportal.ru/detskii-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/folklorny...

http://www.maaam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-v-podg...

http://nsportal.ru/detskii-sad/risovanie/neposredstvenno-obrazovatelnaya...

http://shalamonova.ucoz.ru/publ/1-1-0-5

http://nsportal.ru/detskii-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/folklorny...

Интернет-магазин ТЦ СФЕРА

Подписка на журналы

VK730