ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

конспект НОД "Что я знаю о себе"

Категория: 

Конспект НОД на тему «Что я знаю о себе» с использованием интерактивных технологий

Трухова Римма Хабибовна, воспитатель 1 категории, АНО ДО «Планета детства «Лада» ДОУ «Родничок»,Самарская область, г.Тольятти 

Предмет (направленность): познавательное развитие.

Возраст детей: старшая группа.

Место проведения: групповая комната.

Программные задачи:

  • Формировать знания детей о том, что здоровье является главной ценностью для человека и за него он отвечает сам.
  • Воспитывать желание и потребность детей вести здоровый образ жизни.

Интеграции  ОО:

Познавательное развитие:

  • обогатить знания детей в вопросах, связанных с формированием их здоровья;
  • познакомить детей с частями тела человека, их функциями и назначением в жизни;
  • закрепить знания детей о продуктах полезных и вредных для здоровья.

Речевое развитие:

  • развивать у детей умение вести диалог;
  • правильно и полно отвечать на вопросы, рассуждать, делать умозаключения и выводы;
  • активировать словарь по данной теме;
  • делиться о впечатлениях и наблюдениях из личного опыта. 

Социально эмоциональное развитие:

  • способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.

Игра в парах «Хорошо-плохо», Игра- драматизация «Одень куклу».

Физическое развитие:

  • совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
  • развивать осознанное выполнение основных правил безопасного поведения.

Художественно эстетическое развитие:

  • дать знания о здоровье через народную мудрость в пословицах и поговорках.

Материалы и оборудование к занятию:

Плакат с изображением частей тела человека, игрушка «Незнайка», кукла, одежда для куклы, «Цветик-семицветик», бумага, фломастеры.

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов, стихотворений по уходу за здоровьем.
  2. Отгадывание загадок на заданную тему.
  3. Конкурс рисунка: « Полезные продукты».
  4. Прослушивание развлекательно-обучающей программы: «Как устроен человек».

Ход нод:

Зову детей, и предлагаю им встать в большой круг, взяться за руки закрыть глаза: "Ребята, почувствуем тепло наших рук и передадим его друг другу своими ладошками".

( с игрового уголка доносится…ой…ой…ой…ай…ай….ай….)

- Дети, вы слышите?... (звуки повторяются) Давайте подойдем и посмотрим, что случилось.

(дети подходят к игровому уголку и видят Незнайку)

- Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка обращается к детям:   

"Ой голова болит…Апчхи чхи-чхи…                      

Наверное у меня… как его...? Аппендицит,

Ой зубик боли! Живот болит! Кто мне поможет?"

 

- Дети, Незнайка никак не определит, что и где у него болит. Как вы думаете почему? Говорит, болит голова, а показывает на живот.

(ответы детей).

- Ребята поможем Незнайке?

(дети с Незнайкой подходят к плакату, где изображено тело человека)

Рассматривают.

(воспитатель по ходу знакомит с частями тела с назначением и функцией каждой части тела)

- Дети, а теперь расскажем нашему другу Незнайке, что нужно делать, а чего нельзя, что вредно, а что полезно?

Тогда выберите себе друга для игры.

(игра в парах) «Хорошо-плохо»

(Один из детей называет какое- либо действие, другой отвечает - это хорошо или плохо, затем дети меняются парами)

- Ну что, Незнайка, теперь ты понял, что нужно делать чтобы себе не навредить? ... Очень хорошо!

(дети садятся на стульчики)

- Дети а какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье? 

И Незнайке  будет полезно послушать.

Ответы детей: «Береги платье с нову, а здоровье с молоду», «Здоровье -дороже богатства», «В здоровом теле - здоровый дух» и т.д.

Молодцы, в каждой пословице и поговорке говорилось о здоровье – это наше главное богатство и мы должны о нем заботиться!

Скоро, дети, вы вырастите и пойдете в школу, чтобы получать знания.

- Дети, а каким должен быть ученик школы?

(ответы детей, сильный, здоровый, умный, ничего не боятся)

- Дети, здоровый, сильный  ученик он какой?

(ответы детей: хорошо учится, получает хорошие оценки, он бодрый, у него хорошее настроение, у него много друзей)

Да, дети, совершенно верно.

А со слабым и больным ребенком, что может быть?

(ответы детей:  будет много болеть, пропускать уроки)

- Ребята, мне Незнайка что-то шепчет на ушко…

Он говорит, что такой ученик будет, плохо учится.

- Все верно. Что же необходимо делать, чтобы этого не случилось?

(совместно с детьми составляем рекламный плакат с алгоритмами здорового образа жизни)

…Дети высказываются и совместно с воспитателем помещают свои ответы на плакате.

(отмечая зеленым фломастером, что полезно и необходимо,  а красным, что вредно и нежелательно).

Закаливание, занятие спортом, употребление витаминов и т.д.

Плакат помещаем  в уголке для родителей, как реклама здорового образа жизни, чтобы познакомить родителей и детей приходящих с визитами.

- Ну что, Незнайка, мы с ребятами, все тебе рассказали, многому научили. Если ты будешь следовать нашим советам, и вести здоровый образ жизни, будешь здоровым, сильным и всегда веселым.

Незнайка обращается к детям.

- Да, я все понял – я очень люблю гулять, оказывается это очень полезно!

- Ведь так?

- Я сейчас же пойду гулять и возьму с собой куклу Дашу, она мне очень понравилась, она  как и я внимательно вас слушала и старалась все запомнить. Помогите нам одеться?

(ситуация разыгрывается в кругу, дети обсуждают и комментируют действия, что сделали правильно, а что нет).

В процессе обсуждения делают вывод, в какой последовательности, и как по сезону должен быть одет ребенок для прогулки.

 Дети провожают Незнайку вместе с куклой.

- Дети занятие подходит к концу и мне хотелось бы подарить вам «Цветик-семицветик», как вы помните он из сказки значит он…(ответы детей)

Каждый из вас может загадать желание, которое помогло бы всем людям на земле быть здоровыми.

(дети поочередно отрывают листочки и загадывают желания)

Примерные ответы детей:

Я хотел бы, чтобы все люди на свете, любили спорт!

Я хочу, чтобы моя мама никогда не болела и была всегда веселой!

Я бы придумала чудо-витаминку от всех болезней!

Я хочу, чтобы у  моей бабушки не болели ноги и она чаще со мной гуляла!

Я желаю, чтобы у нас в детском саду чаще проводились спортивные праздники! и.т.д.

 

Воспитатель  также высказывает свои пожелания, благодарит всех за интересное  интересное занятие.

Комментарии

Прочитала Вашу статью, очень понравилась!!! Есть огромное желание провести подобное занятие в своей группе)

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы также получить возможность отправлять комментарии

Интернет-магазин ТЦ СФЕРА

Подписка на журналы

VK730