ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

Конспект НОД "Путешествие на станцию "Веселая неделя"

Категория: 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие на станцию

«Веселая неделя»

Сведения об авторе:  Галузина Светлана Владимировна - воспитатель

МБДОУ детский сад №2 г.Балаково Саратовская область

Аннотация: данная работа является конкурсной

Тема: «Путешествие на станцию «Веселая неделя»

Образовательные области:

Приоритетная:  Познание - формирование элементарных математических представлений.

В интеграции: Познание - формирование целостной картины мира (времена года, сезонные изменения); развитие познавательно-исследовательской деятельности (проведение опыта с водой).

Коммуникация - развитие монологической и диалогической речи детей, активизация словаря.

Художественное творчество - аппликация.

Социализация - дидактические игры.

Здоровье и Физическая культура - физминутки.

Музыка - пение песни и танец.

Цели и задачи:

1.Упражнять в назывании дней недели.

2. Уточнить знания детей о свойствах воды.

3.Закреплять знания о числе, о геометрических фигурах ; ориентировку на листе бумаги.

4.Развивать мелкую моторику руки, речь ,умение выполнять движения со словами;

5.Воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;

6.Поддерживать желание выполнять задания, принимать активное участие в играх.

Оборудование: Лист с геометрическими фигурами; «Билеты» с геометрическими фигурами; ножницы, цветная бумага, клей; стаканы с водой и краски синего и зеленого цвета.

Ход:

Воспитатель:

Ребята к нам пришли гости! Давайте их поприветствуем.

-Здравствуйте.

-Добрый день и добрый час.

-Утро доброе для вас.

-Милости просим

-Ваши добрые  глаза – добрый знак.

-Добрым друзьям – сердце радуется

-Мы вам рады – добрые люди!

Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального сердечное доброе слово.

Я  хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас ребята ведь вы пришли в детский сад  учиться, думать, узнавать много нового.

Наше тепло, наше хорошее настроение с воздушным поцелуем пошлем  друг другу,  нашим гостям, новому дню, и замечательной планете, на которой мы живем – Земле!

 Воспитатель: Ребята, любите ли вы путешествовать? (Конечно!)

Тогда давайте отправимся в путешествие на поезде. Согласны? Но сначала каждому надо получить билет и занять свое место.

(На билете геометрическая фигура. Дети занимают место в соответствии с геометрической фигурой  на билете и стуле).

Воспитатель: Итак, ребята, мы отправляемся в путь. А чтобы в дороге было весело, споем песенку:

Вот поезд наш мчится,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

 Чух-чух-чух-чух!

Бежит паровоз!

Далеко-далеко

Ребят он повез!

Но вот остановка-

Кто хочет слезать,

Вставайте, ребята,

Пойдёмте играть.

Воспитатель:  Ребята, наш поезд прибыл на станцию «Веселая неделя». Нас ждет много важных дел, а пробудем мы здесь 7 дней!  И каждый новый день нам принесет  разные задания.

-Среди дней любой недели

Первым будет понедельник.

Дети, какой день по счету понедельник?

(понедельник первый день недели)

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим задание приготовленное  понедельником. Посмотрите внимательно, какие  геометрические фигуры расположены  на листе. И скажите, пожалуйста, в какой части листа расположен круг (треугольник, квадрат, прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы! Первый день закончился, начинается второй!

День второй скоро придет,

Вторник в гости нас зовет.

Какой день по счету вторник?

(вторник - второй день недели)

(Подходим к столу, на котором будем проводить опыт).

 Воспитатель:  Дети, посмотрите внимательно, какого цвета вода в стакане?

 (Прозрачная, чистая).

Воспитатель:  А вы знаете, что она может быть растворителем для других веществ?

Например, вода растворяет сахар и соль.  Мы сейчас с вами проведем небольшой опыт, и вы увидите, как вода будет растворять краски.

-Ты, вода-водица!

Друг ты мой студеный!

Стань, вода-водица,

Не простой, зелёной! (обмакивают в стакан с водой кисточку с зеленой краской.)

Ты, вода-водица!

Светлая,  как иней!

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей! (обмакивают в другой стакан с водой кисточку с синей краской.)

Воспитатель:  Итак, ребята, в какие цвета окрасилась наша вода?

  (В зеленый, синий цвет)

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

(Потому что краска растворилась в воде и окрасила ее).

Воспитатель:

- Мы  вторник всей гурьбой

Познакомились с водой!

Из прозрачной и бесцветной

Сделали ее цветной!

Воспитатель: Ребята нам пора собираться в следующий день!

Нам не деться никуда….

Третий день всегда среда.

-Какой день по счету среда?

(среда третий день недели)

В среду бегали, скакали,

Свои мышцы развивали!

 Физминутка:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится (руки через стороны вверх, покачивая)

И на землю тихо

Падает, ложится (присели, руки опустили на пол).

Хлопья белые летят (легкий бег на месте)

Холоднее стало (приседание)

 Только зимушка ребят

Ты не испугала (прыжки на месте)

-Молодцы, ребята! А сейчас добро пожаловать в четвертый день!

Он четвертый там и тут-

Четвергом его зовут.

Какой по счету четверг?

(четверг - четвертый день недели)

(Подходят к столу).

Воспитатель:  А в четверг мы вырезаем и картинки украшаем.

Берем простой квадрат сначала

И треугольник мастерим-

Теперь работать будем с ним.

(дети разрезают квадрат по диагонали, из полученных треугольников склеивают елочки).

Наши треугольники

В елочки сложились.

Лес дремучий вырос-

Мы в нем подружились.

-Посмотрите, ребята, какая красивая у нас получилась картина.

 Какого цвета елки на нашей картине? (зеленые.) Из каких геометрических фигур они состоят? (треугольников)

-Молодцы, ребята! А сейчас пора нам в пятый день.

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Какой день по счету пятница?

(пятница - пятый день недели)

Дни недели все мы знаем

Части суток повторяем.

Мы покажем вам сейчас

Как проходит день у нас.

(дети произносят текст и сопровождают его показом - имитация движений)

-Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой.

Днем гуляем и играем,

Все снежинки собираем,

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер – солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

Ночью детки спят в кроватке.

Снятся сны им сладки – сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко  крепыши.

- Молодцы ребята, вот так весело и пользой проходит наш день.

Вся закончена работа-

День шестой у нас суббота.

День седьмой – его мы знаем

Воскресенье – отдыхаем.

 

-Ребята, какой день недели  по счёту суббота? А воскресенье?

Мы устали все трудиться

Надо нам повеселиться.

(Танец детей под песню «Дружба  - это не работа).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями! А теперь пора нам в детский сад  возвращаться. Занимайте свои места в поезде и поедем.

(Дети рассаживаются на свои места и воспитатель задает им вопросы)

-Понравилось ли вам наше путешествие? Расскажите, что вам больше всего запомнилось? Назовите, пожалуйста, все дни недели, о которых вы узнали на станции «Весёлая неделя? (Ответы детей).

Используемая литература:

1. И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений»

2. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

3. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимова «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»

Источники:

http://malenkajastrana.my1.ru/load/zanjatija_v_detskom_sadu/kompleksnye_...

http://konspekt.vscolu.ru/konspekty-zanyatij-dlya-detej-5-6-let/vesyolay...

http://detsadmickeymouse.ru/load/razvivajushhie_zanjatija_v_detskom_sadu...

Интернет-магазин ТЦ СФЕРА

Подписка на журналы

VK730