ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

Конспект НОД в средней группе на тему: «Захар в гостях у ребят» (Образовательная область «Речевое развитие»)

Категория: 

Конспект НОД в средней группе на тему:  «Захар в гостях у ребят»

(Образовательная область  «Речевое развитие»)

Чиликина Н.В. воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада»

ДОУ №130 «Родничок»

 

Программное содержание:

- Уточнять и закреплять правильное произношение звуков (х - х'). 

- Развивать умение детей выделять первый звук в слове.

- Закреплять произношение звука «х» в словах плохо, хорошо.

- Развивать фонематическое восприятие.

- Упражнять в подборе слов, близких по смыслу.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать умение внимательно слушать своих сверстников, дополнять ответы.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие – закрепить название зимующих птиц.

Социально-коммуникативное развитие – развивать отзывчивость, желание помочь сверстнику, воспитывать умение выслушать другого ребенка.

Речевое развитие - развивать умение выразительно, эмоционально рассказывать стихотворение, воспитывать интерес к поэзии.

Материалы и оборудование: картинка «Мальчик лепит снеговика», индивидуальные зеркала, ноутбук, картинки грустного и весёлого мальчика, мяч, магнитофон, кукла-мальчик Захар, карандаши-штампы, диск с записью пения птиц, листы с изображением снегирей и веточки рябины.

Предварительная работа с детьми: заучивания стихотворения Г. Виеру «Гусь». Придумывание слов со звуком «г» и «х». Сочинение рифмы. Беседа о зиме, о зимних забавах, загадывание загадок о зимних явлениях в природе, заучивание пословиц о зиме.  

Ход

         Дети встают в круг.

- Сегодня чудесный день. Давайте возьмем друг друга за руки, закроем глаза и передадим тепло и хорошее настроение. Откройте глаза и подарите друг другу улыбку. Молодцы.

- Ой, ребята, я слышу стук в дверь.  Дети, к нам пришел мальчик. Как тебя зовут?

- Захар.

- Он хочет нам что-то рассказать.

Он рассказывает им, что гулял на улице, замерз, решил зайти в детский сад, погреться и рассказать о том, что его брат Гена заболел, сидит дома, скучает.

- Дети, как же нам развеселить Гену?

Ответы детей (можно позвонить по телефону и рассказать весёлое стихотворение, записать на видеокамеру, все то, что мы будем сегодня выполнять и отправить диск с Захаром, а еще можно установить на ноутбук ВЕБ – камеру и тогда Гена увидит нас и всё то, что мы будем делать).

- Правильно.

Воспитатель включает ноутбук, на экране появляется грустный Гена.

- Да, он грустный. А как можно сказать по-другому, какой он?

Ответы детей (печальный, жалобный, мрачный, огорченный, невеселый, тоскливый, унылый, понурый, болезненный, угрюмый).

- Молодцы.

- Давайте расскажем Гене весёлое стихотворение про гуся.

Ребенок читает стихотворение:

Гусь купил себе гармошку,

Но дырявую немножко.

Хорошо гармошка пела,

По - гусиному шипела.

- Ребята, посмотрите, я вижу по глазам Гены, что стихотворение ему понравилось.

- Сейчас давайте посмотрим, что делал на улице Захар. (Подходят к мольберту, рассматривают картинку, во что играл Захар). Беседа по содержанию.

- Да, ребята, он лепил снеговика, катался на горке, у него замерзли руки. Стал он их греть, вот так. (Воспитатель направляет на руки теплую воздушную струю: х-х-х).

- А вы умеете так греть руки? Погрейте  их. (Дети греют руки, произнося звук «х»).

Звук «х» пришел к нам в гости.

- Давайте сделаем гимнастику для язычка и поиграем со звуком «х». Захар и Гена играют вместе с детьми.

- Посмотрите в зеркало и произнесите звук «х», когда произносим звук, губы приоткрыты, между зубами щель,  кончик языка находится за нижними зубами, спинка чуть приподнята, теплая воздушная струя направлена на кончик языка. Молодцы.

- Дети, Захар предлагает поиграть в игру «Кто что скажет?».  У братьев есть любимые звуки: у Гены звук «г-г'», у Захара «х-х'». Сейчас раздам вам снежинки. Те дети, у которых белые снежинки будут придумывать слова со звуком «г-г'» и встанут около Гены, а у кого голубые снежинки со звуком «х-х'» встанут рядом с Захаром. Молодцы, с заданием справились.

- У нас тоже есть любимая игра «Хорошо и плохо». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете его словом «хорошо» или «плохо», но так, чтобы эти слова подходили по смыслу. (Воспитатель передаёт мяч в руки детям по очереди).

- Обижать малышей - …   (плохо)

- Быть настоящим другом - …  (хорошо)

- Говорить грубые слова - …  (плохо)

- Помогать друзьям - …  (хорошо)

- Болеть - …  (плохо)

- Помогать маме - …  (хорошо)

- Веселиться с друзьями - …   (хорошо)  и т.п.

- Захару и Гене игра понравилась. Ребята, Захар и Гена любят сочинять рифмы, давайте тоже попробуем. Я начинаю, а вы заканчиваете.

Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

Нам зимой нужны … (меха).

Ах-ах-ах,

Мы катаемся в … (горах).

Ух-ух-ух,

Снег похож на белый … (пух).

Ох-ох-ох,

Получился стих … (неплох).

- Молодцы.

- Дети, Гена улыбается, как можно сказать по-другому, какой он?

Ответы детей (радостный, живой, весельчак, довольный, бодрый, игривый, забавный, жизнерадостный, счастливый и т.д.).

Захар благодарит ребят, прощается, обещает в следующий раз прийти с  братом Геной.

         Подведение итога.

- Дети, что нового вы узнали? Ответы детей (придумывали слова на звук «х-х'» и «г-г'», играли в игры «Кто что скажет?», «Плохо или хорошо», сочиняли рифмы).

- Пока мы с вами беседовали, к нам прилетела стайка снегирей. Все ягодки, зернышки в лесу съедены, прилетели птички поближе к человеку. Они любят ягодки рябины. Снегири просят помочь им, заполнить эти веточки ягодками. Покормите, пожалуйста, птичек.

Звучит фонограмма с пением птиц.

Работа с карандашом-штампом. Дети садятся за столы и «кормят» птичек.

Интернет-магазин ТЦ СФЕРА

Подписка на журналы

VK730