Категория: Разработала и провела: воспитатель Терехова Ольга Александровна Конспект интегрированной НОД в средней группе «Спасская башня Кремля» Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество» Аннотация: данная работа является конкурсной ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Образовательная: продолжать знакомить детей с родным краем; закреплять понятия: Кремль, Спасская башня, куранты; закреплять правило порядка действий вырезаем - наклеиваем, обучать работать в коллективе, совершенствовать навыки вырезания по заранее нарисованному контуру, делать аппликацию на заранее подготовленный объект. Развивающая: развивать память, речь, мышление и другие психологические процессы. Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к истории страны; проявлять уважение друг к другу при работе в коллективе. ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ: магнитная доска; плакаты «Спасская башня Кремля»; монитор с компьютерной презентацией «Спасская башня Кремля»; нарисованная на ватмане башня с курантами для практического занятия; клей; красная бумага с заранее нарисованным контуром; ножницы; макет башни. Образовательная область «Познание» 1. Дать представление о достопримечательностях Москвы. 2. Развивать познавательную активность детей. Образовательная область « Социализация» 1. Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций. 2. Формировать чувство уважения к памятникам архитектуры. Образовательная область «Коммуникация» 1. Расширять словарный запас детей. 2. Следить за лексической, грамматической, произносительной сторонами речи. Образовательная область «Безопасность» 1. Развивать у детей наблюдательность и внимание к опасным свойствам бумаги (можно порезаться об острые края). 2. Развивать внимание и аккуратность при работе с ножницами. Образовательная область «Художественное творчество» 1. Продолжать формировать умение работать с бумагой, ножницами и клеем. 2. Воспитывать у детей бережное отношение друг к другу в коллективной деятельности. Предварительная работа: 1. Беседа об истории Москвы. 2. Просмотр презентации на компьютере «Красавица Москва». Время занятия: 25 минут I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Подготовка группы к открытому занятию. Дети рассаживаются на стулья перед экраном монитора. На их рабочие места заранее раскладывается материал для аппликации: ножницы, красная бумага с заранее нарисованным контуром, клей. II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Беседа с детьми Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одной из достопримечательностей нашего города. Напомните мне, пожалуйста, как называется город в котором мы живём? ( Москва) А знаете ли вы что у нашего города есть центр-сердце Москвы? (да) И что же является сердцем нашего города? ( Красная площадь, Кремль) Правильно, молодцы! Ребята, наверняка многие из вас уже были в кремле или видели его на картинках. Если кто-нибудь был, расскажите нам, что видели? (выслушиваю ответы детей). 2. Рассказ воспитателя Сегодня мы поговорим с вами о историческом объекте Кремля - Спасской башне (воспитатель показывает детям на компьютере презентацию «Спасская башня»). Можно с уверенностью сказать, что Спасская башня – это «лицо» Кремля. Именно эту 70-метровую красавицу, часто изображают на открытках, именно по курантам Спасской башни сверяют время и бой Кремлёвских курантов ежедневно передаётся по радио; именно ее въездные ворота удостаивались чести пропускать в Кремль великорусских князей и царей. Над Спасской башней сверкает пятиконечная рубиновая звезда. Раньше у нее было другое название - Фроловская. Оно было дано по располагавшейся неподалеку церкви Фрола и Лавра. А потом башня стала называться Спасской. Своим наименованием она обязана иконе Спаса, установленной на ней со стороны Кремля. К большому сожалению, образ Спаса до нашего времени не сохранился. Изначально Кремль строился как крепость, защищавшая москвичей от нападения врагов. Посмотрите, какие мощные стены, которые завершаются кирпичными зубцами – «ласточкиными хвостами», форма которых очень удобна для обстрела (во время рассказа всё время обращаю внимание детей на иллюстрации, показанные на мониторе компьютера). Зубцы защищали воинов от стрел неприятеля, а также помогали сквозь узкие щели целиться во врагов. Спасская башня своей красотой воплощает на протяжении многих веков силу и величие Российского государства. 3. Физкультминутка Кто не слышал, как бьют куранты, (грозят указательным пальцем сначала правой, потом левой рукой) Эти часы на башне- гиганты! (разводят руки в стороны, после руки поднимаем наверх и подтягиваемся на мысочках) Бом-бом-бом, бом-бом -бом, (руки подняты, выполняем наклоны влево и вправо) И проснулись все кругом! (потянулись вправо, потянулись влево) 4. Практическая деятельность А теперь, ребята, обратите ещё раз внимание на иллюстрации и я хочу предложить вам сделать нашу собственною Спасскую башню, и вы , я надеюсь, мне в этом поможете!( воспитатель достаёт заранее нарисованную на ватмане башню). Вот такая у нас будет башня, только посмотрите внимательно, чего на ней не хватает (дети отвечают: звезды и зубцов). Поможете мне их вырезать и наклеить? (да) ребята вырезают из красной бумаги по заранее нарисованному контуру фигурки звезды и «ласточкины хвосты», после чего выполняют аппликацию на подготовленный рисунок Спасской башни. Вот какая достопримечательность Москвы теперь будет украшать нашу группу! III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ - Какое название носит башня, о которой мы сегодня беседовали? (Спасская) - В каком месте города Москвы находится Спасская башня? ( Кремль) - Как называются часы, которые украшают башню? (куранты) - Какую функцию выполняли зубцы - ласточкины хвосты, на верху стен? Спасибо за занятие! Все были молодцы! Спасибо за помощь и внимание! |