ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны»

Категория: 
Дети рассказывают о дорожных знаках.

Конспект итогового занятия в образовательной области «Познание» в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Подберёзная Елена Анатольевна  - воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 16 ст. Луковской РСО-Алания,  Моздок

Программное содержание: Познакомить детей с рядом профессий (водителя, врача, повара), рассказать, чем занимаются люди, этих профессий, какие инструменты помогают им в работе, где приобретают профессии.

Развивать фантазию детей в беседах.

Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Материалы и оборудование: Руль, большая машина, пешеходный переход, фуражка милиционера, жезл, нарисованные дорожные знаки,  («въезд запрещен», «больница», «дети», «опасный поворот») два медицинских халата, колпаки на голову, 2 чемоданчика с инструментами, 2 стола, корзинка с овощами, (салат, огурец, лук, капуста, соль, подсолнечное масло), чашка большая, 3 блюдца, вилки, маленькая ложечка, дощечка, нож, 2 фартука, косынки, таз для мытья рук, полотенце, запись фонограммы « бьющего стекла», мяч, картинки с овощами, (свекла, морковь, капуста, болгарка, помидор, картошка, зелень), картинки с кухонной посудой, (кастрюля, сковорода, ложка, половник, хлебница, чашка, дощечка, нож) драже витамины «Ревит»

Предварительная работа: Беседа о роде профессий сотрудников  детского сада, рассматривание предметов помощников и действий с ними для профессиональной деятельности работников, знакомство с трудовой деятельностью в жизни человека, проведение экскурсий на территории детского сада, с целью знакомства с трудом сотрудников детского сада. Заучивание стихотворения С. Михалкова «А что у Вас».

Словарная работа: Активизация словаря прилагательными: сладкий, горький, вкусный, полезный. Уметь сопоставлять в речи глаголы с существительными: (резать капусту, лечить детей, водить машину) Уметь чётко произносить составленные предложения и отдельные словосочетания.

Воспитатель говорит, что сегодня  занятие по ознакомлению с окружающим.

- Ребята, занимайте свои места и давайте расскажем отрывок из стихотворения С. Михалкова «А что у Вас».

Воспитатель: «Дело было вечером, делать было нечего»

Ребенок: А у нас огонь погас - это раз.

Грузовик привез дрова - это два.

А в четверг наша мама отправляется в полет,

Потому, что наша мама - называется пилот.

Воспитатель: С лесенки ответил Вова:

Ребенок: Мама- летчик, что ж такого!

Вот у Коли например,

Мама- милиционер.

А у Толи и у Веры – обе мамы инженеры.

Ребенок: А у Лены – мама повар

Доктор лечит  нас от кори

Есть учительница в школе

Мамы разные нужны

Мамы всякие важны.

Воспитатель: И вот сегодня ребята, мы поговорим с вами о профессиях.

Раздается звон разбитого стекла. Звуки:«Ой-ой-ай-ай»!

Воспитатель: Да что же такое случилось, сейчас посмотрю.

("Выезжает" с рулем Незнайка, под глазом синяк, в порванных штанах, шапка  "набекрень")

Воспитатель: Кто же пришел к нам в детский сад в таком виде?

Незнайка: «Не пришел, а приехал, это я так профессию водителя осваивал, но перед этим, еще пять профессий  попробовал освоить и вот вам «результат на лицо».

Ведущий: А как же ты осваивал профессию водителя?

Незнайка: «Как. Как - сел на руль, ноги положил на крышу, свистнул и вперед.

Ведущая: Ребята правильно Незнайка рассказал нам о профессии водителя? ( нет).

- Давайте ему поможем разобраться в этой профессии. Для этого нужно изучить машину на которой водитель будет ездить. А вот и машина, а ну ка Незнайка покажи где у машины находятся колеса? Кузов, кабина, кто находится в кабине? Что есть в кабине? ( Незнайка отвечает неправильно).

Выходит ребенок  показывает и объясняет, где что находится. (Незнайка радуется).

Воспитатель: А что еще нужно знать. Чтобы правильно водить машину? (Знаки)

Вот сейчас мы расскажем какие знаки самые необходимые нужно знать. ( выходят «знаки»- дети с эмблемами).

Ребенок: «Въезд запрещен».

«Знак водителей стращает?

Въезд машинам запрещает,

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича».

Ребенок: «Больница»

«Если нужно вам лечиться

Знак подскажет, где больница

Сто серьезных докторов

Там вам скажут «Будь здоров»

Ребенок: «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательней водитель.

Ребенок: «Опасный поворот»

Этот знак тревогу бьет

Вот опасный поворот

Ехать здесь конечно можно

Только очень осторожно

Никого не обгонять.

Пассажиров не менять.

Воспитатель:  Ну вот Незнайка тебя наши ребята  познакомили со знаками дорожного движения.

Ну есть еще два обязательных персонажа , которые помогают движению пешеходов и машин, но мы должны их угадать.

Загадки

«Если свет зажжется красный

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите путь открыт». (Светофор)

(ответ Незнайки - сова глазами светит)

«Вот стоит на мостовой

Рослый, стройный постовой

Крутит, вертит головой

Всем прохожим говорит

Путь сейчас для вас открыт. (Регулировщик)

(ответ Незнайки-жираф)

- А вот и у нас сегодня постовым будет Незнайка, а мы пешеходы.

- А как называется эта дорога, по которой переходят дорогу пешеходы? (зебра)

- Вот сейчас мы по ней  пройдем и сделаем физкультурную минутку.

            Физминутка

«Мы шагаем дружно в ряд

Пешеходов наш отряд.

Охраняет путь большой

Городской наш постовой».

- Ну как, понравилась тебе профессия водителя, тебе все понятно?

Незнайка: (чихает). Апчи- хи, он вроде освоил профессию эту, аж живот заболел от такой большой информации.

Воспитатель: Ну, по- моему тебе нужно, познакомиться с еще с одной профессией.

- Ребята отгадайте загадку.

Загадка

«Кто у постели больного сидит

И как лечиться он всем говорит

Кто болел- он капли предложит принять

Тому, кто здоров – разрешит погулять.

Кто это? (доктор)

- А  что он выписывает? (рецепт)

Рецепт на что? (на лекарство)

- А вас мамы дома лечат? (да)

- А чем лечат мамы когда вы простудились? (дают витамины, делает доктор уколы, ставят горчичники, если болит горло – то поласкают лечебными травами, брызгают лекарством).

Воспитатель: А как ты лечишься Незнайка дома?

Незнайка: «Я лечусь хорошо. Ем мороженое по 5 кг, пью ледяную воду, ем все что найду на земле, в шкафу.

Воспитатель: Вот поэтому ты чихаешь и у тебя болит живот.

Ребята, а кто у нас самый знаменитый доктор? (Айболит)

Вот сегодня и мы с вами побудем докторами. Как вы думаете, а где же Айболит носит свои инструменты, лекарства? (В медицинском чемоданчике).

Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Два доктора», и посмотрим какой из докторов самый быстрый, умный и первый придет на помощь.

            Игра «Два доктора».

На двух столах лежат аккуратно сложенная форма доктора, два чемоданчика, лекарство, уколы, вата, слушалки, витамины, градусники вперемешку с игрушками, книжками.

Нужно быстро одеть форму (воспитатель и незнайка помогают), затем сложить в чемоданчик все необходимое и встать с чемоданчиком в руках.

Воспитатель: Ну как незнайка понравилась тебе профессия врача?

Незнайка: Да очень понравилась, аж я проголодался.

Ведущая: И в этом мы тебе Незнайка тоже поможем. Вот я сегодня с утра ходила и купила продукты из которых мы сегодня приготовим салат.

(Незнайка заглядывает в корзину)

-Ишь ты какой прежде чем трогать продукты, что ребята нужно сделать? (Вымыть руки)

- Ребята, а кто нам в детском саду готовит завтраки, обеды? (Повара)

- Вот сегодня мы незнайку познакомим с профессией повара.

- Ребята, как вы думаете каждый из вас может быть поваром? (Да)

- а что для этого нужно? (учиться в школе, в учебных заведениях)

- Ребята, а вам нравятся ,как готовят наши повара? (Да)

Давайте вспомним какие блюда они нам готовят и поиграем в игру «Составим меню»

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок должен назвать какое- нибудь блюдо (борщ, суп, соус, пюре, котлеты, плов, салат, пельмени, вареники, рыбу тушенную, чай, компот, кисель).

(В это время Незнайка стоит облизывается и гладит живот).

- Молодцы дети, вот какое питательное меню мы составили.

- Ребята, а вы любите борщ? (Да)

Вот сейчас мы и посмотрим, знаете ли вы что нужно, чтобы приготовить вкусный сытный борщ и поиграем в игру, которая так и называется игра «Готовим борщ»

На одном столе лежат картинки с изображением кухонной посуды и различных других предметов, на другом столе овощи, фрукты. Нужно выбрать то. Что нам нужно для готовки борща и выложить на фланелеграфе. (Дети объясняют для чего он выбрал тот или иной предмет).

Ведущая: ну что Незнайка разыгрался у тебя аппетит, сейчас мы тебя покормим.

- Ребята, а что нужно чтобы покормить Незнайку- нужно сервировать стол и приготовить салат.

 Выходят два ребенка – один сервирует стол, ну а другой при помощи воспитателя готовит салат ( листья салата, лук капуста, огурец, масло подсолнечное, соль), перед готовкой сделать пальчиковую  гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

«Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем

Приготовим мы салат витаминами богат (под музыку)

- Воспитатель с ребенком готовит салат, а Незнайка танцует с детьми.

Салат готов, дети садятся на стульчики Незнайка за стол и пробует салат нахваливая его, и говорит, «Уж как мне нравиться профессия повара. Дети угощают гостей. Воспитатель спрашивает Незнайку, выбрал ли он себе профессию.

Незнайка: «Все профессии важны, все профессии нужны, ну наверное, я, буду воспитателем, дети будете со мной играть? (Да). Ура! А вот вам и мой подарок (12 шариков надутых).

Ну, что же на этом наше занятие закончилось. Надеюсь, что и Незнайка узнал очень многое.

Интернет-магазин ТЦ СФЕРА

Подписка на журналы

VK730