Категория: Конспект познавательно-игрового развлечения «Мы Весну закликали, приаукивали» Аннотация: данная работа является конкурсной Номинация: Лучший конспект непосредственно образовательной деятельности, реализующий задачи образовательной области «Познание» Цель. Создать условия по изучению особенностей и признаков приближения Весны, смены времени года. Развивать мышление, умение сравнивать, воспитывать чуткое отношение к природе, к тому, что нас с ней связывает. 1 Этап организационный. Помочь детям сформулировать действия природно-географического направления. Педагогическая цель: путем показа, сравнения и описания выделить наиболее характерные признаки Весны, обогащать словарный запас детей. Цель, которую ставят перед собой дети: различие по внешним признакам, методы и приемы, фонограмма шума воды, шелеста листьев, пение птиц. Пояса для мальчиков, веночки для девочек; мелодия спокойной сменяющейся тембровой мелодии, на более подвижную, плясовую мелодию; иллюстрации картин о Весне; рассматривание альбома «На свете нет некрасивых деревьев». Воспитатель: Эх, надоела нам зима, ребята! Давайте весну кликать! Взявшись за руки, идут по кругу, то замедляя, то убыстряя движения, в соответствие с музыкой. С чего это всюду такое веселье? Такое с зари до зари торжество? С того, что справляют скворцы новоселье? И только всего! Дети: И только всего! Воспитатель: Да, нет, потому что, как прежде красна, Пришла, прилетела, вернулась весна! С последним сугробом проснулась она, И первой травой улыбнулась весна! Дети зачитывают скороговорку: «На дворе, трава, На траве, дрова». 1-ый ребенок: Мы на саночках катались, Хорошо катались, Мы с весною повстречались, С зимушкой расстались! 2 этап. Основной. Педагогическая цель. Создать условия для того, чтобы дети спросили, что знают о весне, об обычаях, воспитатель. Цель, которую должны достигнуть дети: помочь раскрыть и внимательно выслушать информацию для достижения намеченной цели. Методы и приемы: вспомнить стихи, поговорки, пословицы, рассказы, иллюстрации «Что перепутал художник?» Методы и приемы успешной активности косвенная подсказка, вопросы по ситуации, похвала, игровые моменты, для поддержания интереса детей. 2-ой ребенок: Пришла Матушка-Весна, Отворяй-ка ворота, Первым март пришел, Белый снег сошел! Весна: Полно беленький снежок, На талой земле лежать. Время таять, пропадать. В землю стекать и сыру землю питать. А с солнышком да с птицами Весна – краше! 3-ий ребенок: Солнышко, покажись, Красное нарядись, Чтобы год от года Давала нам погода – Теплое летечко, грибы в берестечко, Ягоды в лукошко, зеленого горошка! Пальчиковая гимнастика «Почка-листочек». 4-ый ребенок: А вот и солнышко, встречайте, Загадки вам загадает. 1) Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной) 2) Красна девица по небу ходит (солнце) 3) На шесте – дворец, во дворце – певец! (скворец) Воспитатель: А весна – красна, вам подарок принесла, Много-много вешних вод, да веселый хоровод. Далее воспитатель: На полянку светлую мы гулять пойдем, Много интересного, мы на ней найдем. По массажным коврикам идут, читают скороговорку: Топали, да топали, Дотопали до тополя, До тополя дотопали, Да ноги-то оттопали! Воспитатель: Ребятки, видите, ручей разлился, не обойти его никак. А, давайте его перепрыгнем. (По одному, назад парами). Ребята, а это что, на пеньке лежит? (музыкальные инструменты, они волшебные) надо взять дудочки и подуть, получится мелодия, в погремушки да бубен – постучать, это будет другая мелодия. По считалочке ведущие начинают игру. Молодцы! Воспитатель: Дети, а это что такое? Правильно бантик, а для чего он как вы думаете? А давайте поиграем с ним. Опять считалочкой выбирают ведущего, он приглашает одну из девочек, танцуют вдвоем, остальные дети хлопают пританцовывая. И еще одна игра «Назови или угадай, кто это?» С завязанными глазами, на ощупь ребенок называет имя того, кто стоит перед ним. 3 этап заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание. Педагогическая цель: создать условия, чтобы дети дали ответы на вопросы, нацеленные на познание. Методы и приемы: выведение на самоанализ. Воспитатель: (Эмоциональная разрядка) Упражнение «Почки – листочки» А давайте украсим полянку листочками, да цветочками. 5-ый ребенок: Мы тут пели и плясали, Немного поиграли, Что узнали сами, Все вам рассказали. Будем дальше подрастать, Будем больше узнавать! Воспитатель: А по старинному обычаю благодаря друг друга люди «приносили» поклон до земли. Давайте и мы с вами поблагодарим друг друга за проведенное вместе с пользой время. |