Категория: Программное содержание:
Воспитательная функция: воспитывать в детях любовь к природе, развивать любознательность и стремление познавать мир, находить объяснение окружающему. Развивающая функция: активизировать словарь: листопад, листва, листок; о цвете листвы - багряная, золотая, ржавая, рыжая, пурпурная, бурая. Оборудование: репродукция картины И.И. Левитана "Золотая осень", волшебный клубочек, картинки с веточками разных деревьев, альбомные листы, простые карандаши, кисти, акварельные краски, палитры, салфетки. Мольберт, лист А3 для показа, баночки с водой. Предварительная работа.
Ход занятия. - Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Давайте отправимся вслед за ним в осенний лес. Наша остановка - осенний парк. Послушайте стихотворение В.Д. Берестова "Октябрь": Вот на ветке лист кленовый. - Ребята, о каком явлении рассказывает автор? (Автор рассказывает о листопаде) - В какое время года бывает листопад? (Осенью) Осень – самое красочное время года . Расскажем о ней по схеме.
Кто расскажет про осень по схеме? (рассказы детей) Игра "Подбери словечко"
Наш клубочек прикатился к картине. Рассмотрим репродукцию картины И.И. Левитана "Золотая осень":
Весной веселит, летом холодит, - А сейчас поиграем в игру "От какого дерева ветка?"
- Ребята, мы с вами рассмотрели деревья, давайте вспомним как изобразить ствол, ветки, учитывая, что у деревьев есть тонкие, гибкие веточки, например у березы. - Покажи, пожалуйста, Оля. Посмотрите, Оля, рисуя ствол дерева использует весь ворс кисти, а тонкие веточки изображает концом кисти. Обратите внимание какого цвета ствол у деревьев. У березы - белый с черными полосками, у липы - темно-серый, у рябины - зеленовато-серый, у сосны - черный. - Как показать на рисунке листопад? (Нарисовать листья концом кисти, всей кистью, мазками). - Изобразите "Золотую осень". Подумайте над композицией рисунка, положением листа бумаги, размещением изображений. Физминутка "Собери осенние листья" Дует, дует ветер, (дети дуют, покачивают туловищем) Желтые листочки С дерева срывает. (Движения руками) И летят листочки (дети медленно кружатся) С ветки на дорожки, И бегут по листьям (легкий бег на месте) Озорные ножки. Мы с тобой гулять (шаги на месте) пойдем И листочки (наклоняемся, собираем листочки) соберем. Давайте нарисуем "Золотую осень" - Ребята, рассмотрите все рисунки и выберите самые выразительные и самые аккуратные. - Мне очень понравился рисунок Данила, он расположил деревья по всему листу. Для изображения листьев использовал разные краски: желтую, оранжевую, коричневую, зеленую. - У Ани очень красивые, стройные березки. Видно, что листья нарисованы и концом кисти, и всей кистью и мазками. - Все ребята постарались и рисунки получились яркие и выразительные. Давайте поблагодарим волшебный клубочек за интересное путешествие. |