ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

Конспекты НОД по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»

Категория: 

Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Познание» в реализации  цикла НОД по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»

Автор:   Анисимова Светлана Алексеевна -  инструктор высшей квалификационной категории по физической культуре МДОБУ центр развития ребёнка – детский сад № 118 г.Сочи Краснодарского края. 

Аннотация

Представляемые   конспекты непосредственно образовательной деятельности  разработаны на основе  системы Н.Н.Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного  и младшего школьного возраста», которая опирается на объективные законы развития человеческого организма.

Количество повторений упражнений регулирует педагог, который учитывает возраст и степень подготовленности детей. Части  конспекта переплетаются, в  них красной нитью проходит идея превратить обычные  занятия в занятия-спектакли, дарящие детям радость и приносящие пользу их физическому, интеллектуальному развитию, формированию межличностных отношений. Инструктаж по технике безопасности  педагог проводит непосредственно перед выполнением физических упражнений.

Непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре «Приключения Кая и Герды»

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Приоритетные образовательные  области: физическая культура и познание.

Цель: Способствовать физическому развитию дошкольников, формировать познавательные интересы, поддерживать интеллектуальные способности  в развитии воображения при освоении двигательных действий, повысить интерес к занятиям по физической культуре.

Программные задачи:

Образовательные:

1.Учить реагировать быстро на сигнал, развивать  силу, ловкость, быстроту, выносливость, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений в упражнениях.

2.Совершенствовать технику  движений, добиваясь точности и выразительности выполнения.

3.Развивать память, внимание, мышление, воображение,  активизировать словарный запас.

 Оздоровительные:

1.Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления организма.

2.Закреплять умение сохранять правильную осанку.

Воспитательные:

 1.Развивать дружеские взаимоотношения между детьми в общении.  

2.Воспитывать положительные качества:  смелость, честность, самостоятельность.

Основной двигательный режим: беговой

Предварительная работа: чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева», рассматривание иллюстраций, разучивание считалки, гимнастики  для глаз, проведение опытов с водой (замёрзла, растаяла).

Оборудование: шведская стенка, гимнастическая скамейка, гимнастические маты, длинная лента, на стене изображение замка Снежной королевы, мультимедийный проектор.

Место проведения: физкультурный зал.

Продолжительность: 30 мин.

Одежда: облегченная спортивная форма.

Инструктор по Ф.К.:

-Здравствуйте, ребята, Сегодня мы будем путешествовать в сказку. Вы должны быть очень внимательными. собранными и соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Все упражнения, которые я буду показывать, будут проецироваться на экране и вы старайтесь их выполнять правильно. Тему сегодняшнего занятия мы определим вместе.

-Посмотрите на экран.( 2-3 фрагмента сказки)

-Фрагменты какой сказки вы увидели?

Дети:- Снежная королева.

- А кто автор этой сказки?

Дети: -Ганс Христиан Андерсен.

Инструктор по Ф.К: - Правильно, а теперь разойдитесь по залу и…

1,2,3- В сказку попали мы.

-Жил однажды тролль.  Он был маленький. Вот такой.

 «Тролль» - и.п.сидя на корточках с опорой на руки, ногу в сторону, переносить тяжесть тела с одной ноги на другую.

- Однажды он смастерил зеркало, в котором всё хорошее становилось плохим. Зеркало было большим. Вот таким.

«Зеркало» - и.п. стоя на коленях, круговые вращения руками поочерёдно.

-Все ученики тролля рассказывали о зеркале, как о каком-то чуде и объездили с ним всю страну. Напоследок захотелось им «добраться и до неба». Ходьба в полуприсяде друг за другом.

- Все выше и выше летели они - ходьба обычная, на носках.

- Но чтобы нести такое зеркало, им каждое утро приходилось тренироваться.

«Тренировка» - и.п.стоя ноги врозь, руки впереди.Скрестные движения руками «ножницы».

- И вдруг зеркало начало перекашивать.

«Зеркало перекосилось» - и.п.стоя ноги врозь, руки к плечам. Наклоны в стороны. То вверх-то вниз. Приседания.

- Оно так перекосилось, что упало на пол. И.п. упор лёжа, отжимание.

-Упав на пол,  зеркало разбилось на много осколков. Миллионы-миллионы их рассыпались.

- Покажите как. «Осколки» - ходьба спиной вперёд по залу.

- Осколки  наделали больше вреда, чем само зеркало; одни -  были «маленькие»- ходьба пятка к носку, другие «большие» - ходьба выпадами.

- А в большом городе напротив друг друга жили двое детей.

- А вы помните как их звали?

Дети:- Герда и Кай.

- Правильно, Герда и Кай, которые ходили  друг к другу в гости по крыше, перешагнув жёлоб. Давайте покажем как.

Перешагивание через скамейку.

- Летом они в один прыжок могли очутиться друг у друга.

-.А зимой им надо было сначала подняться на много-много ступенек, а затем спуститься.

«Спуск -подъём» - лазание по гимнастической стенке.

- Дети, с Каем случилась беда -  попал  осколок зеркала, помните куда?

 Дети:- В сердце и глаз.

- И Кай  стал совсем непослушным и грубым мальчиком.

- Однажды он пошёл на площадь кататься с другими детьми на санках.

- Встаньте парами, ребята, и покажите,  как это    делается.

 Бег, взявшись за руки в медленном темпе.

«Чьи сани быстрее» - бег наперегонки.

- Но тут появилась «большая карета» - ходьба  по залу.

- Надо рассмотреть, кто же в ней сидит. А чтобы хорошо видеть,  нужно сделать гимнастику для глаз.

- Закрываем мы глаза, вот такие чудеса. (Закрывают оба глаза)            

- Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)

- А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза взглядом  рисуют мост.)

- Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)

- Вправо, влево повернём, (Глаза смотрят вправо-влево)

- Заниматься вновь начнём.

- Так кто же сидел в карете?

Дети:- Снежная королева.

- Кай привязал к карете свои сани и покатился за ними.

Подвижная игра «Догони сани Снежной королевы»

Считалкой выбирается водящий.

Дети - 1,2,3,4,5

Мы сейчас хотим играть.

К нам снежинка прилетела

И тебе водить велела.

Водящий бежит с 1,5 метровой лентой в поднятой руке. Кто первый выхватит ленту, тот водящий.

«Славно проехались, сказала Снежная королева, - но ты замёрз, полезай ко мне в шубу».

-В тот же миг Снежная королева подхватила Кая, и они взвились на чёрное облако.

- А теперь, дети, поиграем с вами в игру «Узнай по описанию».

Во время прочтения загадки дети идут по залу в колонне.

Инструктор по Ф.К::- Снег идёт, идёт, идёт он намёл большой что?

Дети: - Сугроб .

 Инструктор по Ф.К: - А давайте посмотрим на экран, правильно ли вы угадали. Покажите мне, какой бывает сугроб  (Дети садятся на корточки, изображая сугроб).

Инструктор по Ф.К: - На морозе замерзает, с крыши гвоздиком свисает.

-Что это?

Дети:- Сосулька.

Инструктор по Ф.К: - Внимание на экран.

 Дети показывают «сосульку» – Ноги вместе, руки вверху соединены.

Инструктор по Ф.К:- Снег прошёл и вдруг тепло, что же со снегом произошло?

Дети:- Превратился в воду.

Инструктор по Ф.К: - Внимание на экран.

Дети ложатся  на пол, руки и ноги в стороны – «лужа».

Инструктор по Ф.К:- Молодцы ребята, всё правильно выполнили.

-А что вам больше понравилось выполнять в занятии?

-Нам пора выходить из сказки. А что случилось с нашими героями, вы узнаете на следующем занятии.

- До свидания.

Комментарии

Представляемые   конспекты непосредственно образовательной деятельности  разработаны на основе  системы Н.Н.Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного  и младшего школьного возраста», которая опирается на объективные законы развития человеческого организма.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы также получить возможность отправлять комментарии

Интернет-магазин ТЦ СФЕРА

Подписка на журналы

VK730