ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

Краткий план-конспект занятия по математическому развитию в старшей группе.

Категория: 

Цели и задачи:

1. Продолжать знакомить детей со структурой задач и их решением.

2. Совершенствовать навыки устного счёта в пределах 10.

3. Закреплять правила пользования линейкой и счётными палочками, знание геометрических фигур.

 

1. Повторение цифр от 1 до 5 /показ презентации/ - 4 мин.

2. Счёт до 10 и обратно, повторение дней недели - 1 мин.

3. Продолжение ознакомления с задачей и её структурой: условие, вопрос, решение, ответ - 2 мин.

4. Составление задачи с помощью магнитов. Закрепить понятие о структуре задачи  /работа у доски/ - 5 мин.

5. Решение задач с помощью  счётных палочек.

а) Ёжик шёл по лесу, шёл на обед, грибы нашёл: 5 под берёзой, 2 под осиной. Сколько их будет в корзине?

б) 7 красок есть у Сани, 1 - у маленького брата. Все краски посчитайте сами, ну-ка постарайтесь-ка ребята!

в) 3 мяча у Ани, 3 мяча у Вани, 21 мяча у Тани. Сколько мячей у всех детей? - 5 мин.

6. Песенка про прямую линию: "Без конца, без края - линия прямая. Хоть сто лет по ней иди, не найдёшь конца пути! Ну, а эта не прямая, эта линия кривая! Ну, а это посмотри - точка, точка - раз, два, три". Показ картинок с  линиями и точками. А какая вещь помогает нам прямо и красиво начертить прямую? /линейка/ - 2 мин.

7. Физкульминутка: "Точки и ластик" /считалка/ - 4 мин.

- Раз, два, три, четыре, пять - вышли точки погулять. Вдруг резинка выбегает и одну из них стирает! Что тут делать, как тут быть? Надо думать и чертить! /резинка бегает по кругу и по окончании слов останавливается около ребёнка, берёт его за руку и становится на его место/.

8. Работа на столах в тетрадях:

- задание: выложить из палочек квадрат и треугольник.

- задание: здесь точки - в них спрятались треугольник и квадрат, найдите их и начертите линейкой квадрат и треугольник - 5 мин.

9. Подведение итогов, отметить самых активных, поддержать отстающих - 2 мин.

 

Общее количество времени: 30 минут.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание - математика.

2. Коммуникация - речевые навыки на протяжении всего занятия.

3. Социализация - дни недели, поддержка слабых, умение вести себя на занятии - поднимать руку, не выкрикивать, не кричать, воспитание воли и выдержки.

4. Музыка - пение песенки про линии.

5. Ф/К - физкульминутка.

6. Игра - на протяжении всего занятия.

7. Труд - привести своё рабочее место и стол в порядок после каждого выполнения задания.

8. Худ. творчество - рисование линий, конструирование.

9. Безопасность - уступать друг другу место, не толкаться, правильная посадка за стол, не мешая другим.

10. Чтение худ. литературы - заучивание считалочки.

Интернет-магазин ТЦ СФЕРА

Подписка на журналы

VK730