Категория: Нетрадиционное рисование техникой «мозаичные мазки» для детей средней возрастной группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», Социализация» Ващук Анна Ивановна - воспитатель: 1 квалификационной категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 49 г. Ангарска Иркутской области Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом рисования: техникой «мозаичные мазки» Задачи:
Совместная образовательная деятельность состоит из трех этапов. Планируется использование демонстрационного материала: зайцы в движении и статичном изображении. Раздаточный материал: гуашь белая, кисти разной ширины, бумага тонированная (голубая) с контуром зайца, непроливайки, подставки под кисти, салфетки. Художественное слово: Утробин Г. - загадка про зайку, Берестов В. – «Заяц». Игра – физминутка: «Заячий концерт». Организационная игра: «Здравствуйте!». Сюрпризный момент. Дидактическая структура непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент: Игра «Здравствуйте!» Педагог: Посмотрите, гости к вам пришли, давайте встанем полукругом к ним лицом: Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками. Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками. Скажем «Здравствуйте мы ртом - станет радостней кругом!» – здравствуйте дети произносят. Педагог: Я вчера гуляла по лесу. И там у меня произошла интересная встреча. А с кем, догадайтесь сами: Он сквозь чащу быстро скачет. И себя надежно прячет. То не волк и не лисица, И не быстрая куница. Ну, попробуй, угадай – ка? Ну, конечно, это … (зайка) Показываю детям картинку бегущего зайца… Посмотрите на зайца и скажите, что у него есть? Какие части тела? Дети: Туловище, голова, лапки – передние и задние, ушки, хвостик. Педагог: Какого цвета заяц? Дети: Белого. Педагог: Как вы думаете, почему зимой заяц белый, а летом серый? Дети: Потому что зимой заяц прячется в снегу и его не видно. Педагог: Правильно, заяц прячется в снегу от волка, лисицы, чтобы они его не поймали… посмотрите что заяц делает? Дети: Бежит, убегает - догоняет, скачет… Педагог: Наш зайка ищет друзей. Может быть, чтобы вместе поиграть и побегать. Но, наверное, остальные зайцы спрятались в своих норках. Так и не нашел заяц себе друзей. Мы можем помочь ему? (варианты детей) А кто догадался как? Дети: Нарисовать ему друзей. (Поощряю детей) 2. Дети проходят за столы, выполняем пальчиковую гимнастику: «Раз, 2,3,4,5,- вышел зайчик погулять! (считаем пальцы попеременно на обеих руках) Скачет зайка по лужайке…. (указательным и средним пальцем скачем по столу) Прыг и не видать» (хлопок в ладоши, спрятали руки за спину) Проверяю осанку у детей. Педагог: Посмотрите дети, у меня есть разные зайчики. (Показываю образцы раскрашенных зайцев) Что делает этот зайчик? Дети: Бежит. Педагог: Хорошо, Соня – думает так… Правильно, умница Алина. А этот заяц? Дети: Зайчик сидит. Педагог: Выберите по желанию, какого зайца будете рисовать? Может зайцы, бегущие в догонялки играть будут, а те которые сидят - прятаться, играя в прятки. Выбирайте, смелее, кому, какой зайчик нравится. Посмотрите, ребята, как мы будем работать. Объяснение техники рисования: Педагог: 1).Начинать будем с головы. Для этого я возьму тонкую кисть, обмакну в краску аккуратно и нанесу мазки. Примакивать не нужно. Летящая короткая линия, скользящая по всей поверхности. Посмотрите, глаза и носик не нужно закрашивать. 2).Для туловища необходимо взять толстую кисть – так же не закрашивать все, а наносить мазки, неторопливо, как вам нравится на всю поверхность. 3).Давайте попробуем в воздухе с вами мазок летящий, короткий, скользящий нарисуем… Приступаем к деятельности. Оказываю разные виды помощи. Педагог: Давайте поиграем, пока сохнут наши зайцы Игра – физмунутка – «Заячий концерт» Педагог: Дети Зайцев целая ватага Стоят в кругу и друг Вдоль по краешку оврага за другом скачут на 2 ногах, Развлекают всех прыжками. руки поджаты – лапки Прыг – скок, прыг – скок. В барабаны ловко бьют Ладонями имитируем игру на барабане Тра – та – та, тра – та – та. А потом, так театрально, В тарелки музыкальные Имитируем игру на тарелках Ударили: Дзинь – ля – ля хлопки в ладоши От души всех веселя. 3.Педагог: Гуашь высохла, несите зайцев, друзей бегущих и сидящих. (Прикрепляю творческие работы детей к зайцу – выставка). Какие у нас зайцы получились красивые, веселые, быстрые, в пушистых шубках… теперь не скучно будет им, ведь у него столько много друзей. (Поощряю творчество детей (Какой молодец Саша, старалась Лиза и т.д.)). Какой кистью Даше труднее было рисовать – тонкой или толстой? Дети: Тонкой, потому что мелкие мазки – много нужно нанести. Педагог: Конечно, вы старались, не торопились… Педагог: Я знаю, что девочки выучили стихотворение: Дети: В лесу недолго до беды, Но заяц – не простак. Умеет запутывать следы – Вот так. Туда, сюда петляет след, Вперед, назад и вбок. Где заяц был, там зайца нет. Педагог: Спасибо вам. А зайчик передал для вас сюрприз из лесу. (Вручаю ребятишкам эмблемы) |
Комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
5 октября, 2013 - 21:14Всегда пожалуйста!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
7 октября, 2013 - 16:07Здравствуйте, огромное спасибо.Интересно, а почему я не смогла... давно работаю с компьютером и проблем не было раньше. Спасибо еще раз
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
7 октября, 2013 - 22:58Это Игорь Валерьевич! Он у нас СПЕЦИАЛИСТ!!! Помог с таблицей в другом материале!!! Ему поклон!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
11 ноября, 2013 - 04:19добрый день, подскажите пожалуйста, можно ли и каким образом заказать о публикации на сайте сертификат?! спасибо
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
11 ноября, 2013 - 08:44Уважаемая Анна Ивановна!
К сожалению, выдача сертификатов за публикацию на нашем сайте только планируется. В этом году мы провели мероприятия по организации работы в этом направлении.
Я знаю, что даже в Москве (в других регионах это тоже проходит!) скриншот странички с публикацией материала с указанием в аттестационных материалах портфолио ссылки считается как ПУБЛИКАЦИЯ!!!!!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
17 ноября, 2013 - 15:17благодарю вас за ответ.