ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

Нетрадиционное рисование: проект "Поможем зайцу найти друзей"

Категория: 

Нетрадиционное рисование техникой «мозаичные мазки» для детей средней возрастной группы.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», Социализация» 

Ващук Анна Ивановна - воспитатель: 1 квалификационной категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 49 г. Ангарска Иркутской области

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом рисования: техникой «мозаичные мазки»

Задачи:

  • Учить рисовать техникой «мозаичные мазки», используя разные виды кистей
  • Закреплять знания (узкую, широкую) и правильно их держать;
  • Развивать чувство дошкольников о зайце, расширять словарный запас;  доброты, заботливости, желание помочь братьям меньшим, аккуратность,
  • Побуждать детскую фантазию, усидчивость, самостоятельность;  творчество.

Совместная образовательная деятельность состоит из трех этапов.

Планируется использование демонстрационного материала: зайцы в движении и статичном изображении.

Раздаточный материал: гуашь белая, кисти разной ширины, бумага тонированная (голубая) с контуром зайца, непроливайки, подставки под кисти, салфетки.

Художественное слово: Утробин Г. - загадка про зайку, Берестов В. – «Заяц».

Игра – физминутка: «Заячий концерт».

Организационная игра: «Здравствуйте!».

Сюрпризный момент.

Дидактическая структура непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент: Игра «Здравствуйте!»

Педагог: Посмотрите, гости к вам пришли, давайте встанем полукругом к ним лицом: Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

Скажем «Здравствуйте мы ртом - станет радостней кругом!» – здравствуйте дети произносят.

Педагог: Я вчера гуляла по лесу. И там у меня произошла интересная встреча. А с кем, догадайтесь сами: Он сквозь чащу быстро скачет. И себя надежно прячет. То не волк и не лисица, И не быстрая куница. Ну, попробуй, угадай – ка? Ну, конечно, это … (зайка)

Показываю детям картинку бегущего зайца… Посмотрите на зайца и скажите, что у него есть? Какие части тела?

Дети: Туловище, голова, лапки – передние и задние, ушки, хвостик.

Педагог: Какого цвета заяц?

Дети: Белого. Педагог: Как вы думаете, почему зимой заяц белый, а летом серый?

Дети: Потому что зимой заяц прячется в снегу и его не видно.

Педагог: Правильно, заяц прячется в снегу от волка, лисицы, чтобы они его не поймали… посмотрите что заяц делает?

Дети: Бежит, убегает - догоняет, скачет…

Педагог: Наш зайка ищет друзей. Может быть, чтобы вместе поиграть и побегать. Но, наверное, остальные зайцы спрятались в своих норках. Так и не нашел заяц себе друзей. Мы можем помочь ему? (варианты детей) А кто догадался как?

Дети: Нарисовать ему друзей. (Поощряю детей)

2. Дети проходят за столы, выполняем пальчиковую гимнастику:

«Раз, 2,3,4,5,- вышел зайчик погулять! (считаем пальцы попеременно на обеих руках) Скачет зайка по лужайке…. (указательным и средним пальцем скачем по столу)

Прыг и не видать» (хлопок в ладоши, спрятали руки за спину) 

Проверяю осанку у детей.

Педагог: Посмотрите дети, у меня есть разные зайчики. (Показываю образцы раскрашенных зайцев) Что делает этот зайчик?

Дети: Бежит.

Педагог: Хорошо, Соня – думает так… Правильно, умница Алина. А этот заяц? Дети: Зайчик сидит.

Педагог: Выберите по желанию, какого зайца будете рисовать? Может зайцы, бегущие в догонялки играть будут, а те которые сидят - прятаться, играя в прятки. Выбирайте, смелее, кому, какой зайчик нравится.

Посмотрите, ребята, как мы будем работать.

Объяснение техники рисования:

Педагог: 1).Начинать будем с головы. Для этого я возьму тонкую кисть, обмакну в краску аккуратно и нанесу мазки. Примакивать не нужно. Летящая короткая линия, скользящая по всей поверхности. Посмотрите, глаза и носик не нужно закрашивать.

2).Для туловища необходимо взять толстую кисть – так же не закрашивать все, а наносить мазки, неторопливо, как вам нравится на всю поверхность.

3).Давайте попробуем в воздухе с вами мазок летящий, короткий, скользящий нарисуем… Приступаем к деятельности. Оказываю разные виды помощи.

Педагог: Давайте поиграем, пока сохнут наши зайцы

Игра – физмунутка – «Заячий концерт»                                                           

Педагог:

Дети Зайцев целая ватага                    Стоят в кругу и друг

Вдоль по краешку оврага                    за другом скачут на 2 ногах,

Развлекают всех прыжками.                руки поджаты – лапки

Прыг – скок, прыг – скок.

В барабаны ловко бьют                      Ладонями имитируем игру на барабане

Тра – та – та, тра – та – та.

А потом, так театрально,

В тарелки музыкальные                     Имитируем игру на тарелках

Ударили: Дзинь – ля – ля                  хлопки в ладоши

От души всех веселя.

3.Педагог: Гуашь высохла, несите зайцев, друзей бегущих и сидящих. (Прикрепляю творческие работы детей к зайцу – выставка). Какие у нас зайцы получились красивые, веселые, быстрые, в пушистых шубках… теперь не скучно будет им, ведь у него столько много друзей. (Поощряю творчество детей (Какой молодец Саша, старалась Лиза и т.д.)). Какой кистью Даше труднее было рисовать – тонкой или толстой?

Дети: Тонкой, потому что мелкие мазки – много нужно нанести.

Педагог: Конечно, вы старались, не торопились…

Педагог: Я знаю, что девочки выучили стихотворение:

Дети: В лесу недолго до беды, Но заяц – не простак. Умеет запутывать следы – Вот так. Туда, сюда петляет след, Вперед, назад и вбок. Где заяц был, там зайца нет.

Педагог: Спасибо вам. А зайчик передал для вас сюрприз из лесу. (Вручаю ребятишкам эмблемы)

Комментарии

Всегда пожалуйста!

Здравствуйте, огромное спасибо.Интересно, а почему я не смогла... давно работаю с компьютером и проблем не было раньше. Спасибо еще раз

Это Игорь Валерьевич! Он у нас СПЕЦИАЛИСТ!!! Помог с таблицей в другом материале!!! Ему поклон!

добрый день, подскажите пожалуйста, можно ли и каким образом заказать о публикации на сайте сертификат?! спасибо

Уважаемая Анна Ивановна!

К сожалению, выдача сертификатов за публикацию на нашем сайте только планируется. В этом году мы провели мероприятия по организации работы в этом направлении.

Я знаю, что даже в Москве (в других регионах это тоже проходит!) скриншот странички с публикацией материала с указанием в аттестационных материалах портфолио ссылки считается как ПУБЛИКАЦИЯ!!!!!

 

благодарю вас за ответ.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы также получить возможность отправлять комментарии

Интернет-магазин ТЦ СФЕРА

Подписка на журналы

VK730