ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

НОД «История колокольного звона на Руси»

Категория: 

Акулова  Жанна Михайловна - музыкальный руководитель  МБДОУ детский сад «Красная шапочка» пгт. Междуреченский Стаж работы -18 лет, Первая квалификационная категория

НОД «Познание» «История колокольного звона на Руси» Интеграция областей: познание, музыка, ИЗО Подготовительная  группа

Аннотация: данная работа является конкурсной

Цель:

  1. Приобщение  детей к истокам русской народной культуры и  национальной истории.

Задачи:

1. Образовательные.

  • Познакомить со старинными известными архитектурными сооружениями (Храм Василия Блаженного в Москве, Московский кремль, Церковь Рождества Богородицы).
  • Дать понятие о литейном искусстве на Руси: познакомить детей с историей происхождения колоколов на Руси.
  • Дать представления о колокольне (“Иван Великий” - в Москве), звоннице,      разнообразии колоколов по размеру, индивидуальном колокольном звоне каждого колокола.

2. Развивающие.

  • Развивать познавательный  интерес к историческому и культурному прошлому русского народа, России, русским традициям.
  • Развивать  речевые навыки  детей:

учить определять родственные слова: колокол – колокольня, колокольный; звон – звонарь, звонница, звонить; 

учить определять состав слова “Благовест” - благая весть;

учить понимать значение слов: "колокол" - зов, шум, крики.

3. Воспитательные.

Воспитывать  эмоционально-эстетические чувства при восприятии слайдов (с изображением русских храмов, Царь-колокола и др.), при слушании легенд и музыкальных мелодий со звучанием звона колоколов.

 Самостоятельная художественная деятельность детей.

  • Вызвать желание применять полученные знания об искусстве в самостоятельной творческой деятельности.
  • Учить изготавливать колокольчики из подручного материала.

Предварительная работа.

  • Оформление презентации «Царь-колокол».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением храмовой архитектуры.
  • Экскурсия  в церковь.
  • Просмотр презентации – выставки «Путешествие колокольчика»
  • Заучивание стихотворений А.С. Пушкина.
  • Разучивание песни «Колокольчик, танца «Динь-динь-донь»
  • Музицирование на различных колокольчиках.

Оборудование.

  • Видеоаппаратура: ноутбук, мультимедийная установка.
  • Музыкальный центр, диск с записью колокольного звона (звон Пасхальной Москвы – «Благовест» Валерия Гаранина, Ростовские звоны).
  • Мультимедийная презентация "Царь – колокол."
  • Набор “Колокольчики” (разные виды, из разных материалов).
  • Заготовки материала для изготовления колокольчиков (бутылочки, бусинки, пуговицы, нитки, ножницы

Используемая литература

  1. Бахтин В. От былины до считалки. Л., 1988.
  2. Коринфский А.А. Народная Русь. М., 1995.
  3. Руднев В.А. Обряда народные и обряды церковные. Л.,1982.
  4. Шангина И.И. Русские традиционные праздники. С.,1997.
  5. Князева О.Л.Приобщение детей к истокам русской народной культуры. М.,1995.

Интернет ресурсы.

1.    http://standart.edu.ru/

2.   http://www.proshkolu.ru/

3.  gumer.info › bibliotek_Buks/Pedagog/russpenc/

4. slovari.sosh.ru

5.  ru.wikipedia.org › wiki/БЭКМ

6.  km-school.ru «Все о КМ-Школе»

7.http://lib.rus.ec/b/68337/read#t4

Интернет-магазин ТЦ СФЕРА

Подписка на журналы

VK730