Категория: НОД по сказке К.Чуковского «Цыпленок» для детей старшей группы Образовательные области: Коммуникация, Чтение Художественной Литературы, Познание, Художественное творчество. Задачи: Развивать память, внимание, логику, мышление, мелкую моторику, усидчивость. Идеи взяты из книги Е.Синицыной "Умные занятия", М.:"Лист", 1999г. Ход НОД: 1. Вводная часть. - Приветствие – дети и педагог берутся за руки: «Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам. Улыбнитесь друг другу» - Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»: Мы делили апельсин (сжимаем и разжимаем кулачки) Много нас, а он – один (показываем растопыренные ладошки), Эта долька для ежа (массируем и загибаем мизинец), Эта долька для чижа (массируем и загибаем безымянный пальчик), Эта долька для утят (массируем и загибаем средний пальчик), Эта долька для котят (массируем и загибаем указательный пальчик), Эта долька для бобра (массируем и загибаем большой пальчик), А для волка – кожура! (Показываем раскрытые ладошки) Он сердит на нас – беда! (Качаем головой) Разбегайся – кто куда! (Пальчики рук «бегут» по полу). - Давайте с вами вспомним, как называются дети у животных. Педагог называет животное и бросает мячик ребенку: у кошки – котенок, у свиньи – поросенок, у коровы – теленок и т.д. Молодцы! 2. Основная часть. - Отгадайте мою загадку: Был белый дом, чудесный дом, и что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда живое выбежало чудо- Такое теплое, такое пушистое и золотое. (Цыпленок) ü Сегодня я расскажу вам сказку про маленького цыпленка. Жил на свете цыпленок. Он был маленький, вот такой. - Сделайте, пожалуйста, цыпленка из геометрических фигур (дети из больших и маленьких кругов из набора «Блоки Дьеныша» собирают цыпленка). Но цыпленок думал, что он очень большой и важно задирал голову – вот так. - Покажите, пожалуйста, как цыпленок задирал голову. И была у него мама. Мама его очень любила. А кто у цыпленка мама? Мама кормила цыпленка жуками. И были эти жуки вот такие: - (Перед детьми тактильные рукава, в них 5-6 геометрических фигурок из набора «Рамки Монтессори». Педагог просит достать круглого, треугольного, овального жука и т.д.) Как-то раз налетел на маму рыжий кот и прогнал ее прочь со двора. И был это кот вот таким: - Соберите кота из геометрических фигур (дети собирают по образцу кота из танграмма). - Подвижная игра «Рыжий кот». Ребенок – «кот» стоит в центре круга, дети- «мыши» идут по кругу со словами: Лежебока рыжий кот, отлежал себе живот, Есть хочется, да лень ворочаться. Вот и ждет рыжий кот, может мышка подползет!» После этих слов “мыши” разбегаются, а “кот” их ловит. Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый петух. - Выложите из цветных полосок заборчик. (Игра «Огоньки» - набор карточек- полосок с изображением цветных прямоугольников). Петушок вытянул шею и во все горло закричал. - Как закричал петушок? - Соберите петушка из геометрических фигур (дети собирают по образцу из танграмма). Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и что было силы запищал. - Как пищал цыпленок? Но споткнулся и шлепнулся в лужу. В луже сидела лягушка. Она увидела цыпленка и засмеялась: «Ха-Ха-ха! Далеко тебе до петуха!» Тут к цыпленку подбежала мама, она пожалела и приласкала его. Вот так: - Обнимите себя двумя руками. Молодцы! 3. Заключительная часть. - А на память о нашем цыпленке мы его сейчас нарисуем (рисунок тычками). - Подведение итога. |