ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

НОД по сказке К.Чуковского "Цыпленок"

Категория: 
Познавательно-речевая НОД по сказке К.Чуковского "Цыпленок"

НОД по сказке К.Чуковского «Цыпленок» для детей старшей группы

Образовательные области: Коммуникация, Чтение Художественной Литературы, Познание, Художественное творчество.

Задачи:

Развивать память, внимание, логику, мышление, мелкую моторику, усидчивость.

Идеи взяты из книги Е.Синицыной "Умные занятия", М.:"Лист", 1999г.

Ход НОД:

1.      Вводная часть.

Приветствие – дети и педагог берутся за руки: «Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам. Улыбнитесь друг другу»

- Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»:

Мы делили апельсин (сжимаем и разжимаем кулачки)

Много нас, а он – один (показываем растопыренные ладошки),

Эта долька для ежа (массируем  и загибаем мизинец),

Эта долька для чижа (массируем  и загибаем безымянный пальчик),

Эта долька для утят (массируем  и загибаем средний пальчик),

Эта долька для котят (массируем  и загибаем указательный пальчик),

Эта долька для бобра (массируем  и загибаем большой пальчик),

А для волка – кожура! (Показываем раскрытые ладошки)

Он сердит на нас – беда! (Качаем головой)

Разбегайся – кто куда! (Пальчики рук «бегут» по полу).

- Давайте  с вами вспомним, как называются дети у животных.

Педагог называет животное и бросает мячик ребенку: у кошки – котенок, у свиньи – поросенок, у коровы – теленок и т.д. Молодцы!

2.      Основная часть.

- Отгадайте мою загадку:

Был белый дом, чудесный дом, и что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда живое выбежало чудо-

Такое теплое, такое пушистое и золотое. (Цыпленок)

ü  Сегодня я расскажу вам сказку про маленького цыпленка.

Жил на свете цыпленок. Он был маленький, вот такой.

- Сделайте, пожалуйста, цыпленка из геометрических фигур (дети из больших и маленьких кругов из набора «Блоки Дьеныша» собирают цыпленка).

Но цыпленок думал, что он очень большой и важно задирал голову – вот так.

- Покажите, пожалуйста, как цыпленок задирал голову.

И была у него мама. Мама его очень любила. А кто у цыпленка мама?

Мама кормила цыпленка жуками. И были эти жуки вот такие:

- (Перед детьми тактильные рукава, в них 5-6 геометрических фигурок из набора «Рамки Монтессори». Педагог просит достать круглого, треугольного, овального жука и т.д.)

Как-то раз налетел на маму рыжий кот и прогнал ее прочь со двора. И был это кот вот таким:

- Соберите кота из геометрических фигур (дети собирают по образцу кота из танграмма).

- Подвижная игра «Рыжий кот». 

Ребенок – «кот»  стоит в центре круга, дети- «мыши» идут по кругу со словами:

Лежебока рыжий кот, отлежал себе живот,

Есть хочется, да лень ворочаться.

Вот и ждет рыжий кот,  может мышка подползет!»

После этих слов “мыши” разбегаются, а “кот” их ловит.

Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый петух.

- Выложите из цветных полосок заборчик. (Игра «Огоньки» - набор карточек- полосок с изображением цветных прямоугольников).

Петушок вытянул шею и во все горло закричал.

- Как закричал петушок?

 - Соберите петушка из геометрических фигур (дети собирают по образцу из танграмма).

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и что было силы запищал.

- Как пищал цыпленок?

Но споткнулся и шлепнулся в лужу. В луже сидела лягушка. Она увидела цыпленка и засмеялась: «Ха-Ха-ха! Далеко тебе до петуха!»

Тут к цыпленку подбежала мама, она пожалела и приласкала его. Вот так:

- Обнимите себя двумя руками.

Молодцы!

3.      Заключительная часть.

- А на память о нашем цыпленке мы его сейчас нарисуем (рисунок тычками).

-  Подведение итога.

Интернет-магазин ТЦ СФЕРА

Подписка на журналы

VK730