ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

НОД "Путешествие по сказке"

Категория: 

Интеграция образовательных областей

          1. Коммуникация

          2. Социализация

          3. Чтение художественной литературы

         4. Физическая культура

Цель:

  1. Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов.
  2. Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально-образное содержание произведения.
  3. Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название. Пословица: «У страха глаза велики»

Задачи:

Коммуникация

  1. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями. Развивать навыки умения вести диалог.

 Социализация

  1. Расширение представлений о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада. Формировать доверительные отношения с сотрудниками детского сада и сверстниками. Поддерживать и обогащать игровые замыслы детей.

Чтение художественной литературы

  1. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказ.

Физическая культура

  1.  Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Методы и приемы:

- Практические;

- Наглядные;

- Словесные:  беседы, художественное слово;

- Проблемно-поисковые вопросы;

- Сюрпризный момент;

Материалы и оборудование:

1.Куклы «Бибабо», цветная бумага, фломастеры. Напёрсток, картинка «колода с водичкой». Сказочный сундучок.

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Имитация движений по тексту

Игровая

Куклы «Бибабо»

Продуктивная

Наклеивание смайликов «Хорошее настроение»

Познавательно – исследовательская

Решение проблемных ситуаций «Как поступить?»

Коммуникативная

Беседа «Гости»

Чтение (восприятие)

Сказка «У страха глаза велики»

 

Логика образовательной деятельности.

Тема: «Путешествие в сказку»

Интеграция:  коммуникация, социализация, физическая культура.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Беседа.

-Сколько сегодня гостей пришло к вам в группу.

-Что хорошего, когда приходят гости?

-Я тоже пришла к вам не с пустыми руками.

Дети рассуждают, отвечают на вопросы.

 

Заинтересованность детей.

2

Сюрпризный момент:

Сундучок с куклами.

-Что там может быть?

-Как вы думаете?

-Почему?

-В каких сказках есть наши герои? (бабушка, внучка, курочка, мышка, зайчик)

 Дети предполагают, фантазируют. Отвечают на вопросы. Называют знакомые сказки.

Вступают в диалог.

 Развитие  умения  действовать сообща в процессе коллективной деятельности. Развитие связной речи.

3

Наши гости из сказки: «У страха глаза велики». Рассказывание сказки.  Вопросы:
- Кто запомнил, как называется сказка? (У страха глаза велики)

-Как вы понимаете название сказки? ( Когда человек пугается, у него на лице появляются  большие выпученные глаза).

- Ребята, а название этой сказки ещё является  и пословицей «У страха глаза велики». Давайте произнесем ее хором.
- А теперь давайте вспомним, кто и чего  в этой сказке испугался.

-Какие герои были в сказке? Как их звали-называли?

- Как называли бабушку? - Старушка.
  - Как называли внучку? - Хохотушка.
  - Как называли курочку? - Клохтушка. 
  - Как называли мышку? – Норушка.

-Какие вёдра были у бабушки? (большие, поменьше, с огурчик, с наперсток) 

- Откуда брала  воду бабушка?.. (из колодца, колоды, лужицы, поросячьего следа).

- Ребята, кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (Водоносы)
- Почему они так названы? ( Потому что каждый день носили воду)
-  В этот день водоносы донесли воду? ( Нет)
- Кто им помешал? (Зайка)
-  Где он сидел? (Под яблоней)
-  Как он помешал? (Зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам)
- Давайте покажем.- А под яблонькой зайка сидел. (ушки показали) Налетел на яблоньку ветерок, (руками машут) яблоньку качнул, яблочко хлоп - и зайке в лоб! (по лбу хлопают))

- Что произошло с водоносами? 

( Они побросали ведра и убежали домой)
- Куда спряталась бабушка? (на лавку)
- Куда спряталась внучка? (за бабушку)
-  Куда взлетела курочка? (на печку)
- Куда спряталась мышка? (под печку)

- Кто со страху померещился бабушке? (Медведище)

- Почему медведище сказано в сказке? (Потому что большущий медведь привиделся бабушке)
- Кто привиделся внучке? (волк), курочке? (лиса), мышке? (котище)

-Что произошло с зайчиком? (спрятался в лесу под кустом)
- Как вы думаете, что он испытал? (Страх)
-  Кто привиделся зайчику? (Четыре охотника)
-  Ребята, как закончилась сказка? ( У страха глаза велики: чего нет, и то видят)

Предлагают варианты ответов, внимательно слушают, вступают в диалог. Выполняют движения по тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывают дети.

 

 

 

 

 

Формирование умения внимательно слушать текст, осмысленно отвечать на вопросы взрослого.

4

Педагог предлагает детям нарисовать на жёлтых кругах своё настроение.

Дети предлагают свои варианты.

Позитивный настрой на работу.

 

Интернет-магазин ТЦ СФЕРА

Подписка на журналы

VK730