1
|
Беседа.
-Сколько сегодня гостей пришло к вам в группу.
-Что хорошего, когда приходят гости?
-Я тоже пришла к вам не с пустыми руками.
|
Дети рассуждают, отвечают на вопросы.
|
Заинтересованность детей.
|
2
|
Сюрпризный момент:
Сундучок с куклами.
-Что там может быть?
-Как вы думаете?
-Почему?
-В каких сказках есть наши герои? (бабушка, внучка, курочка, мышка, зайчик)
|
Дети предполагают, фантазируют. Отвечают на вопросы. Называют знакомые сказки.
Вступают в диалог.
|
Развитие умения действовать сообща в процессе коллективной деятельности. Развитие связной речи.
|
3
|
Наши гости из сказки: «У страха глаза велики». Рассказывание сказки. Вопросы:
- Кто запомнил, как называется сказка? (У страха глаза велики)
-Как вы понимаете название сказки? ( Когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза).
- Ребята, а название этой сказки ещё является и пословицей «У страха глаза велики». Давайте произнесем ее хором.
- А теперь давайте вспомним, кто и чего в этой сказке испугался.
-Какие герои были в сказке? Как их звали-называли?
- Как называли бабушку? - Старушка.
- Как называли внучку? - Хохотушка.
- Как называли курочку? - Клохтушка.
- Как называли мышку? – Норушка.
-Какие вёдра были у бабушки? (большие, поменьше, с огурчик, с наперсток)
- Откуда брала воду бабушка?.. (из колодца, колоды, лужицы, поросячьего следа).
- Ребята, кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (Водоносы)
- Почему они так названы? ( Потому что каждый день носили воду)
- В этот день водоносы донесли воду? ( Нет)
- Кто им помешал? (Зайка)
- Где он сидел? (Под яблоней)
- Как он помешал? (Зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам)
- Давайте покажем.- А под яблонькой зайка сидел. (ушки показали) Налетел на яблоньку ветерок, (руками машут) яблоньку качнул, яблочко хлоп - и зайке в лоб! (по лбу хлопают))
- Что произошло с водоносами?
( Они побросали ведра и убежали домой)
- Куда спряталась бабушка? (на лавку)
- Куда спряталась внучка? (за бабушку)
- Куда взлетела курочка? (на печку)
- Куда спряталась мышка? (под печку)
- Кто со страху померещился бабушке? (Медведище)
- Почему медведище сказано в сказке? (Потому что большущий медведь привиделся бабушке)
- Кто привиделся внучке? (волк), курочке? (лиса), мышке? (котище)
-Что произошло с зайчиком? (спрятался в лесу под кустом)
- Как вы думаете, что он испытал? (Страх)
- Кто привиделся зайчику? (Четыре охотника)
- Ребята, как закончилась сказка? ( У страха глаза велики: чего нет, и то видят)
|
Предлагают варианты ответов, внимательно слушают, вступают в диалог. Выполняют движения по тексту.
Показывают дети.
|
Формирование умения внимательно слушать текст, осмысленно отвечать на вопросы взрослого.
|