ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Категория: 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В  СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Калашникова Светлана Валентиновна - воспитатель  МБДОУ «Березовский детский сад № 4

Конструктор непосредственно образовательной деятельности по речевому общению «Путешествие в сказочный лес»

Цель: содействовать развитию коммуникативных умений у детей со сверстниками в совместных играх и в образовательной деятельности средствами социо-игровых технологий.

Задачи

Содержание

Форма общения

1

Создать игровую ситуацию, вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. Развивать голосовой аппарат – тренировать в произношении слов в разном темпе, с силой голоса и интонацией, воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая. «Социализация», «Музыка», «Коммуникация».

Ритуал приветствия

« Доброе утро, сказочный лес!».

Музыка леса. «Расскажи, что тебе рассказала музыка леса».

Общение

 в группе

2

Сообщение темы, настрой на предстоящую деятельность. «Социализация», «Познание».

«Видео письмо от волка ».  Работа с картой.

Групповое общение

3

Освоение словоизменения  (существительные во множественном числе). «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Формирование гендерной принадлежности.

Словесная игра «Звери шли на водопой».

«Ручеек».

Групповое общение

4

Координировать слово с движением, развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий. «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Коммуникативная игра «Дрозд».

Общение

 в парах

5

Закрепить умение работать в тройках. Содействовать освоению трудных случаев словоизменения образовывать притяжательные прилагательные муж, рода, ед. числа. «Коммуникация», «Социализация».

 Игра «Чей хвост, чьи уши».

Общение

 в тройках

6

Активизировать и обогащать словарь качественными прилагательными. «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация».

Игра «Подбери слово»

Общение

 в кругу

7

Деление на группы по цветным разрезным картинкам. Работа в подгруппах, умение взаимодействовать со сверстниками. «Коммуникация», «Социализация».

Приход волка. Игра «Разрезные картинки»  по сказкам  «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».

Общение

в подгруппах

8

Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе конца сказки. Закрепить умение придумывать свой конец

сказки. «Коммуникация», «Социализация».

Группы рассказывают придуманный конец сказок «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».

Общение

в группах

9

Закреплять умение пользоваться при ответах разными предложениями. «Познание», «Коммуникация».

Рефлексия

Групповое общение

Материалы и оборудование: мультимедиа-проектор, экран, ПК,  диктофон.

Демонстрационный:  «Видео письмо от волка », карта местности, игрушка – дрозд, слайды - репродукции диких животных.

Раздаточный: карточки хвостов, лап, ушей зайца, лисы, волка, медведя, белки для игры «Узнай животное, подари подарок», игра «Разрезные картинки»  по сказкам  «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Безопасность», «Физическая культура»

Задачи:

Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о диких животных и их частях тела. Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные, существительные множественного и единственного числа. Продолжать учить употреблять притяжательные прилагательные в речи.

Развивающие: развивать память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к диким животным, умение слушать друг друга.

Словарь: беличья, беличьи, беличий, медвежья, медвежьи, медвежий, волчья, волчьи, волчий, лисья, лисьи, лисий, заячья, заячьи, заячий.

Волшебной палочкой взмахнем - и в лес чудесный попадем!

1.  Дети входят в зал под сказочную музыку парами. Воспитатель говорит:

-  Вот мы и в сказочном лесу! Давайте шепотом все вместе скажем: «Доброе утро, сказочный лес!», а сейчас зевая, ласковым голосом, а теперь прокричим. (Ритуал приветствия «Доброе утро, сказочный лес!»).

- Ребята, давайте, послушаем, что ответит нам лес. Что вы услышали?

2.  - Ребята, посмотрите, а что это за волшебный экран?!  Нам кто-то прислал видео - письмо. Сейчас мы его посмотрим.

 На экране появляется видеоролик с участием волка.

«Ребята,  я рад приветствовать вас в сказочном лесу. Я жду вас на полянке, около березки. А чтобы найти меня в лесу и не заблудиться я составил карту, по которой вы легко меня найдете. Этот волшебный экран будет виден во всех уголках леса».

3.   – Отправляемся в путешествие! Посмотрим на карту, куда нам следует идти?  (Ответы детей). Нам нужно идти к ручейку.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крались … лисята,

За мамой ежихой катились … ежата,

За мамой медведицей шли … медвежата,

За мамою белкой скакали … бельчата,

За мамой зайчихой – косые … зайчата,

Волчица вела за собою … волчат

Все мамы и звери напиться хотят.

- А вот и ручеек на нашем пути. Как же нам его пройти?

- Мальчики смелые, ловкие они  перепрыгнут. А мы  с девочками боимся, вдруг ноги промочим или упадем. Что же нам делать?

(Мальчики помогают девочкам перебраться через ручей).

4.   - Ребята,  посмотрите на карту, куда нам  идти дальше?

(Ответы детей). На карте нарисованы елки.  Идем к елкам.

На елке сидит птица, воспитатель закрывает ее спиной:

Желтый клюв и пестрый хвост

Как красив поющий … дрозд.

-  Молодцы, правильно - это дрозд.

- А где сидит дрозд? На елке.

- А где растет гриб? Под елкой.

- А я где стою? За елкой.

- А вы где стоите? У елки.

 А мы знаем игру «Дрозд». Давайте поиграем в эту игру, для этого вам нужно встать парами.

Коммуникативная игра «Дрозд».

Дети парами поворачиваются лицом друг к другу и говорят:

   - Я – дрозд, и ты - дрозд. (Показывает сначала на себя, потом на товарища).

   - У меня нос, и  у тебя нос. (Прикасается к своему носу, затем к носу товарища).

   - У меня гладкие, и у тебя гладкие. (Круговыми движениями гладят сначала свои щеки, затем щеки партнера).

   - У меня сладкие, и у тебя сладкие. (Указательными  пальцами прикасаются к уголкам своего рта, затем указывают на рот партнера по паре).

   - Я – друг, и ты – друг. (Прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища).

   - Вместе нам хорошо! (Обнимаются).

5.    – Попрощаемся с дроздом. (Ответы детей: до свиданье,  пока, до встречи). Идем дальше, что там, на карте? (Ответы детей: сундук).

 - Что там может быть?  (Ответы детей). А еще, что может быть?

- Давайте откроем и посмотрим, что в нем. (Ответы детей).

- Я  догадалась, это заколдованные животные. А чтобы их расколдовать, нужно отгадать кто это. Каждый из вас возьмет карточку. Рассмотрите её и  объединитесь в группы, чтобы хвост, уши и лапы принадлежали одному животному. (Заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж). И придумайте, какой подарок ему бы хотелось получить.

Игра «Узнай животное, подари подарок»:

- Чей хвост? (заячий, лисий, волчий, медвежий,  беличий).

- Чьи лапы? (заячьи, лисьи, волчьи, медвежьи, беличьи).

- Чьи уши? (заячьи, лисьи, волчьи, медвежьи,  беличьи).

-  Значит это ….. заяц, лиса, волк, медведь, белка. (Показ слайда). А какой подарок вы решили подарить ему? Молодцы, замечательно, отлично, как хорошо придумали, прекрасно, восхитительно, хорошо.

- Ребята, вы всех животных расколдовали! Как, одним словом можно их назвать? (Ответы детей: дикие, лесные, звери).

6.   – Посмотрим, что там на карте? (Ответы детей: полянка).

- Значит, идем до полянки.  Вот и полянка, можно и отдохнуть. Давайте сделаем круг и поиграем в игру «Подбери слово».

Игра «Подбери слово» - согласование прилагательных с существительным и наоборот.

- Заяц, какой:

 (белый, ловкий, хитрый, косой, трусливый, быстроногий, маленький).

 Медведь, какой:

 (бурый, сильный, большой, неуклюжий, косолапый, дикий).

Смелый, серый, зубастый:

 (волк).

7.   В это время  выходит волк. 

 - Добрый, день дорогие ребята! Я знал, что вы найдете меня в нашем сказочном  лесу. Ребята у меня к вам просьба. Авторы многих сказок пишут обо мне плохо, я очень прошу вас, придумать хороший конец к сказкам обо мне. По картинки, которую вы собрали, вы узнаете сказку.  

Игра «Разрезные картинки»:  по сказкам «Красная шапочка»,  «Волк и семеро козлят»,  «Три поросенка».

8.-  Придумали хороший конец сказкам? Выберете  капитана группы, который будет рассказывать придуманный вами конец сказки. (Сказки «Красная шапочка»,    «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».)

 Капитаны группы по очереди  рассказывают придуманный конец сказок «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».

Волк:

- Молодцы, большое спасибо за сказки. Мне они очень понравились!!!

9.  - Ребята, нам пора возвращаться в группу. Что вы делали в лесу? Что запомнилось?  В группе мы нарисуем картинки и сделаем новую книгу сказок и пришлем  ее волку, а он покажет ее кому? До свиданья, волк!

Интернет-магазин ТЦ СФЕРА

Подписка на журналы

VK730