ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

«Путешествие в зимний лес»

Категория: 

Боброва Наталья Викторовна - воспитатель, МАДОУ Детский сад 107 г. Уфа, Башкортостан

Аннотация: данная работа является конкурсной

Программное содержание:

Продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке.

Учить различать и правильно называть круг и квадрат, раскладывать эти фигуры в заданном порядке.

Сравнивать два предмета по высоте.

Различать и называть основные цвета (зеленый, красный, желтый, синий) .

Развивать мышление, внимание и речь.

Материал:

- мягкие игрушки «Заяц»;

- плоскостные елочки;

- грибочки;

- полоски бумаги;

- морковка.

Ход

Стук в дверь, второй воспитатель вносит письмо, в нём загадка.

Воспитатель:

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я?.

(Зима)

Воспитатель:

- А не отправиться ли нам сегодня в зимний лес?

(Дети выстраиваются за воспитателем «паровозиком»)

- «Загудел мой паровоз и вагончики повез» (Приезжают в лес) .

- Вот мы и в лесу.

- А что же это за деревья, которые зимой и летом одним цветом?

Дети: - Елочки.

Воспитатель:

- Какого они всегда цвета?

Дети: - Зеленого.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, и ответьте одинаковые они по высоте или нет?

Дети: - Одна высокая, другая - низкая.

Воспитатель:

- Отгадайте загадку.

Хожу в пушистой шубе, 
Живу в густом лесу. 
В дупле на старом дубе 
Орешки я грызу.

Дети: - Белочка.

Воспитатель:

- Белочка - хозяюшка делает запасы на зиму. Сушит грибочки. Сколько грибочков она уже повесила сушить? (Много)

- А в лапках сколько грибочков держит? (Один) .- Ну, пойдемте дальше, не будем белочке мешать. Как хорошо в зимнем лесу! _

Сколько грибочков и шишек на полянке! (Много)

Нужно их собрать, у меня есть две корзинки, девочки будут собирать грибочки в корзину с красной ручкой! А мальчики будут собирать шишки в корзинку с зелёной ручкой!Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какие животные ещё готовятся к зиме?

Дети: Медведь, лиса, волк, заяц.

Воспитатель:

- Молодцы, а скажите о ком говорится в загадке?

Дети: Медведь.

Воспитатель:

- А что медведь делает зимой?

Дети: спит в берлоге.

Загадывание загадок про лису и волка.

Воспитатель:

- Правильно, а лисичка с волком что делают?

Дети: Они не спят, ходят ищут себе добычу!

Воспитатель:

- Молодцы ребятки, а кто ещё готовится к зиме?

Дети: Заяц!

Воспитатель:

- А как зайцы готовятся к зиме?

Дети: Они меняют свою серую шубку на белую. Чтобы не попасться в лапы диких животных.- Ой, ребята, а вы ничего не слышали? Кто-то шепчется за ёлкой.

(Дети смотрят за дерево и видят зайчика. Зайчик рассказывает, что у него есть маленькие детки и они не могут выйти на улицу, потому что у них нет шарфиков)

Воспитатель:

- Кажется, я знаю, как помочь зайчикам. Надо сделать для них теплые красивые шарфики, и они пойдут гулять.

(Дети садятся за столы. У каждого - полоски бумаги - шарфик. Надо украсить шарфики геометрическими фигурками. У каждого ребенка набор с геометрическими фигурками)

Воспитатель:

- Послушайте и скажите, о какой фигуре говорится? (смотрят на экран мультимедии)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Четыре угла и четыре сторонки

Похожи, точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч

И за тобой он не пустится вскачь. (Квадрат)

Воспитатель:

- Выкладывая узор на шарфики, будем чередовать кружок и квадратик. Начинаем с кружка. Выкладываем правой рукой от намеченной линии.

(Сравнить, у всех ли одинаковые шарфики. Зайчик благодарит ребят и угощает их морковкой. Дети и воспитатель прощаются с зайчиком. Выстраиваются «поездом» и отправляются в детский сад. После занятия детям раздают угощения от зайчика)

Прикрепленные файлы: 

Интернет-магазин ТЦ СФЕРА

Подписка на журналы

VK730