Категория: Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Оно определяется как целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры. Постоянное стремление к самосовершенствованию должно быть потребностью педагогов дошкольного учреждения. Организация самообразования — одна из главных и сложных задач старшего воспитателя дошкольного учреждения. Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: "ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ" Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию. Воспитатель 21 века - это: 1. Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; 2. Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; 3. Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог, который постоянно совершенствует свои знания и умения, занимается самообразованием, обладает многогранностью интересов. Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание. Поэтому современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации: в учебных заведениях - заочное обучение, на курсах повышения квалификации, семинары-практикумы, заседания ГМО и т.д. Более подробно с информацией по организации работы по самообразованию в ДОУ можно ознакомиться в Приложении. Удачи всем, кто помогает педагогам, да и сам пытается разобраться в этом нелегком направлении педагогической деятельности! Ирина Геннадьевна Глушкова - методист по дошкольному образованию издательства "ТЦ СФЕРА" Прикрепленные файлы: |
Комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
9 мая, 2016 - 22:31Современному воспитателю предстоит в большей степени приобретать знания, чем получать их в готовом виде.