ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

Самоуправление в ДОУ

Категория: 

День самоуправления в ДОУ (педагогический проект)

МБДОУ «Детский сад» № 8» г.Верещагино Пермский край

Авторы: Малкова Н.Г. воспитатель высшей квалификационной категории; Гусельникова О.Н. воспитатель первой квалификационной категории; Подковская Н.С. воспитатель первой квалификационной категории

Изучая  содержание форм работы с родителями в  ДОУ,  мы сделали  вывод, что многие из них устарели. В большинстве случаях родители являются пассивными участниками образовательного процесса. Их очень сложно заинтересовать, организовать, привлечь к жизни детей в ДОУ.

В нашем детском саду, по инициативе педагогов, создана творческая группа, которая оживила жизнь воспитанников и их родителей. Нами был разработан и реализован педагогический проект «День самоуправления в ДОУ». Этот проект  является новой современной формой работы, направленный на вовлечение родителей в образовательный процесс. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога. Наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.

Основной целью проекта является педагогическое просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу в ДОУ через инновационные формы. Задачи отображены на слайде.

Новизна проекта в том, что родители активно включились в ОП и практически освоили профессию воспитателя.

С чего мы начали работу?

  • Мы разработали положение о дне самоуправления;
  • Воспитатели каждой группы  провели активную работу с родителями  по привлечению  их  к данному мероприятию;
  • Организовали мини-совет с будущими воспитателями: познакомили их с подробным режимом жизнедеятельности детей в детском саду, с обязанностями воспитателя, с  инструкциями по охране жизни и здоровью детей, по технике безопасности при проведении  занятий.
  • Провели с родителями  мероприятие,  где  прошло посвящение их в воспитатели,   и вручили памятки «Напутствие молодому педагогу ».

Как всё происходило?

  • С начала рабочего дня  воспитатели – дублёры  активно включились в педагогическую деятельность;  вели  утренний приём  детей, проводили  гимнастику, организовали завтрак.
  • Творчески подошли к организации НОД и режимных моментов , используя нетрадиционные способы продуктивной детской деятельности: «Рисование черепашки солью, работа с тканью -  пришивание пуговиц, создание коллажа «Осеннее царство», рисование золотой осени, используя трафареты из настоящих листьев, показ презентации  «Откуда пришёл хлеб» с дегустацией каравая.
  • Очень умело организовали прогулку с детьми;
  • Методисты провели интересный мастер- класс для воспитателей - дублёров, по  теме  «Знакомство с моделью трудового процесса», «Где прячется здоровье?» Тема педагогических советов  была определена  исходя  из  годового  плана  ДОУ, по окончанию  мероприятия все родители были награждены грамотами.
  • В течение всего дня была организована съёмка мероприятий для создания фильма «Мои впечатления о  Дне самоуправления».

Что является итогом нашего мероприятия?

  • Создание « книги отзывов и впечатлений»;
  • Публикации статей о дне самоуправления в средствах массовой информации;
  • Создание фильма о жизни в детском саду.

Результат (мы считаем, что)

  • Выбранная форма работы  позволила родителям оценить трудности педагогической деятельности;
  • Родители стали активными участниками ОП;
  • Укрепились партнёрские отношения
    между ДОУ и родителями;
  •   Сформировалось  понимание значимости  данной профессии и уважение к труду воспитателя;
  •  Повысился   уровень педагогической  компетентности родителей.

Перспектива:

  • Создание сборника методических разработок по планированию дня работы  родителями.

Выставка детских работ, фото и описание проекта см. в Приложении

Прикрепленные файлы: 

Интернет-магазин ТЦ СФЕРА

Подписка на журналы

VK730