ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Сюжетно-ролевая игра: «Добрый доктор Айболит» (II младшая группа)

Категория: 
Теги: 

План развития игры

Сентябрь.

Чтение сказки К.Чуковского «Айболит».

Цель. Учить воспринимать литературный текст,  понимать мотивы поведения героев, сопереживать им. Закреплять умение соотносить иллюстративный материал с текстом произведения.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Цель. Знакомить с работой врача, инструментами, которые он использует (термометр, шпатель, фонендоскоп), и оборудованием медицинского кабинета. Развивать коммуникативные навыки.

Дидактические игры «Чемоданчик доктора Айболита», «Что кому?»

Цель. Расширять знания о профессии врача. Развивать речь, активизировать словарь по теме.

Октябрь.

Работа с родителями.

Цель.Привлекать родителей к созданию атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Добрый доктор Айболит» (предложить сшить халаты, шапочки, принести пустые пузырьки и т.п.)

Ноябрь.

Оформление альбома «Больница».

Цель. Привлекать родителей к подбору иллюстраций по теме. Обогащать представление детей о работе врача и медсестры. Закреплять умение наклеивать картинки в альбом.

Декабрь.

Беседа медицинской сестры «Для чего нужно взвешивать и измерять рост ребенка?»

Цель. Расширять представление детей о работе медицинской сестры и оборудовании  процедурного кабинета (весы, ростомер). Учить измерять рост кукол и взвешивать их.

Январь – апрель.

Обыгрывание сюжетов игры «Добрый доктор Айболит» («У Зайки болит лапка», «У Мишки заболело ушко», «Лиса попала под машину», «У Кошки простудились котята » и т.д.)

Цель. Учить понимать воображаемую ситуацию, распределять роли и действовать согласно им. Вызвать желание приходить на помощь тем, кто в ней нуждается. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать воображение, память, мышление и речь. Делать игру более интересной и привлекательной за счет развития сюжета.

В течение года.

Подвижные игры «Зайка», «Лесной хоровод» и др.

Цель. Формировать умение мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции. Учить имитировать движения, характерные для разных животных.

 

Что случилось в зоопарке?

Игровой материал.

Халат и шапочка доктора Айболита, чемоданчик с врачебными инструментами, шапочки и маски зверей.

Вступительная беседа.

Воспитатель: А вы любите животных? Каких животных вы знаете?

Дети называют диких, домашних, экзотических животных.

Воспитатель: А вы знаете, где можно увидеть всех животных сразу? (Подводит к ответу – в зоопарке).

А вы была когда -нибудь в зоопарке? Я вам предлагаю съездить в зоопарк.

Вместе с детьми выбирает вид транспорта. Под музыкальное  сопровождение дети с воспитателем отправляются в зоопарк. На большой ширме плакаты с изображением различных животных.

Висит большой замок и объявление. Воспитатель читает объявление.

«Зоопарк закрыт. Все звери заболели.»

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и поговорить о сложившейся ситуации. Почему же все звери заболели? Как это могло случиться?

Один из детей читает стихотворение из книги «Правила поведения в детском саду».

Обезьянка заболела,

Но лечится не хотела.

Со зверушками гуляла,

На всех кашляла, чихала.

Вот закрылся зоопарк,

Кто же в этом виноват?

Дети отвечают, что виновата обезьяна.

Воспитатель: Мы знаем с вами еще одно правило:

Если заболел дружок,

Кашляй в носовой платок.

Не рассеивались чтобы

На других твои микробы.

Воспитатель: Значит, теперь в зоопарке доктор лечит зверей. А какой же доктор лечит  зверей?

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: Да, дети. У зверей есть свой доктор. И есть своя лесная больница. Эта больница называется ветеринарная лечебница. А доктор называется – ветеринар.

Давайте поиграем с вами в ветеринарную лечебницу. Вы будете больные зверюшки, а я буду доктор ветеринар.

Дети одевают шапки, маски разных зверей. Воспитатель одевает шапочку, халат и показывает инструменты доктора.

Воспитатель достает инструмент: шпатель, фонендоскоп, таблетки, градусник.

Психогимнастика. Покажите как чувствуют себя больные звери.

Сначала давайте померяем температуру.

 Воспитатель раздает градусники. Дети ставят градусники.

Воспитатель: пока вы меряете температуру , я посмотрю у вас горлышки.

Среди вас есть и волки, и медведи, и лисы. И у вас не рот, а пасть. Поэтому рот я буду смотреть с фонариком, потому что у вас острые зубы.

Воспитатель собирает градусники.

Воспитатель: Температура у вас нормальная, вы слегка простудились.

Воспитатель выносит на подносе стаканчики с микстурой(соком).

Воспитатель: Мы померили температуру, теперь пьем лечебную микстуру. Как вы теперь себя чувствуете? Лучше? Чтобы меньше болеть, надо соблюдать чистоту. Зверюшки ухаживают за своей шкуркой, по своему умываются. Поэтому я предлагаю вам сейчас привести себя в порядок.

Массаж для зверюшек.

В лапы мы берем расчески

Делаем себе прически

Чистим ушки, чистим щечки,

Лобик, бороду, усы.

А теперь живот почешем.

Спину мы не достаем,

Ее другу подаем.

Вот. А теперь наоборот.

Мы здоровы веселы,

Мы красивы и милы.

Воспитатель задает вопросы по ходу игры.

Куда мы сегодня ездили?

Почему мы не попали в зоопарк?

Кто в этом виноват?

Как нужно себя вести больным?

Какой доктор лечит зверей?

Как называется больница для зверей?

Вам понравилась игра?

Воспитатель предлагает организовать эту игру в группе, чтобы лечить больных зверят.

Дети садятся в «автобус» и едут в свою группу.

Интернет-магазин ТЦ СФЕРА

Подписка на журналы

VK730