ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

Творческая разработка тематической недели " Наш город".

Категория: 

Тематическая неделя «Наш город»

 Мертвищева Нина Аркадьевна, Корепанова Людмила Александровна - воспитатели высшей квалификационной категории г. Новоуральск, Свердловской области, МАДОУ

Аннотация: данная работа является конкурсной

Комплексно-тематическое планирование

Старший дошкольный возраст

Наш город (09.03 – 25.03)

Задачи

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах

Вид деятельности,

Задачи

Формы, методы

и приёмы совместной деятельности  педагога с детьми

Формы, методы и приёмы самостоятельной деятельности детей

  Расширить знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностям.

  Развивать интерес к истории родного города через сказания, легенды народов Урала, устное народное творчество.

  Активизировать

творческую активность детей,

воспитывать чувство патриотизма, любви

к родному городу.

  Воспитывать чувство гордости за родной город.

  Обеспечить развитие у детей основ художественного восприятия национальной культуры на основе  художественно-эстетического развития личности ребёнка.

 

 

Игровая

 

Формировать

правила

поведения в

процессе

игрового взаимодействия. Формировать

навыки

безопасного поведения

в подвижных играх.

Развитие всех сторон  устной речи.

Развитие комбинаторных способностей.

(образовательные области П,К,С,Ф,З,М)

 

Познавательно-исследовательская

 

Воспитывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу чувство гордости к носителям традиций и культуры города и края, интерес к истории своего родного города.(П,К,С,ХТ,М)

 

Музыкально-художественная

Приобщение к культуре и музыкальному искусству, формировать  навыки культуры слушания музыки, навыки выразительного пения, формировать навык ритмического движения в соответствии с характером музыки.(М,С,К,ХТ,Ф)

 

 

 

Продуктивная

Способствовать развитию образного мышления и творческого воображения.

Создавать условия для работы с различными материалами.

Знакомить с промыслами Урала.(П,С,ХТ,Т,К)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно-речевая коммуникативная

 

Развивать представление о родном городе, об истории зарождения и развития своего города, наших знаменитых людях. Развивать умения участвовать в беседе, расширять кругозор.

(П,К,С,ХТ)

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение художественной литературы

 

Формирование интереса и любви к худ литературе, развивать способность чувствовать красоту и выразительность родного языка.(Чхл,ХТ,К,С,П)

Д/игры: “Эскиз для шкатулки”,

«Собери город», «Узнай и назови», «Подбери картинку к слову», «Сравни и объясни»,

«Ходилка по Новоуральску».

 

П/игры: “Заря-зарница”, “Гори, гори ясно”, “Утка и селезень”, “Золотые ворота” (русские), “Медный пень”, “Палка-кидалка”, “Липкие пеньки” (башкирские), “Займи место”, “Ловишки” (татарские)

Обыгрывание сюжетов мифологических героев сказок народов Урала.

 

 

 

 

 

 

Экскурсии: в  городской краеведческий музей,  “Ювелирного и камнерезного искусства”.

Разработка и реализация проекта

«Мои любимые места»

  Составление  загадок о достопримечательностях по пиктограммам

 

Пение и слушание: “Люблю Урал” Шутов, “Уральские частушки”, “Уральская рябинушка” Шутов,  “Башкирские напевы”

Хороводы: “Уральский”, “Солнце”,

Танцы: “Кадриль”, “Башкирский танец”, “Танец Полоза”.

Муз.- игры: “Пошёл козёл в огород”, “Платки”

 

 

Изготовление макетов «Достопримечательности родного города»;

Изготовление открытки «С днем рождения, любимый город»;

Участие в  городском конкурсе рисунков;

Изготовление книги- самоделки «Город будущего»;

Конкурс « Малахитовая шкатулка»

 

Рисование: “Уральский промысел”,

“Уральская роспись”, “Цветы на подносе”

 Лепка: “Уральские сказы”, “Ювелирные украшения”.

Аппликация: “Старинное русское полотенце”, “Наш Урал”.

Ручной труд:  “Уральский костюм” (оригами), изготовление народных кукол (Бессоница, Мартиничка, Кувадка),

Изготовление обрядового печенья.

 

Схемы построек городских объектов.

 

Рассматривание альбомов  с образцами для продуктивной деятельности.

 

 

 

Знакомство с творчеством мастеров камнерезного и ювелирного искусства, беседы о нашем крае, какие народности его населяют, знакомство с народным календарём, знакомство с традиционными национальными костюмами,

Беседы, ситуативный разговор о культуре Урала, о достопримечательностях родного города

Речевые игры:

«Семья слов», «Чужое слово»,

«Скажи наоборот»,

«Придумай слово-украшение про город»,

«Пара к паре»,

«Что сначала, что потом».

 

 

 

Чтение стихов о родном городе;

Конкурс стихов о городе (проект

« Очень вкусно быть поэтом»);

Организация  тематических выставок «Новоуральск» (открытки, книги, значки, буклеты);

разучивание песен и стихов о городе;

Сказы Бажова, “Легенды земли уральской”, “Урал – кладовая земли”, “Уральские народные сказки”, Хрестоматия “Литературное творчество народов Урала”.

Легенды и мифы:

Башкирские - «Большая медведица», «Млечный путь».

Марийские - «Как ворон землю мерил», «Как землю выловили».

Удмуртские: «Звезды», «Горы и долы»,   «О сотворении мира», «Охотник и змея», «Пятно на луне».

 Уральские писатели детям: Никонов Н. «Сказки леса».

Настольно-печатная игра “Шёл солдат со службы”

Д/ игры: “Узнай по узору”, “Составь узор”, «Ходилка по городу»

 

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Школа»,

«Детский сад», «Стройка»,

«Семья», «Библиотека».

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание

коллекций уральских камней, народная кукла, предметов декоративно-прикладного искусства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание предметов народного искусства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание альбомов: “Урало-сибирская роспись”, “Русский традиционный костюм”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прослушивание в записи сказок народов Урала.

 

 

Организация

НОД

Организация

Культурно-досуговой деятельности

Условия и средства

Вид НОД

 

Время проведения

Праздники, досуги, развлечения.

Время

проведения

Программно-

методические

Наглядно-дидактические

Взаимодействие с родителями

Беседа в городском краеведческом музее

«История нашего города»(знакомство с гербом, историей появления родного города)

С,К,П,М

 

 

интегрированное занятие «Каждому свой край сладок»П,С,К,ХТ

 

 

«И стар и мал без одежки пропал»

(знакомство с костюмом народов Урала, изготовление пояска, п/игрыс поясом,

П; С; К, ХТ; М.

 

 

«Уральская роспись»

(сундук)

Знакомство с росписью, ее характерными особенностями Рисование.Хт,С,М,Пр.

 

«Чугунное кружево»

(продолжить знакомить с каслинским литьем)Пр,С,ХТ,М

09.03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.03

 

 

 

 

 

 

23.03

 

 

 

24.03

  Закликание весны (Евдокия Весновка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сорок сороков

(прилет птиц)

 

 

 

День рождения родного города

 

12.03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 22.03

 

 

 

 

25.03

 

 

.История Новоуральска и все, что в нем. Ворончихина О.Б.Свердл.обл.краевед.музей.научно-метод.центр.-Екатеринбург, 2006.

 

 

 

 

 

 Традиционная культура Урала. Альманах. Выпуск IV Народный календарь. Издательст-во. Баско 2004

 

 Чагин Г.Н. Народы и культуры Урала в 19-20 в.в. Екатеринбург: ИД»Сократ»,2003.

 

 

 

 

 

 

 

 Росток.

Шестакова

А.В.Худо

жественно-творческое развитие детей дошкольного возраста.

Челябинск,

1996.

Центр искусств:

Предметы декоративно-прикладного искусства,

Уральская роспись,

Тагильские подносы,

Уральская вышивка.

Центр природы:

Народный календарь, альбомы: птицы Урала, животные Урала, природа Урала.

Центр истории и культуры: подбор материала по истории Урала и Новоуральска.

Музыкальный центр:

Аудиокассеты с записями народных песен для слушания, портреты уральских композиторов, народные инструменты.

Игровой центр:

Куклы в костюмах народов Урала, различные виды театра для инсценировок, атрибуты костюмов народов Урала

Оформление выставки “Наша гордость и краса ”

Создание макетов

зданий г.Новоуральска

 

Создание коллекции уральских камней

Оформление книги самиздат «Люди, прославившие Новоуральск»,

«Природа родного края»

встреча с интересным человеком   «Я строил город»,

« Коллекционер уральских минералов»

реализация проекта «Где мы любим отдыхать в Новоуральске»

участие в городском конкурсе стихов «Город мой родной!»

Планируемый результат освоения детьми темы  “Наш город”

1.Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

о культуре здоровья, рецептах здоровых блюд народов Урала;

о видах спорта на Урале и спортивных достижениях уральцев;

соблюдает:

санитарно-гигиенические требования, определенные современной культурой;

владеют навыками выразительного движения при проведении народных подвижных игр и упражнений;

испытывают интерес к народным, традиционным для Урала спортивным играм, видам спорта

2. Любознательный,

активный

Проявляет устойчивый интерес к процессу чтения произведений уральских писателей;

Проявляет интерес к ценностям культуры народов Урала;

Умеет наблюдать за отдельными природными явлениями и объектами родного города.

Сравнивать, делать умозаключения,  проявляет интерес к музыкальным произведениям,  к произведениям декоративно-прикладного искусства народов Урала;

Проявляет интерес к быту народов Урала, уважение к старинным обычаям народов Урала.

3. эмоционально-отзывчивый

Умеет выразить своё эмоциональное состояние в слове, звуке, движении, изображении.

Выражает радость к своим успехам в изобразительном, музыкальном, театрализованном творчестве, связанным с культурой Урала.

Проявляет чувства восхищения результатами культурного творчества представителей своей и других культур.

4. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Способен различать настроение людей, устанавливать связи между эмоциональным состоянием человека и причинами, его побудившими, между настроением  и поведением;

Владеет способами передачи собственных эмоциональных состояний (жесты, мимика, интонация, поза, движения), умение сдерживать проявления негативных эмоций;

Способен проявлять эмоциональный отклик на совместную деятельность с детьми и взрослыми.

5. способный управлять своим поведением и планировать  свои действия на основе первичных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Самостоятельно осознаёт и осваивает особенности норм поведения, нравов, и традиций народов Урала;

Способен анализировать своё поведение, поведение других, объяснять свои предпочтения: нравственные, эстетические, утилитарные;

Способен анализировать своё поведение, сопоставлять его с социальными приемлемыми способами поведения в различных ситуациях.

6. способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Находить и выбирать источники информации для решения игровых и познавательных задач;

Способен отражать связь между объектами, обобщать, дифференцировать, сравнивать, использовать раннее полученные знания о культуре Урала, правильно решать поставленные задачи;

Способен анализировать, оценивать и систематизировать информацию, способность находить оригинальные методы и способы решения;

Проявляет уверенность в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях.

7. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

Имеет представление о предметах живой и неживой природы экосистем Урала их тесной взаимосвязи;

Способен в различных формах деятельности выразить особенности взаимоотношений героев изображаемой и реальной ситуации;

Имеет представление о своих внешних и внутренних особенностях, семейном сходстве с её членами, наряду со знаниями о бесконечном разнообразии внешнего облика людей;

Имеет представление о своей половой принадлежности, знание специфики поло-ролевого поведения;

Имеет представление о профессиональной деятельности родителей и близких родственников, ценности их труда, современных профессиях в уральском регионе.

8. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Способен многое запомнить, читать наизусть стихи уральских поэтов, потешки, заклички народов Урала;

Способен удерживать в памяти правила, использовать элементы планирования;

Стремиться к результату в музыкально-художественной деятельности при исполнении песен, танцев народов Урала;

При создании рисунка, лепки, аппликации по народным мотивам;

Овладевает умениями работать по правилу и образцу мастеров.

9. овладевший необходимыми умениями и навыками

Представление о наиболее известных календарно-обрядовых праздниках, посвящённых разным циклам земледельческого календаря, обрядовом фольклоре. (поэтическом, музыкальном, танцевальном).

Владение элементами поэтического и  музыкального фольклора.

Представление о традициях, обычаях, связанных с календарно-обрядовыми праздниками.

Участие в хороводах, играх, праздниках.

Умение отражать свои представления в рисунках, лепных изделиях, поделках из природного материала.

Охотное участие в календарно-обрядовых праздниках, коллективных играх.

Знание художественных произведений уральских писателей, народных сказок.

Интерес к быту народов Урала, уважением к старинным обычаям народов Урала.

 

Прикрепленные файлы: 

Интернет-магазин ТЦ СФЕРА

Подписка на журналы

VK730