ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Возле речки у обрыва плачет ива».

Категория: 

Программное  содержание: 

  • Вызвать у детей желание рисовать дерево иву.
  • Формировать у детей умение композиционно строить рисунок, изображать плакучую иву.
  • Совершенствовать технику работы с красками (гуашью, акварелью).
  • Воспитывать у детей интерес к природе.

Предварительная  работа:

  • Экскурсия к водоёму.
  • Наблюдение за ивушкой, её ветвями, стволом, листьями.
  • Во время экскурсии познакомить со стихотворением (см. ниже).

Ива

Возле речки, у обрыва,

Плачет ива, плачет ива.

Может, ей кого-то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может, ветер шаловливый

За косичку дёрнул иву?

Может, ива хочет пить?

Может, нам пойти спросить?

Беседа по стихотворению, вопросы: 

  • Почему ива плачет?
  • Кто дёрнул ивушку за косу?
  • И т.д.

Дети находят в природе соответствующие поэтические образы, подчёркивая их художественную характеристику.

Ход занятия:

В начале занятия воспитатель загадывает загадку:

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

Воспитатель напоминает детям стихотворение, которое они слышали на экскурсии, дети охотно помогают воспитателю

Ива.

Возле речки, у обрыва,

Плачет ива, плачет ива.

Может, ей кого-то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может, ветер шаловливый

За косичку дёрнул иву?

Может, ива хочет пить?

Может, нам пойти спросить?

Воспитатель спрашивает у детей, какую картину природы это стихотворение помогает представить.

Ответы детей: голубая речка, ивушка опустила ветви и т.д.

Воспитатель предлагает подумать, какие краски понадобятся для выражения замысла, как рисовать плакучую иву.

Ответы детей: пруд и возле пруда ива, веточки вниз, как будто ей грустно и она плачет. Пруд голубой краской, ивушка коричневой краской ствол и веточки, а листики длинные и зелёные.

Воспитатель напоминает, что рисунок нужно расположить на весь лист бумаги. Предлагает детям ещё раз хорошенько подумать и можно начинать рисовать.

По окончании работы все рисунки помещают на стенд, из них выбираются те, в которых отражены одинаковые картины, анализируются, чем они отличаются друг от друга.

Воспитатель отмечает, что в рисунок включены и непосредственные наблюдения детей.

Интернет-магазин ТЦ СФЕРА

Подписка на журналы

VK730