Практика синхронного рисования у детей как профилактика и коррекция дислексии и дисграфии
Практика синхронного рисования у детей как профилактика и коррекция дислексии и дисграфии
Опубликовано: 05 декабря 2024 Автор:
Наталья Владимировна Филипенкова
Практика синхронного рисования (одновременно двумя руками) является эффективным методом профилактики и коррекции дислексии и дисграфии. Эти расстройства связаны с трудностями в чтении, письме, а также восприятии и обработке информации. В основе синхронного рисования лежит одновременное выполнение двух действий - рисование и глубокое вдыхание. При этом происходит активизация различных областей мозга, улучшение внимания, координации движений и концентрации внимания. Также данный метод способствует развитию мелкой моторики и глазомера, что необходимо для качественной письменной деятельности. Синхронное рисование приводит к гармонизации работы полушарий головного мозга и улучшению функционирования нервной системы в целом. Кроме того, данная практика способна повысить уровень самооценки у детей и взрослых, страдающих дислексией и дисграфией. Основная цель практики синхронного рисования - помочь развить и укрепить нейронные связи, ответственные за адекватное восприятие и передачу информации. Регулярные занятия синхронным рисованием дадут возможность исправить нарушения чтения и письма, а также снизить уровень стресса и тревожности, что нередко сопровождает эти расстройства. Нельзя не отметить, что практика синхронного рисования не заменяет комплексные методы лечения и обучения, направленные на устранение дислексии и дисграфии. Однако она является важной составляющей в комплексной программе реабилитации и коррекции данных нарушений. Таким образом, синхронное рисование может быть эффективным инструментом в профилактике и коррекции дислексии и дисграфии. Регулярные занятия с использованием данной методики помогут улучшить функционирование головного мозга, развить навыки чтения и письма, а также повысить уровень самооценки и снизить стрессовую нагрузку.
Комментарии пользователей